Занятие для детей старшего дошкольного возраста "Прогулка по Санкт-Петербургу"
план-конспект занятия

На занятии в виде автобусно - пешеходной экскурсии по Санкт-Петербургу дети смогут узнать про главные символы Санкт-Петербурга, послушать гимн города, в игровой форме прогуляться по таким достопримечательностям как Петропавловская крепость, Летний сад, Дворцовая площадь, Адмиралтейство, Медный всадник и Стрелка Васильевского острова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_progulka_po_spb.docx32.47 КБ
Файл bilet.docx619.3 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 64 Петроградского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия

для детей старшего дошкольного возраста

«Прогулка по Санкт-Петербургу»

Воспитатель:

                                                                          Егорова

                                                                             Вероника

                                                                               Борисовна

Санкт-Петербург

2022 год

Цель:

Формирование представлений детей о городе Санкт-Петербурге.

Задачи:

  • Формировать представления детей о городе Санкт-Петербурге, его истории, основных достопримечательностях (герб, гимн, флаг, Петр I, Петропавловская крепость, Летний сад, Дворцовая площадь, Медный всадник, Адмиралтейство, стрелка Васильевского острова).
  • Расширять словарный запас детей за счёт имён существительных (город, герб, флаг, гимн, крепость, ангел, собор, шпиль, площадь, экскурсовод, экскурсия и др.);
  • Развивать логическое мышление, зрительное восприятие, память и коммуникативные навыки детей;
  • Координировать речь и движения;
  • Вызывать познавательный интерес к городу Санкт-Петербургу, восхищение его красотой.

Материалы и оборудование:

- Презентация.

- Открытки с достопримечательностями Санкт-Петербурга (Петропавловская крепость, Летний сад, Дворцовая площадь, Медный всадник, Адмиралтейство, стрелка Васильевского острова).

- Пазл с маршрутом по достопримечательностям;

- Экскурсионные билеты;

- Музыкальный материал.

Ход занятия:

В: Ребята, нам прислали билеты на автобусную экскурсию по городу Санкт-Петербургу. Сейчас я раздам вам билеты. Пожалуйста, занимайте свои места. Все удобно сидят? Наш автобус отправляется на экскурсию по Санкт-Петербургу.

Песня «Вот мы в автобусе сидим».

В: С древних времён главный символ любого города – это ГЕРБ.  

Ребята, так что же такое Герб? (ответы детей) Это отличительный знак, символ любого города или страны. Посмотрите на герб города Санкт-Петербурга. Герб - это щит,  т.е. «защита» города. Щит красного цвета – он считается цветом власти и могущества. Герб отражает особенность положения и роль города. А поскольку наш город расположен на реке и на море, то и на гербе мы видим два якоря: морской (двузубый) и речной (четырёхзубый). Что ещё мы видим на гербе, в самом центре? (ответы детей) Это называется скипетр. С давних времён царь должен был иметь отличительные символы царской власти. Это корона, держава и скипетр. Почему же символ царской власти на гербе города? Потому, что Санкт-Петербург был столицей Российского государства. А скипетр - это символ власти.

Еще один символ нашего города - это ФЛАГ.

Он абсолютно такой же, как герб, только он вытянут в виде прямоугольника.

Третий символ города – это  ГИМН. Обычно гимн исполняется при торжественном поднятии и спуске флага, а так же в других торжественных случаях. Гимн города  написал композитор Рейнгольд Морицевич Глиэр. Сейчас вы сможете послушать его.

«Гимн великому городу» Р. Глиэр

В: Пока мы слушали гимн, мы успели доехать до Санкт-Петербурга. А куда же нам идти?  (ответы детей)

Дети рассматривают карту.

В: У меня где-то здесь был маршрут, ой, но он развалился на маленькие кусочки.

Ребята, помогите, пожалуйста, мне его собрать.

Дети собирают пазл с маршрутом экскурсии.

Маршрут выстраивается на слайде.

В:

Очень просто сесть в трамвай

И сказать: «Вези, давай!»

Очень просто сесть в такси

И сказать: «Давай вези!»

