Ангарск – любимый город! Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Яцкевич Евгения Константиновна

Ангарск – любимый город!

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Уточнить и обобщить знания детей о родном городе, его достопримечательностях.

Задачи:  Формировать умение связно рассказывать о своём городе. Развивать творческие способности, грамматический строй речи. Познакомить детей с историей  возникновения Ангарска. Объяснить символику герба. Развивать кругозор, внимание, память. Воспитывать гордость за город, в котором живешь, нравственно - патриотических чувства, любовь к малой Родине.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ангарск – любимый город!

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Уточнить и обобщить знания детей о родном городе, его достопримечательностях.

Задачи:  Формировать умение связно рассказывать о своём городе. Развивать творческие способности, грамматический строй речи. Познакомить детей с историей  возникновения Ангарска. Объяснить символику герба. Развивать кругозор, внимание, память. Воспитывать гордость за город, в котором живешь, нравственно - патриотических чувства, любовь к малой Родине.

Предварительная работа: Экскурсии по городу (пожарная часть, библиотека, на почту, по улице Новокшенова), выставка рисунков на тему «Мой город». Подготовка слайд-шоу из фотографий детей около достопримечательностях города.

Рассказы воспитателя: «Главные достопримечательности родного города», «Природа родного края».

Ход занятия

Дети играют в игрушки, заходят гости. Воспитатель включает запись мелодии ангарских курантов.

Воспитатель: Что за мелодия звучит, кто знает? (ответы) Эта мелодия звучит каждый час в нашем городе, догадались? Этой мелодией ангарские куранты каждый час отбивают время. А хотите узнать ещё больше? Тогда давайте уберём игрушки и пройдём на ковёр. Мальчики принесут себе стульчики, а девочки присядут на эти. (убирают игрушки и садятся на стулья)

Ребята, какой праздник будет у нас в городе в эти выходные? (день рождения нашего го        рода, 30 мая). А имя у него какое? (Ангарск). А как называются люди, которые живут в Ангарске? (ангарчане)

Кто скажет, почему Ангарск так называется? (потому что построен на реке Ангаре). А ещё какая река протекает рядом? (Китой) Наш город Ангарск находится между двух рек – Ангарой и Китоем.

Много на нашей планете городов. Города бывают молодые и старые, шумные и спокойные. А какой город наш? Опишите его (молодой, весёлый, чистый, красивый).

Молодцы, как вы замечательный описали наш город!

Ребята, давайте расскажем гостям о достопримечательностях нашего города. Как называются люди которые проводят экскурсии? (экскурсоводы) Кто первый будет экскурсоводом? Выходи смелей, начинай рассказ!

Далее ребята рассказывают свои рассказы о достопримечательностях нашего города, а на слайдах появляются фотографии о тех местах где побывали дети с родителями.

Слайд 1. Площадь  Ленина, Ангарские куранты

Ребенок 1.: на площади Ленина стоят Ангарские куранты, это такие часы на высокой башне, которые каждый час отмечают мелодией, которую сочинил человек, живущий на улице Новокшенова. Ещё на площади есть мэрия, где работает мэр.

Воспитатель: это центральная площадь нашего города, на ней проходят праздники, народные гулянья, ярмарки, фестивали.

Слайд 2. Парк «ДК Нефтехимиков», фонтан

Ребенок 2.: за площадью  находится парк «Нефтехимиков». Там очень красивый фонтан со львами. В парке гуляет много детей, потому что есть качели, детский городок. Мне очень нравится там гулять с мамой и папой.

Воспитатель: спасибо. Экскурсия продолжается. Следующим экскурсоводом будет (показ слайда) ....(выходит ребенок)

Слайд 3. Собор Святой Троицы

Ребенок 3.: это церковь или собор, он самый главный в нашем городе. Собор очень высокий, как девятиэтажка и очень красивый – белый с золотыми куполами. В нём можно взять святой водички, покреститься, купить свечки, книжки, крестик. Мама мне там крестик купила. Это очень красивая достопримечательность нашего города.

Воспитатель: Храм появился в нашем городе недавно и мы очень рады этому.

Слайд 4. Музей победы

Ребенок 4.: это музей Победы и памятник «Голуби мира». В музее собраны вещи, предметы солдатов с войны. Там есть пушки, снаряды, автоматы и пистолеты. В музей можно сходить на экскурсию. Перед музеем стоит памятник «Голуби мира» как память победе.

Слайд 5. Голуби мира

Ребенок 5.: памятник «Голуби мира» состоит из 17 голубей, которые летят к небу. Голубь – символ мира, означает, что наш город мирный и не хочет войны.

Воспитатель: Спасибо. Устали сидеть? Предлагаю сделать разминку .

Разминка «В нашем городе»: упражнения «башня», «часы маленькие», «часы большие», «солдаты», «голуби».

Ну что, размялись? Продолжаем экскурсию, и кто будет следующим экскурсоводом? (показ слайда)

Слайд 6. Памятник неизвестному Солдату

Ребенок 6.:  памятник солдату означает память всем погибшим воинам, защищавшим нашу Родину. Солдат сделан из железа, а выглядит как настоящий, вот такой! Мы с братом стоим как солдаты, а папа нас фотографирует.

