Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе «Мыльные пузыри»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Наталья Николаевна Орлова

Задачи:

1. Снятие эмоционального напряжения и агрессии.
2. Снижение излишней двигательной активности, импульсивности.
3. Обучение детей установлению контакта друг с другом, сплочение группы.
4. Развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики.
5. Развитие внимания речи и воображения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие316.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Оленинский детский сад №1

Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе

 «Мыльные пузыри»

                                                                           Составила: Орлова Н.Н.  

                                                                   воспитатель 1-ой младшей группы

                                             

 Оленино 2016

 Задачи:

1. Снятие эмоционального напряжения и агрессии.
2. Снижение излишней двигательной активности, импульсивности.
3. Обучение детей установлению контакта друг с другом, сплочение группы.
4. Развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики.
5. Развитие внимания речи и воображения.

Материалы:

Набор для выдувания мыльных пузырей;
Магнитофон, кассета с записью плавной мелодии;
Мячи;
Мячи для подскоков (хлопки).

Ход занятия:

Приветствие.
- Ребятки отгадайте пожалуйста загадку (показ набора для выдувания)
В мыльной воде родился,
в шарик превратился.
К солнышку полетел,
Да не долетел – лопнул!

Воспитатель вместе с ребятами выдувает мыльные пузыри, наблюдают за ними, ловят их. В конце упражнения воспитатель задает вопросы.
- Сколько пузырей я выдула? (Много).
- Какой формы пузыри? (Круглые)
- Какого размера были пузыри?
(Большие и маленькие).
- А какого цвета вы видели пузыри?
- А что делали пузыри?
(Летали, опались, кружились, поднимались, опускались, сталкивались).
- А что вы делали?
(Мы надували пузыри, овили их, прыгали).
Песенка «ладушки-ладошки».
Дети сидят в кругу, повторяют движения за воспитателем.
Ладушки - ладошки, звонкие хлопушки…
(Ритмично хлопать в ладоши)
Хлопали в ладошки, хлопали немножко. 
Да
(Кладут ладони на колени.)
Пену мешали, пузыри пускали,
(Имитируют движения)
Пузыри летали, деток забавляли.
Да
(Кладут ладони на колени.)
Кулачки сжимали, кулачками били: (Складывают ладони в кулачки. Стучат кулачками друг о друга.)
«Тука-тука, тука-тук!»
«Тука-тука, тука-тук!»
Да (Кладут ладони на колени.)
Ладушки плясали, деток забавляли,
(Сжимают и разжимают кулачки.)
Так они плясали, деток забавляли.
Да
(Кладут ладони на колени.)
Ладушки устали, ладушки поспали, (Кладут ладони, сложенные «лодочкой» под правую, затем под левую щеку.)
Баю - баю - баюшки, баю – баю - ладушки.
Да
(Кладут ладони на колени.)

Игра «Пузырь»
Все берутся за руки и встают в маленький круг. Воспитатель рассказывает стишок и не спеша отступает назад. Дети повторяют за ним.
Надувайся пузырь,
Надувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся!
Круг расширяется, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь»!» Тогда все хлопают в ладоши, хором говорят: «Хлоп!», сбегаются в маленький круг и снова берутся за руки.
- А теперь, ребятки, вы будете пузырьками. Ну-ка пузыри собирайтесь в баночку.
(Дети подбегают к воспитателю и встают вплотную друг к другу).
- Я беру палочку для выдувания пузырей и опускаю ее в банку. (Гладит детей по волосам)
- Проверим, все ли пузырьки собрались в баночку.) Называет детей по имена, встречается с ними глазами).
- Раз, два, три, надуваю пузыри! (Дети разбегаются по группе. Звучит плавная музыка – дети изображают полет мыльных пузырей. Музыка затихает – дети в удобной позе ложатся на ковер.

Загадка:
Бьют его рукой и палкой,
Никому его не жалко.
Аза то что беднягу бьют?
А за то, что он надут. (мячик)

Малоподвижная игра «Мячики»

Раз, два, и мы покачаем 
Девочки и мальчики
Прыгают как мальчики.
(ритмично прыгают на носочках руки на поясе).

Заключение. Ребята вспоминают, какие игры и упражнения проводились на занятии, и обсуждают, что им больше всего понравилось. Учить детей радоваться, смеяться, и быть добрыми детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в 1 младшей группе «Мыльные пузыри»

Конспект занятия по ФЭМП в 1 младшей группе «Мыльные пузыри»Цель: формировать восприятие цвета, формы, величины предметов.Задачи:1. Упражнять детей в определении и назывании цвета (красный, жёлтый, зе...

Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе «Свойства воды, камня и песка»

Цель занятия:-закрепить знания у детей о свойствах различных предметов: воды, камня, песка;-формировать интерес к экспериментальной деятельности;-развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движ...

Конспект занятий по экспериментированию в первой младшей группе

Конспект открытого занятия в первой младшей группе по экспериментированию "В гостях у лисички"....

Конспект развлечения в первой младшей группе. « Мыльные пузыри».

Конспект развлечения в первой младшей группе.« Мыльные пузыри»....

Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе "Волшебная вода"

Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе «Волшебная вода» Цель • Познакомить детей со свойствами воды; • Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время п...

Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе на тему «Зайка Степашка и медвежонок Вовка». свойства воды, камня и песка.

Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе на тему «Зайка Степашка и медвежонок Вовка». свойства воды, камня и песка....

Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе «Снег»

Цель:1) Уточнить и систематизировать представления о снеге и его свойствах;2) Сравнить свойства снега и воды; обучать детей экспериментированию в виде пробующих действий воспитателя;3) Пробуждать в де...