Ну а если нам не к спеху,

Если город мне знаком,

Интереснее - не ехать,

Интереснее - пешком!

Воспитатель предлагает прогуляться пешком.

В:

Жил давно в России царь,
Очень мудрый государь.
Он на троне не сидел,
Делал за день по сто дел.

Одержал побед немало,
Мореходом был бывалым;
Он и плотник, и кузнец,
Кто был царь тот молодец?

Дети: Петр I

Дети рассматривают фотографию Петра I.

Воспитатель предлагает найти первую достопримечательность из маршрута.

В:

300 лет тому назад

Он к Неве привел солдат.

Шел по болотам и лесам

И этот остров выбрал сам.

И стал строителем солдат:

С рассвета топоры стучат,

Вбивают в землю сваи –

Болота осушают.

Игра «По болоту Пётр шёл»

По болоту Пётр шёл (дети идут по кругу)

Остров Заячий нашёл. (смотрят из под руки)

Он созвал рабочий люд  (созывают правой и левой рукой)

И построил крепость тут. (лесенка)

Крепость новая стоит  (руками показывают «крышу»)

Пушками врагу грозит.  (грозят указательным пальцем)

Бам, бам, бам, бам (пальцами показывают барабанные палочки)

Не осталось зайцев там.  (разводят руками)

Зайцы пушки испугались,

По кусточкам разбежались. (разбегаются и приседают на корточки)

Петр I:

«Я по острову пойду,

Шевельнётся кто, найду».

Рассказ воспитателя о Петропавловской крепости.

В:

Петропавловка не спит,

Ангел город наш хранит,

Пушка в полдень возвещает,

День, 12, каждый знает.

Видео выстрела со стен Нарышкина бастиона.

В полдень выстрелила пушка,

Не видна она в дыму.

Знают все: таков обычай,

И не страшно никому.

В:

Продуман город ювелирно:

Текут в каналах воды смирно;

Постройки лучших мастеров

Связали сорок островов,

А между них Нева бурливо

Несётся к Финскому Заливу.

Физкультминутка «Мост нагнулся над рекой»

Мост нагнулся над Невой 

(Дети нагибаются, доставая кончиком пальцев до полти?).
Над водою ровной:  

(Разводят руки согнутые в локтях от груди в разные стороны, показывая ровную воду.).  
«Ах, красивый я какой,  

(Маршируют на месте)                                                       

Ах, какой огромный». 

(Разводят руки над головой, показывая большой мост).

Воспитатель предлагает найти вторую достопримечательность из маршрута.

В:

Что такое Летний сад –

Это кружево оград.

Летний дом царя Петра

Дивных статуй череда.

Рассказ воспитателя о Летнем саде.

Игра «Статуи замри».

Ветер колышется раз

(дети перемещаются по залу)

Ветер колышется два

(изображают руками ветер)

Крутит листву, заметает,

В статуи всех превращает!

(дети изображают статуи, замерев на месте)

Воспитатель предлагает найти третью достопримечательность из маршрута.

Рассказ воспитателя о Дворцовой площади.

Воспитатель предлагает найти четвертую достопримечательность из маршрута.

Рассказ воспитателя об Адмиралтействе.

В:

Солнечный лучик кораблик ласкает,
И, прогоняя утренний сон,
Адмиралтейство квартал обнимает,
Крепко сжимая пальцы колонн.

Были когда-то здесь доки да верфи,
И протекал полноводный канал.
Нынче деревья раскинули ветви,
Струями звонкий фонтан заиграл.

В:

Городу Балтики есть чем гордиться,

Флот был защитой в суровые дни!

У моряков много разных традиций

А как играют они – посмотри!

Музыкальная игра «Свистать всех наверх!»

Дети идут по кругу под музыку по команде воспитателя выполняют движения.

Лево руля

(поворот налево)

Право руля

(поворот направо)

Нос

(дети идут в круг)

Корма

(дети идут из круга)

Поднять паруса

(дети изображают движения)

Драить палубу

(дети изображают движения)

Пушечное ядро

(дети присаживаются и обнимают голову руками)

Адмирал на борту

(дети встают и отдают честь)

Воспитатель предлагает найти пятую достопримечательность из маршрута.