Воспитатель: Вы действительно вытянулись, как настоящие солдаты. Я думаю, что когда вы вырастите, вы сможете нас защитить, если нам понадобится помощь.

Слайд 7. Дворец культуры Современник

Ребенок 7.: это Дворец культуры Современник.                                                             Там много разных кружков танцев, пения. Когда приезжают артисты, то проводят в Современнике свои концерты. Рядом есть парк и фонтан. Я люблю гулять по парку с мамой и папой.  

Воспитатель: А ещё около Современника есть площадь, на которой проходят народные праздники и разные ярмарки. Спасибо.

Слайд 8. Скульптура «Крылья»

Ребенок 8.: эта скульптура «Крылья», показывает, что наш город ещё молодой и как росток тянется к солнцу, а крылья ему помогают. Скульптура находится около Китойского моста.

Воспитатель: Какая необычная достопримечательность появилась в нашем городе совсем недавно. Спасибо тебе, что рассказал нам о ней.

Ребята, как интересно вы провели экскурсию о нашем городе! А я вам тоже приготовила что-то интересное.

Слайд 8. Герб Ангарска

Воспитатель: Посмотрите на экран, знаете, что это такое? Это герб Ангарска. Герб – значит знак, знак города, или школы, или страны. Бывают гербы семейные. Посмотрите, герб нашего города похож на щит. Зелёный цвет означает как вы думаете, что? (лес, тайгу). Да, верно. Голубые волны означают, как вы думаете что? (ответы) да, правильно, что в нашем городе чистая, голубая вода, есть реки. А кто же это бежит по волнам? Это девушка Ангара, по сказке которая убежала от своего отца Байкала. Золотой цвет означает, что наш край очень богат ископаемыми. Вот такой герб нашего города. Как вы думаете, понравится гостям в нашем городе? (ответы)

Давайте отдохнём, заодно вспомним, люди каких профессий строили наш город.

Физкультминутка «Профессии».

То, о чём нам рассказали ребята – они приготовили дома с родителями. А одну достопримечательность мы все вместе посетили, а некоторые дети видят её  каждый день. Догадались? Почему в честь этого человека назвали улицу? (Новокшенов – директор АЭХК, строитель, трудолюбивый, заботился о своём городе и о людях, которые с ним жили)

Мы с вами на этой неделе сделали макет этой улицы. Пройдемте к столу. Давайте вспомним что мы видели на улице Новокшенова. (больницы, поликлиники, магазины, школу, сад, школу Мужества). Сколько много всего на этой улице. Только мне кажется, здесь не хватает чего-то. Что могло бы сделать жизнь живущих здесь людей удобнее, радостнее? Может быть как-то украсить улицу?

Перед вами бросовый материал, используйте его , что оживить, украсить нашу улицу. Дети работают с бросовым материалом, изготавливают деревья, кусты, скамейки, фонтаны, фонари, качели.

Воспитатель: Ну вот ребята, посмотрите, как здорово мы вместе украсили наш город, а точнее улицу Новокшенова. Это наш подарок городу на день рождения. Теперь давайте перенесём макет, и можно будет на нём аккуратно поиграть.

Чтение ребенка стихотворения об Ангарске:

Я давно живу в Ангарске, 
Для своих шести годов. 
В детском саде …надцать, 
Жизнь проходит лучше снов. 
Много там мы изучаем, 
Как лепить и как считать. 
Про Ангарск нас просвещают, 
Где гулять, а где играть. 
От себя хочу добавить, 
Про Ангарск Наш Дорогой, 
Мы тебя не забываем, ты ещё ведь Молодой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста"Кот Леопольд в гостях у детей".

Конспект для детей старшего дошкольного возраста«Кот Леопольд в гостях у детей» Цель: заложение основ толерантности у старших дошкольников.Задачи:Образовательные:Способствовать формированию ...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по ФЭМП с элементами ТРИЗ "Подарок для мамы" в рамках проекта "Город мастеров" (Математика в профессиях)

Формирование операции классификации по двум признакам, умение определять области пересечения в играх с обручами....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по любимой Москве»

Конспект занятиядля детей старшего дошкольного возраста«Путешествие по любимой Москве»...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Как строился город Санкт-Петербург"

Дети в игровой и познавательной форме познакомятся с историей возникновения города Санкт-Петербург, с его основателем царём Петром Первым....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ДЕТИ ВОЙНЫ»

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств на основе ознакомления их с экспозицией музея, посвященной героическим страницам истории родного города и боевым традиция...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений «Экскурсия по родному городу».

Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей старшей группы.Задачи:Образовательная:Дать понятие что такое малая родина, познакомиться с её богатствами.Закре...

Сценарий досуга «Любимый город Санкт-Петербург» для детей старшего дошкольного возраста

Воспитание у детей любви к малой родине, чувство патриотизма; приобщение к отечественной и мировой культуре на основе знакомства с достопримечательностями Петербурга....