Конспект занятия для детей старшей группы "Знакомство с архитектурой города Талдом"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

В данном занятии  поставлены задачи:

  • Знакомство детей с архитектурными памятниками родного города Талдом и современными строениями;
  • Уточнить представление детей о профессии архитектора;
  • Закреплять умение образовывать прилагательные от существительных: подбирать однокоренные слова (слова-родственники), составлять слова по первому звуку названий картинок, описывать предметы, используя слова-признаки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v.v.docx18.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Ромашка»

г. Талдом Московской области

Знакомство с архитектурой города Талдом

/конспект фронтального занятия в старшей группе/

                                                        Учитель-логопед: Бабкина В.В.

2013г.

Тема: Знакомство с архитектурой города Талдом.

Программные задачи:

Образовательные:

  1. Знакомство детей с архитектурными памятниками родного города Талдом и современными строениями;
  2. Уточнить представление детей о профессии архитектора;
  3. Закреплять умение образовывать прилагательные от существительных: подбирать однокоренные слова (слова-родственники), составлять слова по первому звуку названий картинок, описывать предметы, используя слова-признаки.

Развивающие:

  1. Развивать познавательные процессы и логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение);
  2. Развивать эстетические способности (чувство формы, цвета, пропорций, творчества и фантазию).

Воспитательные:

  1. Воспитывать любовь к своему городу, интерес к его архитектуре;
  2. Воспитывать уважение к труду архитекторов, строителей, к национальному достоянию своей страны.

Предварительная работа

  1. Рассматривание буклетов с изображением видов города.
  2. Просмотр мультфильмов «Три поросёнка», «Теремок».
  3. Чтение и обсуждение стихотворений В.В.Маяковского «Кем быть?», Джанни Родарри «Чем пахнут ремёсла».
  4. Экскурсия по улицам родного города, в библиотеку, историко-литературный музей.
  5. Рассматривание зданий, находящихся вблизи детского сада и самого дошкольного учреждения.

Материал к занятию:

- художественные фотографии с видами архитектуры города Талдом,

-  предметные картинки,

- конструктор.

Ход занятия

Вводная часть.

            Логопед: Ребята, сегодня мы с вами будем говорить об архитектуре. В нашей стране, России, очень много разные городов и все они отличаются друг от друга своей архитектурой.

                            Архитектура – это  искусство проектировать и строить сооружения, необходимые для жизни и деятельности людей. Это школы, детские сады, кинотеатры, жилые дома, больницы, магазины, и все здания, которые есть в городе.

                            У каждого человека есть место, где ему по- особому тепло и хорошо. Это его город, где он родился, где его родина.

          Логопед:   Ребята, как называется город, в котором вы живёте?

              Дети:   Талдом.

          Логопед: Сейчас я прочту вам маленький отрывочек из стихотворения Талдомской поэтессы Т. Хлебянкиной «Мой город».

                                Пахнет яблоком и стариной

                                Город светлый, просторный, резной.

                                В окружении лесов и полей,

                                Милый Талдом – страна журавлей.

        Логопед:    Ребята, сейчас мы с вами отправимся в путешествие по нашему городу.

                                     (Показ фото историко-литературного музея)  

                          Это задание было построено очень давно, более 100 лет назад. Тогда не было на свете ваших пап и мам, и даже бабушек и дедушек. Это здание построено из красного кирпича, фасад покрыт красивой керамической плиткой. В здании необыкновенно красивые балконы и окна.

                        - Ребята, кто-нибудь скажет, что это за здание?

          Дети:     Это музей. Мы там были на экскурсии с воспитателем

       Логопед: Да, это здание  историко-литературного музея. В здании по настоящее время сохранены планировка, двери, печи, лепнина и паркет.

       Логопед:   Ребята, хочу вас познакомить с ещё одним памятником архитектуры  (показ фото библиотеки). Это наша районная библиотека. Она размещена в бывшем доме купца Киселёва Ф.К. Дом очень интересной архитектуры, построен в 1907 году. Имеет сложную кирпичную кладку, а крышу венчают интересные кокошники. Ребята, вы видели это здание?

        Дети:  Это библиотека, мы часто ходим туда с нашим воспитателем. Там, очень много разных книг.

     Логопед:  А сейчас мы посмотрим с вами снимок  ещё одного здания.  

                                     (Выставляется фото частного дома с наличниками).

        Логопед: Дети, кто сможет мне рассказать об этом доме?

        Ребёнок: Это деревянный дом зелёного цвета, с большими окнами, украшенными красивыми наличниками

        Логопед: Да, ребята, в частном секторе  много домов с красивыми, резными наличниками. Как вы думаете, наличники везде одинаковые?

