Занятие по экспериментированию «Зайка в гостях у детей младшей группы». Первая младшая группа. Воспитатель Лобыкина Е.В.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с камнями и ватой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_eksperimentirovaniyu.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по экспериментированию

«Зайка в гостях у детей младшей группы».

Первая младшая группа.

Воспитатель Лобыкина Е.В. 2015 год

Цель: развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с камнями и ватой.

Задачи: развивать речь детей посредством общения; развивать навыки исследовательской деятельности; Познать свойства ваты, камешков, воды. Познакомить детей с камнями, ватой и их свойствами, активизировать словарь детей (лёгкий, тяжёлый, мягкий, твёрдый, сырая, мокрая). Способствовать развитию внимания, памяти, речи, мыслительных операций. Воспитывать любознательность, любопытство, эстетическое восприятие.

Материал для занятия: два ведёрка, полотенце, тарелочки, 2 ёмкости с водой, вата, камешки, клей, рамочка для портрета, чуп-чупс, морковь, нарезанная в форме цветочка, для угощения детям.

                                                  Ход занятия.

                                       Сюрпризный момент.

Воспитатель: Зайка долго одевался,

Видно к деткам собирался.

Вымыл ушки, вымыл носик

И пришел к ребяткам в гости.

                                                 (Приветствуют друг друга)

У зайки два ведёрка, тяжелое и легкое.

Зайка: я вам принёс два ведёрка.

Воспитатель: Зайка, разреши нам с ребятами заглянуть к тебе в ведёрко с цветочком.

Воспитатель: Что-то мягкое, белое. Что это?

Дети: Вата.

                           Исследовательская деятельность с ватой.

Воспитатель с детьми рассматривают и обследуют вату: прикасаются к щеке, стучат ватой по столу, мнут, перекладывают из руки в руку, подбрасывают, дуют, соединяют, отрывают, опускают в воду (простую, цветную) и т.д.

                        Исследовательская деятельность с камушками.

Воспитатель: ребята, давайте попросим разрешения у зайки заглянуть в другое ведёрко. Попроси, Костя, пожалуйста.

   Ребёнок просит разрешения.

   В ведёрке камешки двух цветов.

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: Камни.

Зайчик: Я бы дал вам, ребятки, по камушку, но  вы  не умеете обращаться с камнями?

Воспитатель: мы тебе, Зайчик, расскажем, как надо обращаться с камнями.

Ответы детей: нельзя бросать, брать в рот. Их много на речке.

      Раздать детям: девочкам – красные, мальчикам – серые. Дети производят с камешками те же действия, что и с ватой. Воспитатель экспериментирует вместе с детьми и комментирует происходящее.

                        Дидактическая игра «Назови свойство».

Вата мягкая, а камешек? (твердый)

Камешек слышно как стучит, а вата?

Камешек не смогли сдуть со стола, а вату? и т.д.

                    Художественно-практическая деятельность.

     После экспериментов воспитатель предлагает детям сделать портрет зайки (из ваты) на память (совместная работа).

                                         Поведение итогов.

Воспитатель: Понравились Вам такие разные гостинцы от Зайки?

Что принес нам Зайка? Из чего мы сделали портрет зайки?

    Дети фотографируются с зайкой, угощают его Чупа-чупсом. Зайка угощает детей морковкой и прощается. Воспитатель с детьми говорят спасибо за необычные ведёрки и приглашают зайку приходить к ним еще в гости.

                       Самостоятельная игровая деятельность.

Воспитатель: Зайка убежал в лес, а ведёрко с камешками нам оставил (предлагает детям выложить из камешков солнышко, дорожки и т.п.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ«В ГОСТИ К БАБУШКЕ ВАРВАРЕ» В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

приучать детей слушать народную потешку; сопровождать чтение игровыми действиями; развивать разговорную речь детей, внимание, память; активизировать словарь детей словами: печка, черпачок, мисочка, фа...

Конспект НОД для детей первой младшей группы "Зайка в гостях у детей"

Ранний возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. По мнению С.Н. Николаевой, начинать экологическое воспитание можно с момента прихода детей в ясельную группу...

«В гости к зайке»Итоговое интегрированное занятие по образовательной области « Познавательное развитие» за 1 квартал в первой младшей группе « КОЛОБОК»

Интеграция образовательных областей: « Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» ,«Физическое развитие»,«Речевое развитие». Задачи: -учить выполнять движения в соот...

Конспект занятия по познавательному развитию «В гости к друзьям Лисенка» в первой младшей группе.

Конспект занятия разработан для  закрепления полученных знаний о цвете, величине, количестве. Дети вместе с Лисенком отправляются в лес на поиски его друзей, при встречи с играют с ними. Занятие ...

Конспект НОД по экспериментированию "Зайка в гостях у детей" I младшая группа.

Мы, педагоги хотим видеть наших детей любознательными, общительными, самостоятельными, творческими личностями, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке. А это во многом зависит от нас, работат...

Конспект итогового занятия в I младшей группе по экспериментированию "Зайка в гостях у детей" (сравнение свойств камня и ваты).

Задачи данного занятия:- научить детей различать и называть качества предметов «твёрдый» и «мягкий»;- активизировать в речи детей слова: твёрдый, крепкий, мягкая, белая, лёгкая...

Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе «Зайка в гостях у детей»

Цель: создать условия для вовлечения детей младшего дошкольного возраста в элементарную исследовательскую деятельность.Задачи:Образовательные: познакомить детей с различными по свойствам материалами: ...