Конспект непосредственно образовательной деятельности ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО(РИСОВАНИЕ)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Иванова Инна Николаевна

«Морские волны»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23_fevralya.docx202.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО(РИСОВАНИЕ)

«Морские волны»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели:  познакомить со стихотворением А. Барто «Кораблик», развивать память, поощрять желание прочесть стихотворный текст целиком с помощью воспитателя;  учить четко и правильно произносить слова; различать синий цвет, упражнять в рисовании волнистых линий, развивать образное мышление, закреплять умение рисовать карандашом; учить конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, общую моторику.

Материалы и оборудование: иллюстрации к стихотворению, игрушка пароход, листы бумаги с изображением корабля,карандаши синего цвета по количеству детей,мальберт.

Содержание

Дети стоят у окна и выясняют, какая на улице погода, какие изменения произошли в природе.

Воспитатель. Совсем скоро на улице будет теплее. Снег растает, и повсюду появятся лужи, побегут ручейки. Можно будет пускать по воде вот такие кораблики. (Показывает игрушечный кораблик.)

Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Кораблик», затем приглашает детей  рассмотреть иллюстрацию. Дети отвечают на вопросы:

  • Покажите на рисунке кораблик.
  • Кто управляет корабликом?
  • Какого цвета вода в ручейке?

Воспитатель. Кораблик, с которым играет мальчик, маленький, поэтому он и плавает по ручьям. А когда много ручейков собирается вместе получается море. Поэтому ночью, когда все спят, кораблику снится море (показывает сюжетную картинку). Ему кажется, что волны то поднимают его высоко, то опускают вниз. А когда кораблик просыпается, он очень расстраивается из-за того, что море ему только приснилось. Давайте нарисуем для него море. Какого цвета море?  (Ответы детей.) Покажите,  какой карандаш я должна взять, чтобы нарисовать море. Я хочу нарисовать на море волны, чтобы они то поднимали, то опускали наш кораблик. Посмотрите,  как рисуют  морские волны.

Воспитатель на мольберте показывает детям приемы рисования волнистых линий, обращая внимание детей на то, как правильно держать карандаш, в процессе рисования волн помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

F:\DCIM\100KC182\100_2772.JPG

Игра «Пароход»

Воспитатель спрашивает детей. Как будет плыть наш кораблик по волнам, которые мы нарисовали? (Ответы детей.) Воспитатель показывает игрушки: большой и маленький пароход и спрашивает детей: «Как гудят пароходы?» (Ответы детей.) Сейчас девочки будут маленькими пароходиками, а мальчики-большими. Большие пароходы гудят громко: «Ту-ту-ту!», а теперь маленькие пароходы прогудят тихо: «Ту-ту-ту!»

F:\DCIM\100KC182\100_2766.JPG                            F:\DCIM\100KC182\100_2761.JPG

Рефлексия

Рисунки детей выставляются на стенде так, чтобы получилась большая картина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Художественное творчество» «Рисование» в подготовительной группе Тема: «Как носила девица красный сарафан»

Знакомство детей с историей русского народного костюма. Показать особенности национального костюма на Руси. Расширение знаний детей о русской народной культуре....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности. Художественное творчество. Рисование. Тема: «Моя любимая птичка».

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе детского сада. Рисование с использованием нетрадиционного приема "Тычок"....

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Художественное творчество» (рисование)

Тема: «Помоги Зайчику»Цель: закрепление знаний детей нетрадиционной техникой  рисования проводить линии пальчиками.Задачи:Образовательные:Упражнять детей проводить линии пальчиком.Зак...

Конспект непосредственной образовательной деятельности Художественное творчество (рисование) «Дым

учить детей украшать силуэты изделий элементами дымковской росписи, подбирая цвет при составлении узора. Формировать интерес к рисованию....