        Дети:     Нет, они разные. Люди хотели, чтобы дома отличались друг от друга.

       Логопед: Наш Талдом с каждым годом всё молодеет и становится всё современней. Но прежде, чем отправиться в современную часть нашего города, давайте побудем строителями (пальчиковая игра «Строим дом»).

                                (Выставляется фото трёхэтажного и девятиэтажного дома.)

       Логопед: Ребята, что вы сможете рассказать об этих домах? Чем они похожи и чем отличаются?

       Дети:     Оба дома построены из красного кирпича, в обоих домах есть фундамент, красивые крыши, большие светлые окна, есть лоджии и балконы. Один дом трёхэтажный, Второй дом девятиэтажный.

                                                (Выставляется фото магазина «Дикси»)

    Логопед: Ребята, посмотрите, какое красивое здание спроектировал архитектор, а строители использовали в работе много пластика, стекла, керамики.  Здание получилось очень современным и красивым.  

    Логопед: Подумайте, если здание построено из кирпича, мы говорим о нём оно … (кирпичное), из камня - …, из стекла - …, из дерева - ..., из блоков - … .  Дети, вы видели в нашем городе дома, построенные из блоков?  Блочным можно назвать наш детский сад и дома в микрорайоне «Юбилейный».

                   Ребята, благодаря кому в нашем городе  были построены красивые дома?

  Дети: Архитекторам, которые спроектировали эти здания и строителям, которые их построили.

(Раздаётся стук, входит «архитектор», садится за стол и начинает проектировать дом )

Архитектор я известный

Нарисую дом чудесный

Очень прочный и большой

И красивый и цветной.

Будут в доме магазины

Продаваться лимузины

Детский сад «Андрейка»

И вокруг скамейки.

    Архитектор: Проект готов, где же найти строителей, которые смогут по нему построить дом?

    Логопед: Уважаемый архитектор, у нас есть строители. Ребята, сможем мы построить дом по этому проекту?

     Дети: Сможет (Дети строят дом  из конструктора).

  Логопед: Дети, давайте расскажем о нашем доме, какой он.

     Дети: Он разноцветный, большой, пластмассовый. Весёлый и лёгкий.

  Логопед: А может он у нас получиться, как домик у Ниф-Нифа. Давайте проверим, прочный он у нас или нет.

                              (Дети становятся вокруг домика и дуют на вертушки)

   Логопед: Домик устоял, значит он добротный, надёжный и прочный.

   Логопед: Дети, давайте подберём слова-родственники к слову «дом».

                    (Дети подбирают слова: домище, домашний, домовой, домичек, домик)

   Логопед: Есть ещё одно слова «домовёнок» (объясняет значение этого  слова). Ребята, домовёнок Кузя приготовил для вас сюрприз, но  чтобы узнать, какой сюрприз,  мы должны составить слова по первому звуку названий картинок  (дети составляют слова «дом», «город»).

                  Кузя не знает кто такой архитектор, давайте расскажем ему об этой профессии.

    Дети: Архитектор, это человек, который проектирует новый дом, а строители строят дом по его проекту.

  Логопед: Кузя спрятал свой сюрприз в эту шкатулочку. Давайте её откроем и посмотрим, что там.

                                  (дети открывают шкатулку, в которой  лежат конфеты)      

               

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшей группы «Путешествие по городу на ковре – самолете».

Занятие разработано с целью закрепить знания детей об общественно-значимых местах родного города, расширить представления детей о родном городе, его достопримечательностях; сделать вклад в воспи...

Методическая разработка Конспект комплексного занятия для детей старшего возраста «Здесь будет город заложен»

Конспект комплексного занятия об истории основания Санкт-Петербурга для детей старшей группы...

Ангарск – любимый город! Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста

Ангарск – любимый город!Конспект занятия для детей старшего дошкольного возрастаЦель: Уточнить и обобщить знания детей о родном городе, его достопримечательностях.Задачи:  Формировать у...

Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Мой город - Нижневартовск

формировать представление о Родине, о своем городе, его жителях, строителях, нефтяниках и других профессиях нашего города...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по ФЭМП с элементами ТРИЗ "Подарок для мамы" в рамках проекта "Город мастеров" (Математика в профессиях)

Формирование операции классификации по двум признакам, умение определять области пересечения в играх с обручами....

Конспект занятия для детей старшей группы по гражданско-правовому воспитанию на тему: «Есть город на свете среди городов»

Задачами данной разработки являются знакомство с некоторыми достопримечательностями города Тамбова,обогащение  представлений о городе, в котором мы живём.Воспитание у детей гордости , любови к ро...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Как строился город Санкт-Петербург"

Дети в игровой и познавательной форме познакомятся с историей возникновения города Санкт-Петербург, с его основателем царём Петром Первым....