Конспект непосредственно образовательной деятельности. Художественное творчество. Рисование «Зимний пейзаж» Подготовительная группа.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Лепская Юлия Михайловна

Рисование красками "Зимний пейзаж"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рисование "Зимний пейзаж" подг.гр.15.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Художественное творчество. Рисование «Зимний пейзаж» Подготовительная группа.

Задачи: Дать знания о жанре живописи: пейзаж; учить изображать пейзаж зимнего леса по воображению; развивать у детей эстетическое восприятие, воображение, развивать связную речь; аккуратность при работе с красками.

Ход:

.Орг. момент.

-Ребята, сегодня, мы с вами, попали на выставку картин.

(Подходим к выставке картин «Зима».)

- Какое время года изображено на картинах? – Зима.

-Какие зимние месяцы вы знаете? – Ответы детей.

-Что вы видите на картинах? – Деревья, кусты, снег и т.д.

-Как одним словом можно назвать то, что нарисовано на картинах?

 - Природа.

- А кто помнит как называются картины на которых изображена природа?

Если видишь на картине

Нарисована река,

 или ель и белый иней,

Или сад и облака,

 или снежная равнина,

Или поле и шалаш

Обязательно картина называется «Пейзаж»!

- Что такое пейзаж?
- Пейзаж изображает природу в разные времена года: зиму, весну, лето и осень. 
- Правильно! Мы с вами очень ждали прихода красавицы- зимы. Наблюдали, как падал снег, рассматривали изящные, резные  снежинки, снег пушистым белым ковром покрыл всю землю, деревья, дома. Художники, поэты и композиторы любуются этим временем года.

(Смотрим на картины. Сравниваем предметы.) Деревья, которые находятся близко – большие, яркие, четкие, деревья, которые растут далеко – маленькие, нечеткие.

-Какие основные цвета использовал художник? – Белый, голубой и т. Д.

- Что за прелесть, эти пейзажи! Что вы чувствуете, когда глядите на них? Какое настроение у вас возникает? – Печальное, радостное, тихое, спокойное.

- Дети, давайте мы с вами тоже станем художниками. Давайте зажмурим глаза и произнесем волшебные слова, а потом резко откроем – Крибли-крабли-бум. Повторить 2-3 раза.

-Теперь мы превратились в художников. Давайте нарисуем свои пейзажи и сделаем выставку.

Объяснение, показ.

Физ. минутка.

- Предлагаю выйти на зимнюю полянку и сделать снежки. Мы сложим их в корзинку, а после занятия, мы поиграем . (дети комкают разложенные на полу листы бумаги, формируя шар) (Музыка Снежки)

Выполнение работ детьми. (музыка П.И. Чайковского «Зима»)

Индивидуальная работа.

Анализ работ

-Какие красивые пейзажи у вас получились, нарядные, праздничные.

- нравятся ли вам ваши работы?

-у кого самая аккуратная работа?

- чья работа вам больше нравиться?

Итог.

-Что вам больше понравилось на нашем занятии?

-Что мы рисовали? Пейзажи

- Если на пейзажах  зима, то они какие? Зимние

 - Какие вы молодцы! Мы разместим эти пейзажи на стенах, для ваших мам и пап, чтобы они любовались вашими пейзажами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Художественное творчество» «Рисование» в подготовительной группе Тема: «Как носила девица красный сарафан»

Знакомство детей с историей русского народного костюма. Показать особенности национального костюма на Руси. Расширение знаний детей о русской народной культуре....

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Художественное творчество» (рисование)

Тема: «Помоги Зайчику»Цель: закрепление знаний детей нетрадиционной техникой  рисования проводить линии пальчиками.Задачи:Образовательные:Упражнять детей проводить линии пальчиком.Зак...

Конспект непосредственной образовательной деятельности Художественное творчество (рисование) «Дым

учить детей украшать силуэты изделий элементами дымковской росписи, подбирая цвет при составлении узора. Формировать интерес к рисованию....