Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию На тему: «Зайка в гостях у ребят» для детей второй младшей группы.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Занятие направлено на решение задач:
Образовательные:
- Закрепить понятие «один», «много»; «большой» и «маленький»; «длинный», «короткий»
- Совершенствовать знания детей цвета и геометрических фигур.
- Закрепить понятия: один, много, меньше – больше, поровну, одинаково.
- Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества.
Развивающие:
- Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук и речь детей.
- Развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к математике;
- Воспитывать доброе отношение к окружающим и к персонажам, умение оказывать помощь, умение действовать сообща
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 173 «Тополёк» Волжского района города Саратова
Конспект
непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию
На тему: «Зайка в гостях у ребят»
для детей второй младшей группы.
Выполнила:
Воспитатель
Потехина О.В.
г. Саратов
2024 год
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить понятие «один», «много»; «большой» и «маленький»; «длинный», «короткий»
- Совершенствовать знания детей цвета и геометрических фигур.
- Закрепить понятия: один, много, меньше – больше, поровну, одинаково.
- Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества.
Развивающие:
- Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук и речь детей.
- Развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к математике;
- Воспитывать доброе отношение к окружающим и к персонажам, умение оказывать помощь, умение действовать сообща
Словарная работа: длинная - короткая, длиннее –короче, один – много, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, меньше - больше столько – сколько, поровну, одинаково, зайка, большой-маленький, использование предлогов: на, под, сзади, спереди, один-одна, два-две, три.
Предварительная работа: повторение основных цветов, д/и «Сколько -столько - поровну», д/и «Узкий – широкий», д/и «Длинный – короткий», д/и «Большой – маленький», д/и «Сосчитай предметы», д/и «Подбери фигуру».
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал: игрушка-заяц, корзина с конвертами-заданиями, изображения зайчиков и морковок по 3 штуки, 2 игрушки медведя (большой и маленький), 2 ленты – красная (длинная) и зеленая (короткая).
Раздаточный материал: наборы плоскостных геометрических фигур по количеству пар детей (квадрат большой и маленький, треугольник, круг маленький)
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Дети к нам сегодня пришли гости. Посмотрите, как они улыбаются. Давайте с ними поздороваемся и пошлем им наши улыбки. (Ответы детей)
- Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.
- Давайте возьмёмся за руки и сделаем круг и поприветствуем друг друга.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
- Молодцы ребята. Ой, а ведь к нам пришел еще один гость, только я его не вижу он, наверное, спрятался, но оставил нам подсказку. Давайте подойдем к столу и посмотрим какую подсказку нам оставил наш загадочный гость.
(На столе лежат части картинок с изображением зайчика)
-Ребята попробуете собрать из частей целую картинку, для того чтобы узнать, что же за гость к нам сегодня пришел? (Ответы детей)
- Правильно ребята, это – Заяц! Зайчик говорит, что пришел с вами поиграть, а еще зайцам в лесном детском саду задали задания, которые никто не может выполнить. И они решили прислать к нам Зайчика за помощью. Зайцы сложили все задания в конверты и положили в корзину, с которой и пришел к нам зайчик.
(Показываю корзину с конвертами)
- Ну что, ребята, поможем нашим лесным друзьям выполнить задания? (Ответы детей)
- Тогда начнём. Вот и первое задание.
2. Основная часть.
Задание №1
Работа у доски
- На лесной полянке играли зайчики. Посмотрите, какие они красивые. Ребята скажите сколько зайцев на полянке? (Ответы детей)
- Наши зайчики проголодались. А вы знаете, что они любят кушать? (Ответы детей)
-Ребята в конверте есть морковка. Давайте угостим зайчиков морковкой? (Ответы детей)
-Сколько у нас зайчиков? (Ответы детей).
- А морковок? (Ответы детей)
-Давайте дадим еще морковку? Сколько теперь у нас морковок? (Ответы детей).
- Ребята скажите мне пожалуйста, чего больше зайчиков или морковок? (Ответы детей).
- Правильно. А что нужно сделать, чтобы морковок и зайчиков стало поровну? (Ответы детей).
- Правильно. молодцы. Посмотрите теперь поровну зайчиков и морковок? У каждого зайчика есть морковка? (Ответы детей).
- Покормили наших зайчиков можно и поиграть.
Физкультминутка «Зайчики»
Давайте представим, что мы зайчики.
Лапки вверх и лапки вниз,
потихоньку наклонись.
1,2,3,4,5 зайки начали скакать!
- Отдохнули? (Ответы Детей)
- Отлично, значит пора выполнять следующие задание.
