Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Как строился город Санкт-Петербург"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Дети в игровой и познавательной форме познакомятся с историей возникновения города Санкт-Петербург, с его основателем царём Петром Первым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_kak_stroilsya_gorod_sankt-peterburg.docx15.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение «Детский сад № 175» г. Перми

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Как строился город Санкт-Петербург»

Конспект составила

 воспитатель МАДОУ

«Детский сад № 175»

Город Пермь

 Соловьёва Эльвира Николаевна

2018год

Ход занятия: (Вывешивается физическая карта России ) Ребята, сегодня мы ещё раз поговорим о нашей стране.

-Как называется наша страна? (Россия)

- Как называется главный город- столица нашей Родины? (Москва)

- Как называется город, в котором мы живём? (Пермь)

-Наша страна очень большая и в ней много-много других  городов. Какие города России вы знаете? (дети перечисляют города России, игра «Назови город России»)

-Ребята, есть в нашей стране ещё один очень красивый город  и сегодня мы отправимся в путешествие  по городу Санкт- Петербургу. Приготовится к путешествию. Отправляемся.

«Я страну свою люблю,

Знать о ней я всё хочу

Машина времени включается

И в путешествие мы отправляемся»

Мы оказались в городе Санкт –Петербург.

Город Санкт – Петербург один из самых больших и красивых  городов нашей страны. Стоит этот город на реке, которая называется Нева. А как называется река, на берегах которой стоит наш город?(ответы детей- Кама) В городе Санкт – Петербурге очень красивые мосты, которые на ночь раздвигаются и пропускают под собой пароходы, а утром сдвигаются обратно. В городе очень красивые здания, площади, набережные, памятники. (Рассматривание иллюстраций)  А  в центре Санкт – Петербурга стоит памятник: на красивом, лихом  коне сидит всадник. И даже самый маленький житель города знает, кому воздвигнут этот памятник. А  вы хотите узнать, что это за памятник и почему он тут поставлен? (ответы детей) Ну тогда слушайте внимательно!

-Давным-давно жил да был царь и звали его Петр 1(показ портрета Петра 1) Отец Петра  рано умер, и воспитывала его мать. Когда Пётр  был маленьким, то ему всё хотелось знать и понимать. Он любил учиться и трудиться. А в свободное время Петр, как и вы, любил играть, играть в солдатики. У него было много друзей и товарищей, и все они играли вместе и дружно. Петр принимал играть с собой всех ребят: и богатых, и бедных. Он учил ребят маршировать,  строить игрушечные крепости и штурмом брать их. Такое его детское войско все называли «потешное войско». А вот когда все его солдаты выросли, Петр стал  царём, то его «потешное войско превратилось в самые лучшие полки – Преображенский и Семёновский»

Когда Пётр стал царём, Россия была страной, где люди жили очень бедно. Не было даже школ. Петру хотелось, что – бы в его стране люди жили хорошо. Что – бы торговать с другими, странами нашей стране нужен был флот, а его не было. Посмотрите на карту России – как богата наша страна реками, морями. И задумал царь Пётр построить свои корабли, свой флот. Отправился он за границу, учится корабельному делу. Вернувшись в Россию, он принялся за строительство  русского флота. (строительство-физкультминутка)

«А сейчас все дружно встанем

И строительство начнём.

Пилами мы рубим,

Топором стругаем,

Гвозди прибиваем,

Мачту поднимаем.

На корабль мы поднялись

И довольны все остались»

 И создал первый русский флот, который стал одним из сильнейших  флотов. (рассматривание иллюстраций кораблей того времени) А раз есть флот, то нужно море. Для торговли с другими странами очень подходило Балтийское море. Но тогда на берегах  Балтийского моря не было больших городов. Вот тогда и решил царь Пётр построить на берегу Балтийского моря город.  Город возводился поспешно. На работы  каждый день сгоняли более 40 тысяч людей. Места там болотистые, поэтому сначала надо было осушить болота, вырыть каналы, сделать насыпи. Очень много людей умерло во время строительства этого города. Ведь тогда не было никакой техники: люди всё делали руками. Вот, наконец, город построили. А  Пётр1 назвал этот город именем Святого Петра – Петербург, а позже стали называть Санкт-Петербург. Санкт - означает святой.  Город получился очень красивым. Главная его улица  называется Невский проспект. (рассматривание иллюстраций с видами города) В благодарность и в память о царе Петре1 поставили в этом городе ему памятник – вот этот самый всадник на коне.

-А теперь давайте рассмотрим герб Петербурга. (рассматривание  иллюстрации)

- Какая форма щита? (квадратная)

- Что вы видите на гербе? (два якоря)

-Как вы думаете, почему на гербе Петербурга изображены якоря? (предположения детей) Это два якоря – морской и речной порт. У вас на столах лежат 3 вида герба. (герб городов Перми, Москвы, Санкт-Петербург) Рассмотрите их внимательно и слушайте моё задание. (проводится игра «Выбери герб»)

Многое сделал Пётр 1 для России. При Петре год стал начинаться с 1 января, и на Новый год при Петре впервые стали наряжать елки. При Петре впервые стали выпускать газеты. При Петре 1 впервые были учреждены ордена за боевые заслуги. При Петре впервые  в России появилась вилка, картошка.

-Ребята, как вам кажется, каким был русский царь Пётр 1? (Рассуждения детей) Нам поможет разобраться в этом игра «Хорошо-плохо»

-Маленький царевич Пётр любил трудиться, учиться. Это хорошо или плохо? Почему?

-Царевич Пётр дружил со всеми мальчиками: и богатыми, и бедными. Это хорошо или плохо?

-Царь Пётр русский флот построил. Это хорошо или плохо? Почему России было бы плохо, если бы не было флота?

-Пётр 1 построил Санкт – Петербург. Это хорошо или плохо? Что в этом строительстве нельзя считать хорошим?

Вот такой интересный человек жил в нашей стране. Каких ещё знаменитых людей вы знаете? (ответы детей)

В нашей большой и красивой стране жили и живут много хороших и умных людей. Может быть и вы , когда вырастете, прославите нашу страну, а для этого нужно много знать, хорошо учиться и любить свою Родину.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационный, исследовательский творческий проект для детей старшего дошкольного возраста "Мой город- Санкт-Петербург"

Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма.Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение  и лю...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Мой город — Санкт-Петербург»

Конспект  совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по Петербурговедению для подготовительной группы «Символы города Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЮ«Символы нашего города»ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:1. Расширять представления детей о родном городе.2. Уточнять знания детей о символах Петербурга.3. Дать ...

Конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по Санкт-Петербургу"

В данном конспекте представленны цель, задачи, предварительная работа и ход совместной деятельности....

Презентация для старшего дошкольного возраста " Наш город Санкт-Петербург"

Знакомство с родным городом, его историей, архитектурой и развитием...