Главные вкладки

    Занятие по экспериментированию «Зайка в гостях у детей младшей группы». Первая младшая группа. Воспитатель Лобыкина Е.В.
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

    развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с камнями и ватой.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatie_po_eksperimentirovaniyu.doc32.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятие по экспериментированию

    «Зайка в гостях у детей младшей группы».

    Первая младшая группа.

    Воспитатель Лобыкина Е.В. 2015 год

    Цель: развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с камнями и ватой.

    Задачи: развивать речь детей посредством общения; развивать навыки исследовательской деятельности; Познать свойства ваты, камешков, воды. Познакомить детей с камнями, ватой и их свойствами, активизировать словарь детей (лёгкий, тяжёлый, мягкий, твёрдый, сырая, мокрая). Способствовать развитию внимания, памяти, речи, мыслительных операций. Воспитывать любознательность, любопытство, эстетическое восприятие.

    Материал для занятия: два ведёрка, полотенце, тарелочки, 2 ёмкости с водой, вата, камешки, клей, рамочка для портрета, чуп-чупс, морковь, нарезанная в форме цветочка, для угощения детям.

                                                      Ход занятия.

                                           Сюрпризный момент.

    Воспитатель: Зайка долго одевался,

    Видно к деткам собирался.

    Вымыл ушки, вымыл носик

    И пришел к ребяткам в гости.

                                                     (Приветствуют друг друга)

    У зайки два ведёрка, тяжелое и легкое.

    Зайка: я вам принёс два ведёрка.

    Воспитатель: Зайка, разреши нам с ребятами заглянуть к тебе в ведёрко с цветочком.

    Воспитатель: Что-то мягкое, белое. Что это?

    Дети: Вата.

                               Исследовательская деятельность с ватой.

    Воспитатель с детьми рассматривают и обследуют вату: прикасаются к щеке, стучат ватой по столу, мнут, перекладывают из руки в руку, подбрасывают, дуют, соединяют, отрывают, опускают в воду (простую, цветную) и т.д.

                            Исследовательская деятельность с камушками.

    Воспитатель: ребята, давайте попросим разрешения у зайки заглянуть в другое ведёрко. Попроси, Костя, пожалуйста.

       Ребёнок просит разрешения.

       В ведёрке камешки двух цветов.

    Воспитатель: Ребята, что это?

    Дети: Камни.

    Зайчик: Я бы дал вам, ребятки, по камушку, но  вы  не умеете обращаться с камнями?

    Воспитатель: мы тебе, Зайчик, расскажем, как надо обращаться с камнями.

    Ответы детей: нельзя бросать, брать в рот. Их много на речке.

          Раздать детям: девочкам – красные, мальчикам – серые. Дети производят с камешками те же действия, что и с ватой. Воспитатель экспериментирует вместе с детьми и комментирует происходящее.

                            Дидактическая игра «Назови свойство».

    Вата мягкая, а камешек? (твердый)

    Камешек слышно как стучит, а вата?

    Камешек не смогли сдуть со стола, а вату? и т.д.

                        Художественно-практическая деятельность.

         После экспериментов воспитатель предлагает детям сделать портрет зайки (из ваты) на память (совместная работа).

                                             Поведение итогов.

    Воспитатель: Понравились Вам такие разные гостинцы от Зайки?

    Что принес нам Зайка? Из чего мы сделали портрет зайки?

        Дети фотографируются с зайкой, угощают его Чупа-чупсом. Зайка угощает детей морковкой и прощается. Воспитатель с детьми говорят спасибо за необычные ведёрки и приглашают зайку приходить к ним еще в гости.

                           Самостоятельная игровая деятельность.

    Воспитатель: Зайка убежал в лес, а ведёрко с камешками нам оставил (предлагает детям выложить из камешков солнышко, дорожки и т.п.).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ«В ГОСТИ К БАБУШКЕ ВАРВАРЕ» В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

    приучать детей слушать народную потешку; сопровождать чтение игровыми действиями; развивать разговорную речь детей, внимание, память; активизировать словарь детей словами: печка, черпачок, мисочка, фа...

    конспект занятия 1 младшей группы "Зайка в гостях у детей на празднике овощей и фруктов"

    метадичекая разработка занятия 1 младшей группы. цель: закрепить знания детей.Задачи: побуждать детей к активному общению, развивать речь.воспитать любовь и уважение к природе....

    Конспект НОД для детей первой младшей группы "Зайка в гостях у детей"

    Ранний возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. По мнению С.Н. Николаевой, начинать экологическое воспитание можно с момента прихода детей в ясельную группу...

    «В гости к зайке»Итоговое интегрированное занятие по образовательной области « Познавательное развитие» за 1 квартал в первой младшей группе « КОЛОБОК»

    Интеграция образовательных областей: « Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» ,«Физическое развитие»,«Речевое развитие». Задачи: -учить выполнять движения в соот...

    Конспект занятия по познавательному развитию «В гости к друзьям Лисенка» в первой младшей группе.

    Конспект занятия разработан для  закрепления полученных знаний о цвете, величине, количестве. Дети вместе с Лисенком отправляются в лес на поиски его друзей, при встречи с играют с ними. Занятие ...

    Конспект НОД по экспериментированию "Зайка в гостях у детей" I младшая группа.

    Мы, педагоги хотим видеть наших детей любознательными, общительными, самостоятельными, творческими личностями, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке. А это во многом зависит от нас, работат...

    "В гости к Мишке и Зайке" Конспект НОД по физической культуре в первой младшей группе

    Зайка Мишку потерял,Очень громко плакать стал.Его ребята услыхалиИ на помощь прибежали....