Конспект занятия по ФЭМП в 1 младшей группе «Мыльные пузыри»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Калачина Анна Петровна

Конспект занятия по ФЭМП в 1 младшей группе «Мыльные пузыри»

Цель: формировать восприятие цвета, формы, величины предметов.

Задачи:

1. Упражнять детей в определении и назывании цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий, чёрный, белый) ; размера (большой, маленький) ; форм (куб, шар, конус, геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник посредством зрительного и осязательного обследования, сравнения.

2. Учить детей группировать предметы по одному из признаков: форме,

цвету, величине.

3. Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в

окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

4. Развивать мелкую моторику.

Оборудование:

Волшебный мешочек с фигурами (куба, конуса, шара, мыльные пузыри, плоскостные ежи с прищепками, фартук с карманами, украшенный геометрическими фигурами (в карманах круг, квадрат, треугольник четырех цветов) .

Ход:

Воспитатель входит в фартуке, украшенном геометрическими фигурами, четырех цветов. Воспитатель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, какой у меня чудесный фартук. А какими фигурами он украшен? (круг, квадрат, треугольник). В этом фартуке я буду кассиром, который продаст вам билеты на поезд, чтобы вы отправились в путешествие. Хотите в путешествие? Дети. Да! Воспитатель. Вам нужно подойти выбрать геометрическую фигуру и назвать ее. Я вам ее дам, и вы займете место в поезде с такой же геометрической фигурой. (Дети по одному подходят к воспитателю, называют геометрическую фигуру и ее цвет, получают фигуру, находят стульчик с изображением соответствующей фигурой) Дети. Квадрат, красный. Треугольник, желтый. Круг, синий. И т. д. Воспитатель. Все заняли свои места. Поехали. Дети поют песню «Песенка друзей» (слова С. Михалкова, музыка неизвестного автора) Воспитатель. Остановка. Мы с вами приехали в лес. Поиграем? Дети. Да! (физ. минутка: п/и «Море волнуется раз… ») Воспитатель. Прислушайтесь, кажется, кто-то пыхтит. Слышите? "Пых, пых, пых". Это ёжики. (Достаёт плоскостных ежей разного цвета). Они грустные, у них осыпались иголочки. Надо каждому ёжику прищипнуть его

иголочку (раздаёт детям прищепки аналогичного цвета). (Опросить детей, почему именно такого цвета взяли прищепки.) Дети. Еж зеленый. Еж красный. Еж синий. И т. д. Воспитатель. Молодцы! Ежикам помогли. А за это ежики подарили вам волшебный мешочек. Посмотрим что там? (д/и «Чудесный мешочек») (дети, опустив руку в мешочек, ощупывают, говорят, что у них в руках, затем вытаскивают фигуру) Дети. Шарик. Кубик. И т. д. Воспитатель. Понравилась вам прогулка? Дети. Да! Воспитатель. Но пора возвращаться домой. (дети занимают свои места, и поезд возвращается в д/с) Воспитатель. Вы так хорошо попутешествовали, помогли ежикам, а у меня для вас сюрприз. (Воспитатель достает баночку с мыльной водой, пускает мыльные пузыри. Дети подпрыгивают, ловят пузыри, сравнивают пузыри по размеру.)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по формированию элементарных математических представлений в 1 младшей группе «Мыльные пузыри»

Цель: формировать восприятие цвета, формы, величины предметов.

Задачи:

1. Упражнять детей в определении и назывании цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий, чёрный, белый) ; размера (большой, маленький) ; форм (куб, шар, конус, геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник посредством зрительного и осязательного обследования, сравнения.

2. Учить детей группировать предметы по одному из признаков: форме,

цвету, величине.

3. Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в

окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

4. Развивать мелкую моторику.

Оборудование:

Волшебный мешочек с фигурами (куба, конуса, шара, мыльные пузыри, плоскостные ежи с прищепками, фартук с карманами, украшенный геометрическими фигурами (в карманах круг, квадрат, треугольник четырех цветов) .

Ход:

Воспитатель входит в фартуке, украшенном геометрическими фигурами, четырех цветов. Воспитатель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, какой у меня чудесный фартук. А какими фигурами он украшен? (круг, квадрат, треугольник). В этом фартуке я буду кассиром, который продаст вам билеты на поезд, чтобы вы отправились в путешествие. Хотите в путешествие? Дети. Да! Воспитатель. Вам нужно подойти выбрать геометрическую фигуру и назвать ее. Я вам ее дам, и вы займете место в поезде с такой же геометрической фигурой. (Дети по одному подходят к воспитателю, называют геометрическую фигуру и ее цвет, получают фигуру, находят стульчик с изображением соответствующей фигурой) Дети. Квадрат, красный. Треугольник, желтый. Круг, синий. И т. д. Воспитатель. Все заняли свои места. Поехали. Дети поют песню «Песенка друзей» (слова С. Михалкова, музыка неизвестного автора) Воспитатель. Остановка. Мы с вами приехали в лес. Поиграем? Дети. Да! (физ. минутка: п/и «Море волнуется раз… ») Воспитатель. Прислушайтесь, кажется, кто-то пыхтит. Слышите? "Пых, пых, пых". Это ёжики. (Достаёт плоскостных ежей разного цвета). Они грустные, у них осыпались иголочки. Надо каждому ёжику прищипнуть его

иголочку (раздаёт детям прищепки аналогичного цвета). (Опросить детей, почему именно такого цвета взяли прищепки.) Дети. Еж зеленый. Еж красный. Еж синий. И т. д. Воспитатель. Молодцы! Ежикам помогли. А за это ежики подарили вам волшебный мешочек. Посмотрим что там? (д/и «Чудесный мешочек») (дети, опустив руку в мешочек, ощупывают, говорят, что у них в руках, затем вытаскивают фигуру) Дети. Шарик. Кубик. И т. д. Воспитатель. Понравилась вам прогулка? Дети. Да! Воспитатель. Но пора возвращаться домой. (дети занимают свои места, и поезд возвращается в д/с) Воспитатель. Вы так хорошо попутешествовали, помогли ежикам, а у меня для вас сюрприз. (Воспитатель достает баночку с мыльной водой, пускает мыльные пузыри. Дети подпрыгивают, ловят пузыри, сравнивают пузыри по размеру.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми второй младшей группы "Мыльные пузыри"

Занятия с детьми второй младшей группы о знаниях детей о здоровом образе жизни. У мение пользоваться мылом, и для чего это нужно....

Конспект занятия по ФЭМП 2 младшая группа

Открытое занятие для родителей....

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Число и цифра 3. Счёт до трёх"

В данном конспекте использовался сюжет знаменитой сказки «Три поросёнка» для повышения интереса к занятию....

Конспект занятия по ФЭМП для младшей группы

Цели деятельности педагога:- закрепить умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик), круг, квадрат и треугольник, указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках;- зак...

конспект занятия по ФЭМП вторая младшая группа.

Конспект занятия по математике . ЦЕЛЬ:• Совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (широкий-узкий), цвету (одинаковые-разные), количеству (много-мало), высоте (высокий-низкий), размеру...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "В гостях у Зайки"

Занятие по ФЭМП в младшей группеВоспитатель Полухина О.А.Цели: Сравнивать и различать геометрические фигуры. Понимать вопрос «Сколько?». Отвечать на вопрос словами один, много, ни одного. Различать пр...