Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе «Зайка в гостях у детей»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Полякова Алёна Анатольевна

Цель: создать условия для вовлечения детей младшего дошкольного возраста в элементарную исследовательскую деятельность.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с различными по свойствам материалами: ватой и камнем; формировать представления о свойствах ваты (мягкая, лёгкая, тёплая), камень (тяжелый, твёрдый, холодный); учить выполнять движения по показу воспитателя и произносить слова песенки.

Развивающие: развивать наблюдательность, любознательность, познавательную активность в процессе экспериментирования; развивать навыки исследовательской деятельности, способствуя развитию внимания, памяти, речи и мыслительных операций.

Воспитательные: воспитывать умение работать в группе, формируя доброжелательность и отзывчивость.

Материалы: плюшевый зайка, полотенце, два ведра, ёмкость с водой, вата, камни, нарезанная морковь.

Предварительная работа: рассматривание камней, составление фигур из камней, изготовление аппликации из ваты; рассматривание ваты,  как материала; дыхательная гимнастика с использованием ваты, изучение свойств камня и ваты.

Ход занятия:

Организационный момент.

- Ребята, вы слышите, кто-то стучится, давайте посмотрим, кто же пришел к нам в гости. Посмотрите это зайка и он пришел не с пустыми руками. Он принес нам ведёрки, интересно для чего они. Здравствуй, зайка.

Зайка: здравствуйте ребятки.

Дети: здравствуй, зайка.

Зайка: к вам я в гости собирался, мама попросила принести вам подарки, дала мне два ведерка, пока я шел, одна ручка у меня очень устала такое ведерко тяжелое, а вторая совсем не устала. Ребята, помогите мне разобраться почему одно ведерко тяжелое, а второе нет?

Воспитатель: зайка, а можно мы посмотрим, что лежит в твоём красном ведёрке?

Зайка: конечно посмотрите. Помогите мне понять, почему моей ручке так легко было нести это ведёрко.

Воспитатель: посмотрите ребята, что-то мягкое и белое лежит в ведерке у Зайки. Как вы думаете, что это?

Дети: вата.

Воспитатель: давайте мы с вами потрогаем, как она?

Дети: мягкая, пушистая.

Воспитатель: а давайте возьмем с вами по комочку и дотронемся ватой до щёчки, как она, ребята?

Дети: мягкая.

Воспитатель: а давайте попробуем подуть на ватку, что же произошло?

Дети: улетела.

Воспитатель: зайка, посмотри, мы приготовили ванночку с водой, давайте попробуем опустить на шу вату в воду и посмотрим, что произойдет.

Дети: она не тонет.

Воспитатель: вата не тонет, но очень быстро намокает, набирая в себя влагу. А когда вата намокла, что произошло?

Дети: вата стала мокрой и утонула.

Воспитатель: вот какая интересная вата, а давайте теперь посмотрим, что в синем ведерке у зайки. Что это такое, ребята?

Дети: камушки.

Воспитатель: зайка, вот почему твоя вторая ручка устала, посмотри, в этом ведерке камушки. Давайте расскажем зайке о камушках. Ребята, давайте потрогаем камушки, какие они?

Дети: гладкие

Воспитатель: давайте бросим наши камушки на стол, слышно, как они падают?

Дети: да

Воспитатель: ребята, а если мы подуем на камушки, что случится?

Дети: ничего. Они остались на руке.

Воспитатель: значит камушки тяжелые. Зайка, посмотри, мы бросим камушки в ванночку с водой. Ребята, что произошло с камушками?

Дети: они утонули.

Воспитатель: ребята, значит камушки тяжёлые и не могут держаться на воде. Вот какие интересные камушки. А теперь, давайте немного поиграем с Зайкой.

Д/и «Назови свойство» (игра на сравнение материала ваты и камня)

Камешек не смогли сдуть с руки, он какой? (Тяжелый)

А на вату мы подули и она улетела, какая она? (Лёгкая)

Вата лёгкая, а камушек тяжёлый.

