Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Мои любимые игрушки и не только».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Мои любимые игрушки и не только». В занимательной форме обобщить и закрепить знания детей теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_igrushki_konspekt.docx | 26.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Калининграда центр развития ребенка - детский сад № 7
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: «Мои любимые игрушки и не только».
Подготовила: учитель – дефектолог Пучко С.В.
Образовательная область: познавательно - речевое развитие, физическое развитие.
Цель: в занимательной форме обобщить и закрепить знания детей теме.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: совершенствовать навыки коммуникативного общения,закреплять умение определять и выделять звукв начале слова, определять количество слогов в слове.
Коррекционно-развивающие: развивать связную речь, внимания, зрительное и слуховое восприятие, моторику.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать бережное отношение к своему здоровью, доброжелательное, тактичное отношение к окружающим.
Методы и приемы:
Наглядный (пособия, картинки);
Словесный (совместная речевая деятельность);
Игровой (сюрпризный момент, динамические паузы);
Практический (выполнение заданий, упражнений).
- Организационный момент.
Логопед:Здравствуйте ребята!У вас сегодня хорошее настроение?
Дети: Хорошее.
Логопед: Давайте мы с вами встанем в круг и поделимся своим хорошим настроением друг с другом(дети встают в круг, передают друг другу игрушку и улыбку).
2. Основная часть.
Логопед: Ребята,скажите, пожалуйста, вы любите играть?
Дети:да.
Логопед: Я тоже очень люблю играть и даже собрала свои любимые игрушки, пойдемте я вам покажу (подходят к доске, на которой размещены картинки с игрушками, но на некоторых картинках отсутствуют частиигрушки). Логопед просит назвать игрушки, которые размещены на доске.
Дети: дети произносят названия игрушек.
Логопед: Ребята, часть картинок куда – то пропало, помогите мне вернуть эти детали. Поможете?
Дети: Поможем.
Логопед: Может они находятся в конвертах, я их случайно туда положила. Посмотрим?
Дети: Да.
А конверты не простые, в них лежат занимательные задания. Если выполним задания, то сможем отыскать части игрушек. Но есть условие, нужно говорить красиво и правильно, для этого нам нужны язычок, губы, зубы.
Логопед:Вот и первый конверт (в конверте карточки с изображением упражнений). Артикуляционная гимнастика с элементами биоэнергопластики (развитие моторики артикуляционного аппарата).
Когда утром мы просыпаемся, мы улыбаемся (упражнение улыбка),чистим зубки(упражнение почисти зубки), расчесываем волосы (упражнение расческа), идем в детский сад. В детском саду мы видим красивыеокна, забор(упражнение окошко, заборчик), на участках для прогулок есть качели (упражнение качели), но часики тикают (упражнение часики) и мы радостно бежим в детский сад как лошадки (упражнение лошадка), где нас уже ждут воспитатели.
Логопед:Вот мы с вами и оказались в детском саду. Ребята,а что самое интересное окружает нас в детском саду.
Дети: самое интересное в саду играть в игрушки.
Логопед:конечно же игрушки, а вот второй конверт.Давайте посмотрим, что там находится.
(Карточки с изображением предметов один – много разложить сразу на столе, рядом лежит мяч).
Игра с мячом «один-много».Образование множественного числа. (упражнение с мячом способствует развитию глазомера, ловкости и точности в движениях).Логопед бросает мяч и называет предмет в единственном числе, ребенок ловит и называет игрушку или предмет во множественном числе, игра повторяется с каждым ребенком.
Логопед: Вот нашлась еще часть картинки (на дне конверта находят часть игрушки, которую прикрепляют на доску).
(Карточки с изображением предметов по количеству от одного до пяти).
Игра «Посчитай». Согласование существительного с количественным числительным (можно выполнять задание за столом).
Логопед: Вот нашелся еще один конверт. Что – же в нем находится? Логопед достает карточки по пять штук одного предмета, необходимо посчитать, сколько карточек с изображением каждого предмета в конверте (в конверте находят карточку с частью картинки и прикрепляют на доску).
Игрушка плюшевого мишки
Логопед: Какой интересный мишка, а что у него в руках?
Дети: прищепка.
Логопед: я знаю пальчиковую гимнастику про мишку с прищепками, давайте поиграем.
Пальчиковая гимнастика.
Упражнение с прищепками.(прищемляем ногтевые фаланги пальцев рук кроме большого, на каждый ударный слог).
Шел мишутка – топ да топ-
Вдоль звериных тайных троп.
Смена рук.
Но устал и сел на пень
И ему подняться лень
Логопед: Вот еще один конверт.
Игра «Чудесный мешочек», «назови ласково». Образовывать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом.(Ребенок выбирает картинку из мешка, достает и называет ее ласково). В мешке находят следующую часть картинки и прикрепляют ее на доску.
Логопед: Ребята, давайте, и мы не на долго превратимся в игрушки.
Физкультминутка.
Вот большая пирамидка, И веселый мячик звонкий, Мягкий мишка косолапый Все живут в большой коробке, Но когда ложусь я спать Начинают все играть. Мы веселые милашки, Чудо – куклы, неваляшки, Мы танцуем и поем, Очень весело живем. | (потянуться вверх) (прыжки на месте) (шаги на месте, на внешней стороне стопы) (показать большой квадрат)(руки под щеку, закрыть глаза)(изобразить любое движение)(руки на пояс раскачиваться в стороны) (продолжать раскачиваться)(приседание) (прыжки на месте) |
Логопед: молодцы ребята, нам осталось собрать совсем не много. Вот что – то новенькое. Поиграем?
Дети: да.
Дыхательная гимнастика.
На столе, на подносе насыпана крупа, под крупой спрятались картинки и фрагмент части игрушки. Необходимо с помощью трубочки подуть на крупу, сдуть ее и собрать все картинки.Затем определить первый звук в слове и соответственно разложить на кучки (дифференциация звуков С и З). Найти часть картинки и прикрепить на доску, составить картинку целиком.
Логопед: Замечательно у вас все получается. Нам осталось собрать последнюю картинку. Перед вами последний конверт, посмотрим, что в нем?
Дети: да.
Игра «Собери разрезную картинку» и назови ее, сколько слогов в этом слове. Формируем у детей представление о целостном образе предмета, правильно собирать изображение из отдельных частей. Закрепить умение делить слова на слоги.
За выполненное задание дети получают, часть цветной картинки.
3. Итог занятия.
Логопед:Спасибо ребята, вы просто молодцы помогли восстановить все картинки.
Ребята, а вам понравилось играть в такие игры, какая игра понравилась больше всего?
Дети: ответы детей.
Логопед:вы самые умные и смелые и за это я вас угощу сладким сюрпризом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Подарки Осени»
Конспект логопедического занятия для старшего дошкольного возраста на тему: "Подарки осени"Задачи: 1. Уточнить представление об осени и ее приметах.2. Расширить и активизировать словарь по теме.3. Сов...
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Дифференциация звуков С - Ш"
В конспекте занятия логопеда представлены задания , которые можно использовать на занятии по дифференциации звуков....
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста
"Художница Осень"...
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: Знакомство с предложением.
Конспект разработан для детей старшего возраста. В нем хорошо изложен материал для изучения данной темы. Его могут использовать логопеды детских содов....
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста. В мире звуков
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста В мире звуков...
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с элементами логоритмики по автоматизации звука Ш "Прогулка в зимний парк"
Логопедическое занятие для детей старшего возраста с элементами логоритмики по автоматизации звука Ш "Прогулка в зимний парк"...