Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Моя любимая игрушка»
план-конспект занятия по рисованию

В конспекте представлены формы работы, которые направлены на  интеллектуальное, эмоциональное, нравственное, социально-личностное развитие дошкольника. Предполагается творческое отношение педагога к проведению занятия, использование дополнительной методической литературы, развивающих игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_izo_igrushki.docx18.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

для детей старшего дошкольного возраста

«Моя любимая игрушка»

Цель: развитие умений у детей задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Закреплять навыки рисования красками, воспитывать самостоятельность, развивать творческие способности, воображение, умение рассказывать о созданном рисунке, формировать положительное отношение к созданным рисункам.

Задачи:

  • закреплять названия игрушек;
  • учить сравнивать их по размеру, материалу;
  • воссоздавать образ любимой игрушки на листе бумаги;
  • учить умению рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги;
  • закреплять умение правильно держать кисть и своевременно ее промывать;
  • формировать умение аккуратно закрашивать рисунок.

Ход занятия

Воспитатель:

Хороши у нас игрушки:

Куклы, мишки и хлопушки,

С ними весело играть,

Но не надо забывать:

Игрушки- не люди,

Но все понимают,

И очень не любят,

Когда их ломают.

Пусть игрушки дружат с нами,

Обижать мы их не станем,

Поиграем и потом

все на место уберем.

(З. Петрова)

Воспитатель: Ребята, скажите, о чем стихотворение?

Дети: Об игрушках.

Воспитатель: Ребята, а что вам необходимо для ваших игр?

Дети: Игрушки

Воспитатель: Откуда же появляются игрушки у вас дома или у нас, в детском саду?

Дети: Из магазина

Воспитатель: Да, верно, но сначала их делают на фабрике игрушек, только потом они попадают в магазин, где их покупают. Я хочу пригласить вас в магазин игрушек, чтобы пополнить ими нашу группу. А чтобы их приобрести, нужно платить не деньгами, а отгадывать загадки про игрушки.

Деревянные подружки

пляшут на его макушке,

Бьют его, а он гремит,

В ногу всем шагать велит. (Барабан)

Совсем не нужен ей водитель.

Ключом ее вы заведите-

Колесики начнут крутиться,

Поставь и она помчится. (Заводная машинка)

Зверь любимый весь из плюша:

Лапки, хвостик, даже уши. (Плюшевый мишка)

Уши чуткие –торчком,

Хвост взлохмаченный –крючком.

У дверей она лежит,

Зайкин домик сторожит. (Собачка)

Серый байковый зверушка,

Косоглазый- длинноушка,

Ну-ка, кто он угадай,

И морковку ему дай! (Зайчик)

Ребятам весело со мной,

На ножке я кручусь одной,

Пока верчусь, я не тужу,

Кручусь- жужжу, жужжу-кружу. (Юла)

Воспитатель: Сколько много новых замечательных игрушек появилось у вас, скучно вам не будет, это точно! Ребята, я хотела вам открыть один секрет: когда вы уходите вечером домой из детского сада, игрушки оживают и делятся впечатлениями о том, как с ними играли, кто был добр с ними, а кто их бросал, трепал и неаккуратно с ними обращался. Ребята, вы же не хотите, чтобы от вас сбежали ваши любимые игрушки? Что нужно делать, чтобы этого не произошло?

Дети: Играть и обращаться с игрушками аккуратно, не бросать их, не обижать, убирать их на место после игры.

Воспитатель: Верно, тогда они все с нетерпением будут ждать вас в детском саду и играть с вами.

Физминутка

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в одной коробке (показать руками квадрат)

Но когда ложусь я спать, (руки под щеку и закрыть глаза)

Начинают все играть (изображают любое движение)

Воспитатель: Представьте себе, что сейчас вы станете мастерами- художниками и я вам предлагаю нарисовать ваши любимые игрушки. Итак, давайте приступим к работе.

(Самостоятельная деятельность детей: дети рисуют свои любимые игрушки, педагог оказывает индивидуальную помощь)

Итог:

Воспитатель: Ребята, у вас получились чудесные игрушки! Их можно поместить на нашу выставку. Предлагаю сейчас каждому описать свою любимую игрушку и рассказать, за что он ее любит. (Ответы детей).

  • О чем мы сегодня с вами говорили?
  • Что вам понравилось больше всего?
  • Что вам запомнилось?
  • Трудно ли вам было рисовать свою любимую игрушку?

Сегодня все нам было интересно, вы большие молодцы, ребята! Вы слушали стихи, отгадывали загадки и поучаствовали в создании выставки «Моя любимая игрушка», я всех вас благодарю за активное участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста "Ознакомление с игрушкой матрешкой, рисование её на шаблоне"

Тема: Ознакомление с игрушкой матрёшкой, рисование её на шаблоне.Цель: познакомить с игрушкой матрёшкой;Рассказать о её происхождении;Задачи: вызывать желание рассматривать игрушку матрёшку; игр...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста"Кот Леопольд в гостях у детей".

Конспект для детей старшего дошкольного возраста«Кот Леопольд в гостях у детей» Цель: заложение основ толерантности у старших дошкольников.Задачи:Образовательные:Способствовать формированию ...

Ангарск – любимый город! Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста

Ангарск – любимый город!Конспект занятия для детей старшего дошкольного возрастаЦель: Уточнить и обобщить знания детей о родном городе, его достопримечательностях.Задачи:  Формировать у...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по любимой Москве»

Конспект занятиядля детей старшего дошкольного возраста«Путешествие по любимой Москве»...

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Мои любимые игрушки и не только».

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Мои любимые игрушки и не только». В занимательной форме обобщить и закрепить знания детей теме....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Спички детям — не игрушка!»

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Спички детям — не игрушка!»Цель: закрепление знаний пожарной безопасности.Задачи:Закрепить знания детей об оп...