Задание №2
- Ребята, у нашего Зайки есть любимые игрушки. Посмотрите кто это? (Ответы детей)
- Зайка очень хочет, чтобы его медвежата были нарядные. И даже приготовил для них красивые ленты. Зайка нас с вами просит помочь ему подобрать для каждого медвежонка ленту и повязать ее. Поможем зайчику? (Ответы детей)
- Ребята, посмотрите, а медведи одинаковые по величине? (Ответы детей)
Помещаю ленточки на магнитную доску.
- Ребята посмотрите одинаковые ли ленты по цвету? (Ответы детей)
- Какого цвета эта лента? (Ответы детей)
- А эта какого цвета? (Ответы детей)
- Ребята, а может быть кто-то из вас заметил, чем еще отличаются ленты? (Ответы детей)
- Давайте, сравним их по длине. (Ответы детей)
- Как мы с вами можем проверить одинаковые ленты по длине или разные? (Ответы детей)
- Правильно, нужно край одной ленты наложить на край другой, или положить ленты рядом.
- Посмотрите зеленая лента какая? (Ответы детей)
- А красная лента какая, длинная или короткая? (Ответы детей)
- Ребята какого цвета длинная лента? (Ответы детей)
- А какого цвета короткая лента? (Ответы детей)
- Какая лента длиннее, красная или зеленая? (Ответы детей)
- Какая лента короче, зеленая или красная? (Ответы детей)
- Какую ленту мы повяжем большому медведю? (Ответы детей)
Какую ленту маленькому медведю? (Ответы детей)
- Ребята вы молодцы! Посмотрите какие нарядные стали медвежата.
- Посмотрим, как вы справитесь с третьим заданием.
Задание №3
(работа в парах)
- В лесу дул сильный –сильный ветер и сдул домики зайчика и его друзей. Теперь им негде жить, поможем им построить новые? (Ответы детей)
- Проходите за столы. Посмотрите на столах лежат геометрические фигуры. Какие и какого цвета? (Ответы детей)
- Из них вам нужно построить домики.
- Молодцы ребята справились и с этим заданием. Ой, а пока мы с вами строили домики наш зайка опять спрятался, будем его искать? (Ответы детей)
- Тогда проходим на стульчики, которые у нас стоят возле ковра. присаживаемся. Закрываем глазки считаем один, два, три, открываем …
Игра: «Куда спряталась зайчик»
- Зайчик прыгнул на стульчик.
- Зайчик сидит под стульчиком.
- Зайчик сидит за стульчиком.
- Зайчик сидит перед стульчиком.
- Молодцы ребята вы справились со всеми заданиями.
3. Итог. Рефлексия. Оценка работы детей.
-Ребята зайчик говорит. вам спасибо. вы ему очень помогли. И ему очень понравилось с вами играть и выполнять задания. А вам понравилось играть с зайчиком и выполнять его задания? (Ответы детей)
- А что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)
- Ну а нашему зайчику пора возвращаться домой в свой лес.
- Давайте попрощаемся с нашим гостем! (Ответы детей)
«Зайчик» - До свидания, ребята!
- Вы у меня все такие молодцы, со всеми заданиями справились, похлопаем себе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность. Художественное творчество. Рисование на тему "Зайка в гости к нам пришел." в I младшей группе
Цели.1. Совершершенствовать умение обследовать предметы:. учить рассматривать, ощупывать, гладить. 2.3акреплять представление о частях тела животного (голова, уши, глаза, нос, рот, живот, спина, ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Кому что нужно для работы» с детьми второй младшей группы
Цель: формирование представления детей о труде сотрудников детского сада. Задачи:Образовательные: закрепить знания детей о труде сотрудников детского сада (повара, медсестры), трудовых процессах,...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию по теме: «Фиксики в гостях у ребят» в старшей группе
Цель занятия формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной игровой деятельности в процессе решения практических ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ, здоровьесберегающих и игровых технологий для детей II младшей группы «Лесные чудеса»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ, здоровьесберегающих и игровых технологий для детей II младшей группы «...
КОНСПЕКТ непрерывно-образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Жила – была Коза с козлятами » для детей 2 младшей группы
КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ...

Конспект Организационной образовательной деятельности По познавательному развитию На тему : « Не играй с опасными предметами» Для детей второй младшей группы.
laquo; Не играй с опасными предметами»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) "Лесовичок и белочка" для детей второй младшей группы детского сада (3– 4 года)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию(формирование элементарных математических представлений)"Лесовичок и белочка"для детей второй младшей ...