Рассказ воспитателя о памятнике Петру I.

В:

Вот памятник царю Петру
И царскому коню,
Фотографируют его
По двести раз на дню.

Царь много славных дел свершил,
А конь неоднократно
Его на подвиги возил
И привозил обратно. 

Физкультминутка «Мост нагнулся над рекой»

Мост нагнулся над Невой 

(Дети нагибаются, доставая кончиком пальцев до полти?).
Над водою ровной:  

(Разводят руки согнутые в локтях от груди в разные стороны, показывая ровную воду.).  
«Ах, красивый я какой,  

(Маршируют на месте)                                                       

Ах, какой огромный». 

(Разводят руки над головой, показывая большой мост).

Воспитатель предлагает найти шестую достопримечательность из маршрута.

Рассказ воспитателя о стрелке Васильевского острова и Ростральных колоннах.

В:

Ветер с Балтики резкий, студёный

На Ростральные дует колонны.

Но не дрогнут колонны и ростры:

Бережёт их Васильевский остров,

Избавляет от будничных дел.

Труд их в праздники - славный удел!

А когда наступает пора,

Ростры держат прожектора,

Чтоб, пронзая ночей синеву,

Освещать и мосты, и Неву.

Физкультминутка:

Мы к Неве спустились,

Наклонились и умылись.

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно

Делать так руками нужно.

Вместе – раз, это брасс.

Одной, другой – это кроль.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

Или

Мы по городу шагаем

(шагаем по кругу)

Много видим, называем

(руку ко лбу, смотрим по сторонам)

Светофоры и машины,

(разводим руки в стороны по очереди)

Зоопарк и магазины

Скверы, улицы, мосты

И деревья, и кусты.

Воспитатель приглашает детей вернуться обратно в автобус.

В: Вот и нам пора отправляться домой. Ребята, проходите в нах экскурсионный автобус, рассаживайтесь на свои места, мы отправляемся. Вот только куда ехать нашему автобусу? Ребята вы знаете, как называется город, куда нам нужно ехать?

Ответы детей.

В: Усаживайтесь удобнее, наш автобус отправляется в обратны путь. Чтобы нам было интереснее ехать, давайте послушаем неофициальный гимн Санкт-Петербурга.



Предварительный просмотр:

Sozdaem-kollazh-v-Fotoshope-34.png

Sozdaem-kollazh-v-Fotoshope-34.png

Sozdaem-kollazh-v-Fotoshope-34.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с Санкт-Петербургом"

Теоретический материал по знакомлению детей старшего дошкольного возраста с ОНР с ильтурно-историческим наследием города Санкт-Петербурга...

учебно-методическая разработка по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с Санкт-Петербургом

Цель: продолжать расширять знания детей о Санкт- Петербурге.Задачи:образовательные*формировать у детей понятие о достопримечательностях Санкт - Петербурга* закрепить знания детей о городеразвива...

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с Санкт-Петербургом

Материал из опыта работы по ознакомлению старших дошкольников с родным городом....

Моя малая Родина. Знакомство детей старшего дошкольного возраста с Санкт-Петербургом.

Знакомство детей старшего дошкольного возраста с Санкт-Петербургом....

Организация работы по знакомству детей старшего дошкольного возраста с Санкт-Петербургом

В статье представлены основные направления работы с детьми старшего дошкольного возраста по знакомству с родным городом, показана взаимосвязь работы по этому направлению с различными видами деятельнос...

Знакомство детей старшего дошкольного возраста с Санкт-Петербургом с использованием мифов народов мира.

В данной методической разработке представлен опыт работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с Санкт-Петербургом с использованием мифов. Определен круг достопримечательностей, подобран...

Знакомство детей старшего дошкольного возраста с Санкт-Петербургом.

В данной статье освещены основные аспекты знакомства детей старшего дошкольного возраста с Санкт-Петербургом. Раскрыты особенности планирования данной работы....