Главные вкладки

    Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по ФЭМП с элементами ТРИЗ "Подарок для мамы" в рамках проекта "Город мастеров" (Математика в профессиях)
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

    Малиновская Екатерина Владимировна

    Формирование операции классификации по двум признакам, умение определять области пересечения в играх с обручами.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ФЭМП подарок для мамы15.89 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятие по ФЭМП для детей старшей группы в рамках проекта «Город мастеров» (Математика в профессиях)

    «Подарок для мамы»

    Подготовила:

    Учитель-дефектолог Малиновская Е.В.

    Тема – Цвет, форма, величина

    Цель – Формирование операции классификации по двум признакам, умение определять области пересечения в играх с обручами.

    Задачи:

    Коррекционные – Развивать логическое мышление. Развивать зрительное восприятие, внимание, речь. Развивать мелкую моторику.

    Образовательные – Закреплять умение классифицировать предметы по форме, цвету. Учить находить предметы по двум признакам (цвет и форма). Учить объяснять и доказывать свою точку зрения. Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.

    Воспитательные – воспитывать отзывчивость, умение слушать сверстника

    Оборудование – кукла продавец, куколки девочка и мальчик, предметные картинки с изображением продуктов разной формы, геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал), 2 обруча, предметы разной формы и цвета (большинство красные или круглые)

    Ход занятия:

    1. Организационный момент.

    Дефектолог – Сегодня к нам пришли в гости брат и сестра. Зовут их Коля и Оля. Они мне рассказали, что у их мамы сегодня День рождения, им нужен подарок, но они не знают где его взять. Как вы думаете? (в магазине) Тогда давайте отправимся к нашей знакомой продавцу в магазин. На чем мы туда доберемся? (ответы детей, останавливаемся на варианте - автобус) Дефектолог предлагает детям занять места в автобусе.

    1. Пальчиковая гимнастика.

    Едет, едет наш автобус

    Крутит, крутит колесом.

    (вращаем сжатые кулачки)

    Едет едет наш автобус

    Крутит, крутит руль, руль

    (изображаем как крутим руль)

    Едет едет наш автобус

    Дворниками бжик-бжик бжик-бжик

    (паралельно двумя руками влево-вправо)

    Едет едет наш автобус

    Крутит, крутит колесом.

    Двери открываются - двери закрываются

    (ладошки сводим и разводим)

    Едет едет наш автобус

    Крутит, крутит колесом.

    Едет едет наш автобус

    Всем  сигналит биииииип (нажимаем себе на нос, или соседу)

    1. «Сортировка по форме»

    Дефектолог – Вот мы и доехали до магазина. А вот и наша знакомая продавец.

    Дети подходят к доске.

    Продавец говорит, что не может пустить нас в магазин, так как она не разложила товар на полки, может быть вы ей поможете?

    На каждой полке есть геометрическая фигура, назовите ее. Продукты нужно разложить на полки по форме.

    Продавец вас благодарит и предлагает пройти в отдел подарков.

    1. Д /и «Выберем подарок для мамы»

    На столе лежат различные предметы.

    Дефектолог - Коля говорит, что мама любит круглые вещи. Давайте выберем предметы круглой формы и отложим их в синий обруч.

    Оля говорит, что мама любит красные вещи, их положим в желтый обруч.

    Дефектолог просит детей по очереди объяснить почему не подошли оставшиеся предметы.

    Дефектолог – Но Коля и Оля не могут подарить маме сразу все эти вещи, нужно выбрать те которые понравятся и Коле, и Оле.

    Дефектолог соединяет края обручей. Обращает внимание детей, что появилась еще одна область в которую нужно положить подарок для мамы, но такой что бы Коля и Оля не поссорились. Каким должен быть этот подарок? (Дефектолог подводит детей к мысли, что это должен быть подарок и красный и круглый)

    1. Рефлексия

    Коля и Оля говорят вам огромное спасибо за помощь и скорее спешат купить выбранный подарок и подарить его маме.

    Продавец благодарит детей за помощь и предлагает отгадать в какой из коробок лежит сюрприз для них (наклейки).

    - Не в маленькой (в большой)

    - Не в квадратной и не в круглой (в прямоугольной)

    - Не в красной (в синей)

    Продавец прощается с вами. До новых встреч.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по Формированию целостной картины мира. Тема. «Все профессии нужны, все профессии важны».

    Конспект  занятия  для детей старшего дошкольного возраста по Формированию целостной картины мира....

    Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Профессии людей сельского хозяйства»

    Цель занятия познакомить детей старшего дошкольного возраста с профессиями людей сельского хозяйства, о взаимосвязи между людьми разных профессий....

    Конспект подгр. логопедич. занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР, с элементами мнемотехники и логоритмики

    Отгадывание загадок от бабушки- сказительницы помогут сочинить свою сказку. Сказка сочиняется по плану, начало , середина и конец с помощью волшебных , сказочных слов....

    Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Открытка для мамы 8 марта»

    Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Открытка для мамы на 8 марта».Цель: Создание социальной ситуации развития  детей в процессе аппликации.Задачи:Создание социальн...

    Конспект занятия «Обучение детей старшего дошкольного возраста элементам чирлидинга»

    Вашему вниманию предоставляется конспект занятия по обучению детей элементам чирлидинга старшего дошкольного возраста на начальной стадии обучения...

    Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста (с элементами театрализованной деятельности)

    Конспект занятия для детей старшего  дошкольного возраста(с элементами театрализованной деятельности)...