Конспект занятия по ФЭМП старшая группа «Знакомство с цифрой 0»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Макарова Галина  Владимировна

 

Цель: Познакомить с числом и цифрой 0.

Задачи.

Образовательные: Образование числа 0, его место в числовом ряду.

Развивающие: Развитие логики мышления, математической смекалки.

Воспитательные: Прививать любовь к математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_znakomstvo_s_tsifroy_0.docx16.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП старшая группа

«Знакомство с цифрой 0»

Цель: Познакомить с числом и цифрой 0.

Задачи.

Образовательные: Образование числа 0, его место в числовом ряду.

Развивающие: Развитие логики мышления, математической смекалки.

Воспитательные: Прививать любовь к математике.

Оборудование: плоскостные персонажи сказки «Колобок»; цифра 0. Раздаточный материал: на столах у детей крупные семена тыквы, фасоль, цветные палочки.

Ход занятия.

Ребята, скажите, что такое сказка? (Это когда, что-то волшебное).

А вам хотелось бы попасть в математическую сказку? Тогда давайте отправимся в путешествие.

Ребята, ну-ка возьмите в руки бинокль (руками изобразить бинокль), что же вы видите? (появляется изображение колобка)

Давайте вспомним начало сказки. (Дети вместе с воспитателем вспоминают).

- Катится, катится Колобок, а навстречу ему Заяц (появляется изображение зайца).

Заяц: - Колобок, Колобок я тебя съем!

- Не ешь меня Зайка, лучше дай мне задачи решить.

- Давайте поможем Колобку решить трудные задачи, иначе Заяц его съест!

Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок?

(Нисколько).

На груше росло 10 груш, а на иве на 2 меньше. Сколько груш росло на иве? (Нисколько, так как на иве груши не растут).

- Заяц отпустил Колобка.

- А, вы, ребята, догадались, с какой цифрой мы сегодня познакомимся?

- Правильно, ноль!

- Ну почему мы попали именно в эту сказку?

- Как вы думаете? (Колобок похож на 0).

- На что ещё похожа цифра 0? (карточка «на что похожа цифра?»)

Катится Колобок дальше, а навстречу ему Волк (появляется изображение волка.)

Волк:

- Колобок, колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, Волк, лучше вопросы трудные и задания интересные задавай!

Волк:

Задача про гусей.

Семь рассерженных гусей,

Семь отчаянных друзей

Ходят-бродят: «Га-га-га!»

Тут хозяйка позвала их: -

Есть хотите? - Да-да-да!

И пошли ватагой всей

Семь рассерженных гусей.

Семь гусей ушли кормиться,

Сколько же осталось птицы? (Нисколько).

Дети во время задачи выкладывают у себя на столе семена тыквы, фасоль, камешки марблс. Покажите ответ, выложите цифру 0 из палочек. Давайте покажем в воздухе как правильно написать цифру 0.

- А теперь выведите пальчиком на ладошке друг друга эту цифру, теперь на спинах друг друга.

- Вы и Колобок справились с заданием. Волк отпустил колобка.

- Катится Колобок дальше, а на встречу ему Медведь (появляется картинка медведя)

Медведь:

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, Медведь, лучше задание мне и детям давай.

Повезло опять Егорке,

У реки сидит не зря.

Два карасика в ведерке

И четыре пескаря.

Но смотрите - у ведерка

Появился хитрый кот…

Съел всю рыбу он тихонько!

Сколько рыб домой Егорка

На уху нам принесет?(Нисколько)

Дети решают задачу с помощью камешков Марблс или счетных палочек.

Отпустил Медведь Колобка. Нашему Колобку на месте не сидится.

Физминутка «Колобок»

Замесила бабушка не булку, не оладушки.

Руки сцеплены в замок, круговые движения влево-вправо

Доставала из печи не пирог, не калачи

Повороты туловища влево - вправо, руки в стороны

Как поставила на стол-

Наклон вперед и руки вытянуть

Он от бабушки ушел!

Прыжки на месте

Кто же бегает без ног?

Бег на месте

Ну, конечно, Колобок!

Хлопки в ладоши

- Катится, катится, Колобок, а навстречу ему Лиса (появляется картинка лисы)

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, Лиса, скажи, что ребятам сделать, чтобы ты меня не съела.

Лиса предлагает детям открыть прописи и выполнить задания.

Самостоятельная работа детей. Лиса отпускает колобка.

Анализ, итог занятия:

- Ребята, если бы Лиса съела Колобка, то, что бы от него осталось? (ничего, ноль).

- С какой цифрой мы сегодня познакомились?

- На что похожа эта цифра?