Камушек падает, как звук мы слышим? (Громкий). А вата упала, какой звук мы слышим? (упала тихо, не слышно)

Вата теплая, а камушек (Холодный)

Воспитатель: вот размяли наши глазки, ручки, а теперь давайте разомнем наши ножки, и покажем Зайке, как мы умеем играть.

П/и «Зайка серенький сидит»

Воспитатель: Зайка, посмотри как мы играем.

Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,

Вот так, вот так, и ушами шевелит!

(Дети присаживаются на корточки и руками изображают как зайка шевелит ушками)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть!

Вот так, вот так, надо лапочки погреть!

(Дети слегка прихлопывают ладошку об ладошку, затем встают)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!

Вот так, вот так, надо зайке поскакать!

(Дети прыгают на двух ногах, рук на поясе)

Кто-то зайку напугал, зайка прыг и убежал.

(Дети разбегаются врассыпную, а воспитатель берёт лисичку и бежит за зайками).

Воспитатель: здорово играют малыши, такие молодцы.

Рефлексия:

Воспитатель: понравились вам гостинцы от Зайки?

Что принес нам Зайка?

Дети фотографируются с зайкой, обнимаются. Зайка угощает ребят морковкой и прощается. Воспитатель с детьми говорят спасибо за необычные ведёрки и приглашают зайку в гости.

Зайка убежал в лес, а ведёрки нам оставил. Давайте соберем дорожки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_zayki.docx14.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе «Зайка в гостях у детей»

Цель: создать условия для вовлечения детей младшего дошкольного возраста в элементарную исследовательскую деятельность.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с различными по свойствам материалами: ватой и камнем; формировать представления о свойствах ваты (мягкая, лёгкая, тёплая), камень (тяжелый, твёрдый, холодный); учить выполнять движения по показу воспитателя и произносить слова песенки.

Развивающие: развивать наблюдательность, любознательность, познавательную активность в процессе экспериментирования; развивать навыки исследовательской деятельности, способствуя развитию внимания, памяти, речи и мыслительных операций.

Воспитательные: воспитывать умение работать в группе, формируя доброжелательность и отзывчивость.

Материалы: плюшевый зайка, полотенце, два ведра, ёмкость с водой, вата, камни, нарезанная морковь.

Предварительная работа: рассматривание камней, составление фигур из камней, изготовление аппликации из ваты; рассматривание ваты,  как материала; дыхательная гимнастика с использованием ваты, изучение свойств камня и ваты.

Ход занятия:

Организационный момент.

- Ребята, вы слышите, кто-то стучится, давайте посмотрим, кто же пришел к нам в гости. Посмотрите это зайка и он пришел не с пустыми руками. Он принес нам ведёрки, интересно для чего они. Здравствуй, зайка.

Зайка: здравствуйте ребятки.

Дети: здравствуй, зайка.

Зайка: к вам я в гости собирался, мама попросила принести вам подарки, дала мне два ведерка, пока я шел, одна ручка у меня очень устала такое ведерко тяжелое, а вторая совсем не устала. Ребята, помогите мне разобраться почему одно ведерко тяжелое, а второе нет?

Воспитатель: зайка, а можно мы посмотрим, что лежит в твоём красном ведёрке?

Зайка: конечно посмотрите. Помогите мне понять, почему моей ручке так легко было нести это ведёрко.

Воспитатель: посмотрите ребята, что-то мягкое и белое лежит в ведерке у Зайки. Как вы думаете, что это?

Дети: вата.

Воспитатель: давайте мы с вами потрогаем, как она?

Дети: мягкая, пушистая.

Воспитатель: а давайте возьмем с вами по комочку и дотронемся ватой до щёчки, как она, ребята?

Дети: мягкая.

Воспитатель: а давайте попробуем подуть на ватку, что же произошло?

Дети: улетела.

Воспитатель: зайка, посмотри, мы приготовили ванночку с водой, давайте попробуем опустить на шу вату в воду и посмотрим, что произойдет.

Дети: она не тонет.

