Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Число и цифра 3. Счёт до трёх"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Миронова Ольга Васильевна

В данном конспекте использовался сюжет знаменитой сказки «Три поросёнка» для повышения интереса к занятию. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem.docx194.64 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:   Число и цифра 3. Счёт до 3.

Цели:  

  •  закреплять навыки устного счёта в пределах трёх;
  •  учить соотносить количество предметов с цифрой;
  • развивать мышление, соотносить предметы по цвету и форме, называя геометрические фигуры.                                                    

Оборудование:  картинки  -  три поросёнка, три домика, волк, картинки с изображением мяча, пирамидки, кубика, набор цифр 1-3, рабочие листы (по числу детей), морковки из цветной бумаги, клей.

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Ребята, а вы знаете, кто  сегодня пришёл к нам в гости? Попробуйте угадать:

Кто  работать  не  хотел,

А  играл  и  песни  пел?

К  братцу  третьему  потом

Прибежал  в  новый  дом.

От  волка  хитрого  спаслись,

Но  долго  хвостики  тряслись.

Сказка  известна  любому  ребенку

И  называется…

                            («Три  поросенка»)

(Картинки с изображением трёх поросят прикрепляем на доску).

C:\Users\Админ\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\82e7bc87196d.jpg

2. Работа по теме занятия.

-  Жили-были наши поросята, не тужили. Всё лето они веселились, играли. Наступила осень. И решили поросята, что пора строить домики.

-  Посмотрите, какие домики у них получились (вывешиваем на доску).

   C:\Users\Админ\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\img21829_20292_big.jpg             C:\Users\Админ\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\611676_b.jpg       C:\Users\Админ\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\0_b632f_f647eae9_XL.PNG

-  Этот  домик  какого цвета? А какого цвета этот домик? Назовите цвет этого домика. ( Дети называют цвет каждого домика).

-  Давайте посчитаем, сколько домиков построили поросята? (устный счёт).

-  А сколько у нас поросят? (пересчитываем)

-  Всем ли поросятам хватит домиков? (делаем вывод, что количество поросят и домиков одинаково).

-  А теперь догадайтесь, в каком домике будет жить каждый поросёнок. Посмотрите внимательно на цвет домика и на цвет жилетки у поросят (заселяем поросят в домики).

-  Прознал серый волк, что поросята в лесу живут, и решил их поймать.

C:\Users\Админ\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\4757466_tri-porosyonka-kartochkiwww.puzkarapuz.ru-15.jpg

Да не тут-то было, спрятались поросята в своих домиках. Решил тогда волк сдуть эти домики. Дул, дул (показываем вместе с детьми), поднялся сильный ветер…

3. Физкультминутка

Ветер  дует  нам  в лицо

Закачалось  деревцо.

Ветер  тише,  тише,  тише.

Деревцо  все  выше,  выше,  выше.

4. Обобщение материала

-   Но ничего не вышло у волка. Крепкие домики построили поросята. Вот только любимые игрушки поросят ветер унёс (выкладываем на стол картинки с изображением мяча, пирамидки, кубика).

C:\Users\Админ\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\myach3.jpg      C:\Users\Админ\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\4f6606a6bd4c8.jpg      C:\Users\Админ\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\337.jpg        

-  Давайте посчитаем, сколько всего игрушек разбросал ветер? (устный счёт)

-  А кто покажет цифру 3. (дети выбирают из предложенных цифр нужную).

-  А где же чья игрушка? Как узнать? А вот какие хитрые оказались поросята, посмотрите на этот домик, на какую фигуру он похож? (дети называют фигуру).

-  А есть ли игрушка такой же формы? (Аналогично с остальными игрушками).

-  Молодцы, ребята, вы помогли поросятам найти свои игрушки.

-  Понял серый волк, что злом ему ничего не добиться, и предложил дружбу поросятам.  А те решили проверить волка, не обманывает ли он их. И дали ему задания.

Давайте поможем волку выполнить задания, чтобы подружить зверят.

5. Выполнение индивидуальных заданий.

C:\Users\Админ\Downloads\142.jpg

6.  Итог занятия

Зверушки  благодарят вас за помощь. Какие задания вам особенно понравились?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП 2 младшая группа

Открытое занятие для родителей....

Конспект занятия по ФЭМП для младшей группы

Цели деятельности педагога:- закрепить умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик), круг, квадрат и треугольник, указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках;- зак...

конспект занятия по ФЭМП вторая младшая группа.

Конспект занятия по математике . ЦЕЛЬ:• Совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (широкий-узкий), цвету (одинаковые-разные), количеству (много-мало), высоте (высокий-низкий), размеру...

Конспект занятия по ФЭМП у детей «Число и цифра 8. Состав числа 8»

middot;         Дать представление о числе и цифре 8, закрепить умение соотносить количество с соответствующим числом.·...

Занятие по ФЭМП для младшей группы на тему «В гостях у трёх поросят»

Занятие по ФЭМП в младшей группе по закреплению геометрических фигур и счёта до 3х...

Конспект занятия по ФЭМП старшая группа «Знакомство с цифрой 0»

Цель: Познакомить с числом и цифрой 0.Задачи.Образовательные: Образование числа 0, его место в числовом ряду.Развивающие: Развитие логики мышления, математической смекалки.Воспитательные: Привив...

Конспект занятия по ФЭМП старшая группа «Знакомство с цифрой 0»

Цель: Познакомить с числом и цифрой 0.Задачи.Образовательные: Образование числа 0, его место в числовом ряду.Развивающие: Развитие логики мышления, математической смекалки.Воспитательные: Привив...