Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию На тему: «Зайка в гостях у ребят» для детей второй младшей группы.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Потехина Ольга Викторовна

Занятие направлено на решение задач:

Образовательные:

- Закрепить понятие «один», «много»; «большой» и «маленький»; «длинный», «короткий»

- Совершенствовать знания детей цвета и геометрических фигур.

- Закрепить понятия: один, много, меньше – больше, поровну, одинаково.

- Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества.

Развивающие:

- Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук и речь детей.

- Развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к математике;

- Воспитывать доброе отношение к окружающим и к персонажам, умение оказывать помощь, умение действовать сообща

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx18.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 173 «Тополёк» Волжского района города Саратова

Конспект

непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию

На тему: «Зайка в гостях у ребят»

для детей второй младшей группы.

Выполнила:

Воспитатель

Потехина О.В.

г. Саратов

2024 год


Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить понятие «один», «много»; «большой» и «маленький»; «длинный», «короткий»

- Совершенствовать знания детей цвета и геометрических фигур.

- Закрепить понятия: один, много, меньше – больше, поровну, одинаково.

- Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества.

Развивающие:

- Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук и речь детей.

- Развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к математике;

- Воспитывать доброе отношение к окружающим и к персонажам, умение оказывать помощь, умение действовать сообща

Словарная работа: длинная - короткая, длиннее –короче, один – много, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, меньше - больше столько – сколько, поровну, одинаково, зайка, большой-маленький, использование предлогов: на, под, сзади, спереди, один-одна, два-две, три.

Предварительная работа: повторение основных цветов, д/и «Сколько -столько - поровну», д/и «Узкий – широкий», д/и «Длинный – короткий», д/и «Большой – маленький», д/и «Сосчитай предметы», д/и «Подбери фигуру».

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал: игрушка-заяц, корзина с конвертами-заданиями, изображения зайчиков и морковок по 3 штуки, 2 игрушки медведя (большой и маленький), 2 ленты – красная (длинная) и зеленая (короткая).

Раздаточный материал: наборы плоскостных геометрических фигур по количеству пар детей (квадрат большой и маленький, треугольник, круг маленький)


Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Дети к нам сегодня пришли гости. Посмотрите, как они улыбаются. Давайте с ними поздороваемся и пошлем им наши улыбки. (Ответы детей)

- Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.

- Давайте возьмёмся за руки и сделаем круг и поприветствуем друг друга.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

- Молодцы ребята. Ой, а ведь к нам пришел еще один гость, только я его не вижу он, наверное, спрятался, но оставил нам подсказку. Давайте подойдем к столу и посмотрим какую подсказку нам оставил наш загадочный гость.

(На столе лежат части картинок с изображением зайчика)

-Ребята попробуете собрать из частей целую картинку, для того чтобы узнать, что же за гость к нам сегодня пришел? (Ответы детей)

- Правильно ребята, это – Заяц! Зайчик говорит, что пришел с вами поиграть, а еще зайцам в лесном детском саду задали задания, которые никто не может выполнить. И они решили прислать к нам Зайчика за помощью. Зайцы сложили все задания в конверты и положили в корзину, с которой и пришел к нам зайчик.

(Показываю корзину с конвертами)

- Ну что, ребята, поможем нашим лесным друзьям выполнить задания? (Ответы детей)

- Тогда начнём. Вот и первое задание.

2. Основная часть.

Задание №1

Работа у доски

- На лесной полянке играли зайчики. Посмотрите, какие они красивые. Ребята скажите сколько зайцев на полянке? (Ответы детей)

- Наши зайчики проголодались. А вы знаете, что они любят кушать? (Ответы детей)

-Ребята в конверте есть морковка. Давайте угостим зайчиков морковкой? (Ответы детей)

-Сколько у нас зайчиков? (Ответы детей).

- А морковок? (Ответы детей)

-Давайте дадим еще морковку? Сколько теперь у нас морковок? (Ответы детей).

- Ребята скажите мне пожалуйста, чего больше зайчиков или морковок? (Ответы детей).

- Правильно. А что нужно сделать, чтобы морковок и зайчиков стало поровну? (Ответы детей).

- Правильно. молодцы. Посмотрите теперь поровну зайчиков и морковок? У каждого зайчика есть морковка? (Ответы детей).

- Покормили наших зайчиков можно и поиграть.

Физкультминутка «Зайчики»

Давайте представим, что мы зайчики.