Воспитатель: вата не тонет, но очень быстро намокает, набирая в себя влагу. А когда вата намокла, что произошло?

Дети: вата стала мокрой и утонула.

Воспитатель: вот какая интересная вата, а давайте теперь посмотрим, что в синем ведерке у зайки. Что это такое, ребята?

Дети: камушки.

Воспитатель: зайка, вот почему твоя вторая ручка устала, посмотри, в этом ведерке камушки. Давайте расскажем зайке о камушках. Ребята, давайте потрогаем камушки, какие они?

Дети: гладкие

Воспитатель: давайте бросим наши камушки на стол, слышно, как они падают?

Дети: да

Воспитатель: ребята, а если мы подуем на камушки, что случится?

Дети: ничего. Они остались на руке.

Воспитатель: значит камушки тяжелые. Зайка, посмотри, мы бросим камушки в ванночку с водой. Ребята, что произошло с камушками?

Дети: они утонули.

Воспитатель: ребята, значит камушки тяжёлые и не могут держаться на воде. Вот какие интересные камушки. А теперь, давайте немного поиграем с Зайкой.

Д/и «Назови свойство» (игра на сравнение материала ваты и камня)

Камешек не смогли сдуть с руки, он какой? (Тяжелый)

А на вату мы подули и она улетела, какая она? (Лёгкая)

Вата лёгкая, а камушек тяжёлый.

Камушек падает, как звук мы слышим? (Громкий). А вата упала, какой звук мы слышим? (упала тихо, не слышно)

Вата теплая, а камушек (Холодный)

Воспитатель: вот размяли наши глазки, ручки, а теперь давайте разомнем наши ножки, и покажем Зайке, как мы умеем играть.

П/и «Зайка серенький сидит»

Воспитатель: Зайка, посмотри как мы играем.

Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,

Вот так, вот так, и ушами шевелит!

(Дети присаживаются на корточки и руками изображают как зайка шевелит ушками)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть!

Вот так, вот так, надо лапочки погреть!

(Дети слегка прихлопывают ладошку об ладошку, затем встают)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!

Вот так, вот так, надо зайке поскакать!

(Дети прыгают на двух ногах, рук на поясе)

Кто-то зайку напугал, зайка прыг и убежал.

(Дети разбегаются врассыпную, а воспитатель берёт лисичку и бежит за зайками).

Воспитатель: здорово играют малыши, такие молодцы.

Рефлексия:

Воспитатель: понравились вам гостинцы от Зайки?

Что принес нам Зайка?

Дети фотографируются с зайкой, обнимаются. Зайка угощает ребят морковкой и прощается. Воспитатель с детьми говорят спасибо за необычные ведёрки и приглашают зайку в гости.

Зайка убежал в лес, а ведёрки нам оставил. Давайте соберем из камушков дорожку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей первой младшей группы "Зайка в гостях у детей"

Ранний возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. По мнению С.Н. Николаевой, начинать экологическое воспитание можно с момента прихода детей в ясельную группу...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Зайка в гости к нам пришел».

Цель: развитие речи, памяти, внимания. Программное содержание: Совершенствовать умение обследовать предметы: учить рассматривать, ощупывать, гладить.Дать представление о признаках предмета (...

Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе «Свойства воды, камня и песка»

Цель занятия:-закрепить знания у детей о свойствах различных предметов: воды, камня, песка;-формировать интерес к экспериментальной деятельности;-развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движ...

Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе «Мыльные пузыри»

Задачи:1. Снятие эмоционального напряжения и агрессии.2. Снижение излишней двигательной активности, импульсивности.3. Обучение детей установлению контакта друг с другом, сплочение группы.4. Развитие ч...

Конспект занятий по экспериментированию в первой младшей группе

Конспект открытого занятия в первой младшей группе по экспериментированию "В гостях у лисички"....

Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе на тему «Зайка Степашка и медвежонок Вовка». свойства воды, камня и песка.

Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе на тему «Зайка Степашка и медвежонок Вовка». свойства воды, камня и песка....