Главные вкладки

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО РИСОВАНИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ «ВАЗА С ВЕТКАМИ
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

    Роденкова Елена Евгеньевна

    Занятие по рисованию с применением нетрадиционных техник рисования

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon departament_obrazovaniya_risovanie_st_gr.doc38 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ

    НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

    РИСОВАНИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ

    «ВАЗА С ВЕТКАМИ»

    ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:

    Учить детей работать в нетрадиционной технике рисования – трафарет, закрашивание губкой «клюющими» движениями;

    Упражнять в рисовании веток путем тычка ватной палочкой;

    Развивать наблюдательность, память;

    Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца;

    ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

    Наблюдение за набуханием почек на ветках в группе;

    Чтение сказки В. Катаева «Чветик-семицветик»;

    Изготовление трафаретов из бумаги, сложенной вдвое;

    МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ:

    Воспитателю:

    готовый образец-рисунок вазы с ветками;

    трафарет вазы;

    гуашевые краски;

    губка;

    ватные палочки;

    ножницы;

    лист тонированной бумаги;

    цветок.

    Детям:

    листы тонированной бумаги;

    гуашевые краски;

    простой карандаш;

    ножницы;

    ватные палочки;

    губка;

    ½ листа белой бумаги;

    влажные салфетки.

                                                        ХОД ЗАНЯТИЯ

    I    Основная  часть

    Воспитатель – Ребята, сегодня мы с вами отправимся на выставку ваз.

    На выставке вы увидите разные вазы по форме, цвету, сделанные из разного материала. А чтобы попасть на выставку, вы должны отгадать загадку:      красивый цветок, имеет семь разноцветных лепестков,  выполняет желания

    Дети – Цветик-семицветик

    Воспитатель – Правильно. А что надо сказать и сделать, чтобы исполнилось желание?

    Дети – Оторвать один лепесток и сказать:

       Лети, лети лепесток

       Через запад на восток,

       Через север, через юг,

       Возвращайся, сделав круг.

       Лишь коснешься ты земли

       Быть по моему вели

    (В это время помощник воспитателя открывает занавес, где выставлены вазы)

    Воспитатель – Цветик-семицветик исполнил наше желание и мы оказались на выставке. Давайте рассмотрим вазы, полюбуемся ими. Какие вазы вы здесь видите?

    Ответы детей

    Воспитатель –На этой полке какие выставлены вазы?

    Ответы детей

    Воспитатель – А на следующей?

    Ответы детей

    Воспитатель – А из чего сделаны вазы?

    Ответы детей

    Воспитатель – А для чего нужны вазы?

    Ответы детей

    Воспитатель – Правильно, вазами люди украшают свой дом. Вам понравилась выставка ваз?

    Воспитатель – А теперь нам надо возвращаться в детский сад. Кто же нам в этом поможет?

    Дети – Цветик-семицветик.

    Воспитатель – Давайте оторвем один лепесток, подбросим его в воздух и скажем волшебные слова

    Дети – Лети, лети лепесток

    Через запад на восток,

    Через север, через юг,

    Возвращайся, сделав круг.

    Лишь коснешься ты земли

    Быть по моему вели

    Воспитатель – Мы с вами вернулись в детский сад в свою группу, проходим и садимся за столы.

    II   Основная часть

    Воспитатель – Посмотрите, что я вам сейчас покажу (вывешиваю рисунок образец вазы с ветками). Как вы думаете, что здесь изображено?

    Ответы детей.

    Воспитатель – А что вы видите на концах веток?

    Ответы детей.

    Воспитатель – Посмотрите, какие ветки с почками у нас в вазе. Мы с вами наблюдали, как набухали почки. А сегодня мы будем рисовать эти ветки в вазе. Рисовать мы будем губкой и ватными палочками. Для того, чтобы нарисовать вазу, надо сделать трафарет. Давайте вспомним, как делать трафарет.

    Ответы детей (сложить бумагу пополам, нарисовать половинку вазы и вырезать)

    Воспитатель – А что надо сделать с трафаретом?

    Ответы детей

    Воспитатель – Правильно, положить трафарет на большой лист бумаги и губкой, смоченной в краске, клюющими движениями, закрасить вазу. А потом аккуратно снять трафарет. А как вы думаете, чем будем рисовать ветки?

    Ответы детей

    Воспитатель –  Толстые ветки мы будем рисовать нажимая сильно на палочку, а тонкие ветки будем рисовать нажимая слегка на палочку. А теперь посмотрите, как это будете делать вы (показ воспитателя). А сейчас возьмите ватные палочки и попробуйте на листе нарисовать без краски толстые и тонкие ветки.  Какую краску вы будете использовать для рисования веток?

    Ответы детей

    Воспитатель – А для рисования почек?

    Ответы детей

    Воспитатель – А теперь приступайте к работе. Сначала делаем трафарет, закрашиваем его.

    Выполнение I части работы.

    Физкультминутка

    Выполнение II части работы.

    Воспитатель – Ветки нарисуем ватными палочками, используя разный нажим. Для рисования почек берем чистые палочки.

    Дети выполняют работу.

    III   Заключительная часть

    Воспитатель – Что мы сегодня рисовали?

    Ответы детей

    Воспитатель – А что необычного было сегодня на занятии?

    Ответы детей.

    Воспитатель – Молодцы, ребята. Давайте посмотрим какие вазы у нас получились.

    Рассматриваем рисунки, воспитатель хвалит детей


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности. Художественное творчество с использованием нетрадиционной техники рисования «Украсим рукавичку» вторая младшая группа

    Цель непосредственно образовательной деятельности:Продолжать знакомить воспитанников с техникой нетрадиционного рисования с целью развития креативных способностей  в процессе изобразительной деят...

    Конспект по образовательной деятельности на тему «Весна пришла» (нетрадиционные техники рисования (цветные мелки, уголь)

    Программное содержание: Развивать любовь к родной природе в эстетическом видении весеннего пейзажа. Учить детей изображать картинку ранней весны (разлив, ледоход, прилет грачей, таяние снега и т.д.). ...

    Непосредственно - образовательная деятельность по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе "Рыбки в аквариуме".

    Учить детей рисовать нестандартной техникой ( рисование мятой бумагой, ладошками, полосками из картона, оттиск печатками из картофеля и ватными палочками)....

    Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Художественное творчество» с использованием нетрадиционной техники рисования «кляксография»

    Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Художественное творчество» с использованием нетрадиционной техники рисования «кляксография»Тема: «П...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с использованием нетрадиционной техники рисования – монотипия на тему: «Иллюстрации к сказкам А.С.Пушкина» (для детей подготовительной группы)

    Цель - Знакомство с нетрадиционной техникой рисования – монотипия. Изготовление бумаги для осенних листьев способом монотипии. Программные задачи.1.Обучать разным видам монотипии: отпечатывание (...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с использованием нетрадиционной техники аппликации в старшей группе на тему: «Цыплята на лугу»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с использованием нетрадиционной техники аппликации в старшей группе на тему: «Цыплята на лугу»...