Лапки вверх и лапки вниз,

потихоньку наклонись.

1,2,3,4,5 зайки начали скакать!

- Отдохнули? (Ответы Детей)

- Отлично, значит пора выполнять следующие задание.

Задание №2

- Ребята, у нашего Зайки есть любимые игрушки. Посмотрите кто это? (Ответы детей)

- Зайка очень хочет, чтобы его медвежата были нарядные. И даже приготовил для них красивые ленты. Зайка нас с вами просит помочь ему подобрать для каждого медвежонка ленту и повязать ее. Поможем зайчику? (Ответы детей)

- Ребята, посмотрите, а медведи одинаковые по величине? (Ответы детей)

Помещаю ленточки на магнитную доску.

- Ребята посмотрите одинаковые ли ленты по цвету? (Ответы детей)

- Какого цвета эта лента? (Ответы детей)

- А эта какого цвета? (Ответы детей)

- Ребята, а может быть кто-то из вас заметил, чем еще отличаются ленты? (Ответы детей)

- Давайте, сравним их по длине. (Ответы детей)

- Как мы с вами можем проверить одинаковые ленты по длине или разные? (Ответы детей)

- Правильно, нужно край одной ленты наложить на край другой, или положить ленты рядом.

- Посмотрите зеленая лента какая? (Ответы детей)

- А красная лента какая, длинная или короткая? (Ответы детей)

- Ребята какого цвета длинная лента? (Ответы детей)

- А какого цвета короткая лента? (Ответы детей)

- Какая лента длиннее, красная или зеленая? (Ответы детей)

- Какая лента короче, зеленая или красная? (Ответы детей)

- Какую ленту мы повяжем большому медведю? (Ответы детей)

Какую ленту маленькому медведю? (Ответы детей)

- Ребята вы молодцы! Посмотрите какие нарядные стали медвежата.

- Посмотрим, как вы справитесь с третьим заданием.

Задание №3

(работа в парах)

- В лесу дул сильный –сильный ветер и сдул домики зайчика и его друзей. Теперь им негде жить, поможем им построить новые? (Ответы детей)

- Проходите за столы. Посмотрите на столах лежат геометрические фигуры. Какие и какого цвета? (Ответы детей)

- Из них вам нужно построить домики.

- Молодцы ребята справились и с этим заданием. Ой, а пока мы с вами строили домики наш зайка опять спрятался, будем его искать? (Ответы детей)

- Тогда проходим на стульчики, которые у нас стоят возле ковра. присаживаемся. Закрываем глазки считаем один, два, три, открываем …

Игра: «Куда спряталась зайчик»

- Зайчик прыгнул на стульчик.

- Зайчик сидит под стульчиком.

- Зайчик сидит за стульчиком.

- Зайчик сидит перед стульчиком.

- Молодцы ребята вы справились со всеми заданиями.

3. Итог. Рефлексия. Оценка работы детей.

-Ребята зайчик говорит. вам спасибо. вы ему очень помогли. И ему очень понравилось с вами играть и выполнять задания. А вам понравилось играть с зайчиком и выполнять его задания? (Ответы детей)

- А что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)

- Ну а нашему зайчику пора возвращаться домой в свой лес.

- Давайте попрощаемся с нашим гостем! (Ответы детей)

«Зайчик» - До свидания, ребята!

- Вы у меня все такие молодцы, со всеми заданиями справились, похлопаем себе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность. Художественное творчество. Рисование на тему "Зайка в гости к нам пришел." в I младшей группе

Цели.1. Совершершенствовать умение обследовать предметы:. учить рассматривать, ощупывать, гладить. 2.3акреплять представление о частях тела животного (голова, уши, глаза, нос, рот, живот, спина, ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Кому что нужно для работы» с детьми второй младшей группы

Цель: формирование представления детей о труде сотрудников детского сада. Задачи:Образовательные: закрепить знания детей о труде сотрудников детского сада (повара, медсестры), трудовых процессах,...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию по теме: «Фиксики в гостях у ребят» в старшей группе

Цель занятия формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной игровой деятельности в процессе решения практических ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ, здоровьесберегающих и игровых технологий для детей II младшей группы «Лесные чудеса»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ, здоровьесберегающих и игровых технологий для детей II младшей группы «...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) "Лесовичок и белочка" для детей второй младшей группы детского сада (3– 4 года)

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию(формирование элементарных математических представлений)"Лесовичок и белочка"для детей второй младшей ...