Главные вкладки

    Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Число и цифра 3. Счёт до трёх"
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

    Миронова Ольга Васильевна

    В данном конспекте использовался сюжет знаменитой сказки «Три поросёнка» для повышения интереса к занятию. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл matem.docx194.64 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема:   Число и цифра 3. Счёт до 3.

    Цели:  

    •  закреплять навыки устного счёта в пределах трёх;
    •  учить соотносить количество предметов с цифрой;
    • развивать мышление, соотносить предметы по цвету и форме, называя геометрические фигуры.                                                    

    Оборудование:  картинки  -  три поросёнка, три домика, волк, картинки с изображением мяча, пирамидки, кубика, набор цифр 1-3, рабочие листы (по числу детей), морковки из цветной бумаги, клей.

    Ход занятия

    1. Организационный момент.

    - Ребята, а вы знаете, кто  сегодня пришёл к нам в гости? Попробуйте угадать:

    Кто  работать  не  хотел,

    А  играл  и  песни  пел?

    К  братцу  третьему  потом

    Прибежал  в  новый  дом.

    От  волка  хитрого  спаслись,

    Но  долго  хвостики  тряслись.

    Сказка  известна  любому  ребенку

    И  называется…

                                («Три  поросенка»)

    (Картинки с изображением трёх поросят прикрепляем на доску).

    C:\Users\Админ\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\82e7bc87196d.jpg

    2. Работа по теме занятия.

    -  Жили-были наши поросята, не тужили. Всё лето они веселились, играли. Наступила осень. И решили поросята, что пора строить домики.

    -  Посмотрите, какие домики у них получились (вывешиваем на доску).

       C:\Users\Админ\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\img21829_20292_big.jpg             C:\Users\Админ\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\611676_b.jpg       C:\Users\Админ\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\0_b632f_f647eae9_XL.PNG

    -  Этот  домик  какого цвета? А какого цвета этот домик? Назовите цвет этого домика. ( Дети называют цвет каждого домика).

    -  Давайте посчитаем, сколько домиков построили поросята? (устный счёт).

    -  А сколько у нас поросят? (пересчитываем)

    -  Всем ли поросятам хватит домиков? (делаем вывод, что количество поросят и домиков одинаково).

    -  А теперь догадайтесь, в каком домике будет жить каждый поросёнок. Посмотрите внимательно на цвет домика и на цвет жилетки у поросят (заселяем поросят в домики).

    -  Прознал серый волк, что поросята в лесу живут, и решил их поймать.

    C:\Users\Админ\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\4757466_tri-porosyonka-kartochkiwww.puzkarapuz.ru-15.jpg

    Да не тут-то было, спрятались поросята в своих домиках. Решил тогда волк сдуть эти домики. Дул, дул (показываем вместе с детьми), поднялся сильный ветер…

    3. Физкультминутка

    Ветер  дует  нам  в лицо

    Закачалось  деревцо.

    Ветер  тише,  тише,  тише.

    Деревцо  все  выше,  выше,  выше.

    4. Обобщение материала

    -   Но ничего не вышло у волка. Крепкие домики построили поросята. Вот только любимые игрушки поросят ветер унёс (выкладываем на стол картинки с изображением мяча, пирамидки, кубика).

    C:\Users\Админ\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\myach3.jpg      C:\Users\Админ\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\4f6606a6bd4c8.jpg      C:\Users\Админ\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\337.jpg        

    -  Давайте посчитаем, сколько всего игрушек разбросал ветер? (устный счёт)

    -  А кто покажет цифру 3. (дети выбирают из предложенных цифр нужную).

    -  А где же чья игрушка? Как узнать? А вот какие хитрые оказались поросята, посмотрите на этот домик, на какую фигуру он похож? (дети называют фигуру).

    -  А есть ли игрушка такой же формы? (Аналогично с остальными игрушками).

    -  Молодцы, ребята, вы помогли поросятам найти свои игрушки.

    -  Понял серый волк, что злом ему ничего не добиться, и предложил дружбу поросятам.  А те решили проверить волка, не обманывает ли он их. И дали ему задания.

    Давайте поможем волку выполнить задания, чтобы подружить зверят.

    5. Выполнение индивидуальных заданий.

    C:\Users\Админ\Downloads\142.jpg

    6.  Итог занятия

    Зверушки  благодарят вас за помощь. Какие задания вам особенно понравились?

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "В гостях у Зайки"

    Занятие по ФЭМП в младшей группеВоспитатель Полухина О.А.Цели: Сравнивать и различать геометрические фигуры. Понимать вопрос «Сколько?». Отвечать на вопрос словами один, много, ни одного. Различать пр...

    Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему "Счет предметов до 9"

    Вторник 25.10.2016Организационная информацияПримечание1.Ф.И.О. педагогаБайгильдина Филюза Ильдаровна 2.Доминирующая образовательная областьПознавательное развитие (ФЭМП) 3.Вид деятельности д...

    Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Путешествие в сказку"

    Данный конспект содержит материал по закреплению и развитию математических представлений детей 3-4 лет. Величина, количество, пространственные направления....

    Конспект занятия по ФЭМП у детей «Число и цифра 8. Состав числа 8»

    middot;         Дать представление о числе и цифре 8, закрепить умение соотносить количество с соответствующим числом.·...