Главные вкладки

    учебно-методическая разработка по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с Санкт-Петербургом
    учебно-методическое пособие по развитию речи (старшая группа) на тему

     

    Цель: продолжать расширять знания детей о Санкт- Петербурге.

    Задачи:

    образовательные

    *формировать у детей понятие о достопримечательностях Санкт - Петербурга

    * закрепить знания детей о городе

    развивающие

    *развивать логическое мышление, память

    *развивать речь, познавательную активность

    *развивать нравственные качества личности

    *развивать у детей эстетический вкус

    воспитательные

    *воспитывать у детей  любовь к городу    

    *воспитывать интерес к дальнейшему познанию города

    *воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия в совместной деятельности

    Оборудование:

    -мнемотаблица " Основание города"

    -ТСО (ноутбук, проектор, магнитофон, диск)

    -картинки- символы (названия рек)

    -карточки с загадками, ребусами

    -картинки с недорисованными частями мостов

    -сувениры

    -ткань голубого цвета

    Предварительная работа

    ·         рассматривание иллюстраций, фотографий, достопримечательностей города

    ·         просмотр мультимедиийных презентаций о городе

    ·         рассказывание мифов и легенд о сказочных животных( грифонах, сфинксах и т.д.)

    ·         чтение стихотворений о городе

    ·         изготовление бумажных корабликов

    ·         составление мнемотаблицы " Основание города"

    ·         заучивание считалок, стихов

    ·         разучивание подвижных игр "Каменный лев", "По болоту Пётр шёл","Бегемотик - обормотик"

    ·         прогулки с родителями  по городу

    ·         художественно- творческая деятельность (коллективная работа воспитателей и детей "Казанский собор")

    ·         придумывание ребусов по теме" Санкт- Петербург" совместно с родителями

    ·         совместная  творческая деятельность детей и родителей "Достопримечательности города на Неве"

    ·         создание альбома "Прогулки по Санкт- Петербургу"

    Ребята, скажите, как называется наш город? В честь кого назван наш город?( Он был назван в честь святого апостола Петра).

    Давайте вспомним  под  руководством  какого царя начал строиться  наш город на Неве? С чего начали строить Санкт-Петербург? (С Петропавловской крепости).Почему крепость стала первой постройкой?( для защиты города от врагов).

    Санкт-Петербург называют городом островов, рек и мостов почему?

     Кто может объяснить? (в нашем городе много рек, островов и мостов).

    -     Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашему городу. Хотите?

     

         А если мы с вами отправляемся в путешествие по Петербургу, то, как мы назовем это путешествие?

    -         Правильно,  петербургское путешествие.  У нас с вами будет не настоящее путешествие, мы будем  как будто путешествовать. А если бы мы  отправились в настоящее путешествие по морю, то, как бы его назвали?

    -         …(морское)

    -         А если по речке?

    -         (речное)

    -         А по воздуху?

    -         …(воздушное)

    -         А пешком?

    -         (пешеходное)

    -         А если бы мы отправились в путешествие в космос, то, какое это было бы путешествие?

    -         …(космическое)

    -         Ну, а прежде чем отправиться в путешествие, я хочу у вас спросить:

    -         “Вы грустные ребята?”

    -         …(мы веселые ребята)

    -         Вы ленивые ребята?

    -         …(мы трудолюбивые  ребята)

    -         Вы недружные ребята?

    -         …(мы дружные ребята)

    -         Вы злые ребята?

    -         …(мы добрые ребята)

    -         Вы глупые ребята?

    -         …(мы умные ребята)

    -         Вы грубые ребята?

    -         …(мы вежливые  ребята)

    -         Раз вы такие все  хорошие, то пора отправляться. …

    Как же получилось, что раньше в городе было много островов, а теперь  стало  намного меньше ? Оказывается, часть рек и каналов засыпали или «убрали» глубоко под землю. Проходя по некоторым улицам, петербуржцы и не подозревают, что под их ногами течет по трубам вода. Вы можете назвать и показать острова, которые вы запомнили.

     

     Вот здесь (показываю на карту) находится самый крупный остров. Он называется Васильевский. Его омывают воды Большой и Малой Невы, Финский залив. Вот остров Адмиралтейский (показываю на карте).

     

    -А теперь  послушайте загадки и отгадайте, про какие острова в них говорится:

     

     Маленький остров, но грозный на вид.

     В полдень на острове пушка палит.

     Здесь Петербург начинался когда-то.

     Как называется остров, ребята? (Заячий)

     

     

     

     Дремучий лес шумел окрест.

     

     Там, говорят, был найден крест…

     

     Теперь здесь парк и стадион.

     

      Как этот остров наречен? (Крестовский)

     

     

     

    Здесь когда-то был огород целебных трав.

     Из года в год спасала человека зеленая аптека.

     Кто назовет  мне остров тот,

    где был аптечный огород? (Аптекарский)

     

    -  Давайте вспомним по подсказкам- моделям ещё  названия островов. Вспомните , какую скороговорку про острова вы знаете?

     

    «Острова – их сорок два

    А вокруг – река Нева»

     

    Наш город называют городом рек и каналов. Посмотрите на карту Санкт-Петербурга и покажите главную  реку нашего города.

     

    - Ребята, какие вы знаете ещё реки в нашем городе?

    -Давайте вспомним названия  с помощью моделей ( крест – Крестовка, мойка - Мойка, фонтан – Фонтанка, волк – Волковка и др.)

     

    А ведь  наш город называют  еще городом мостов. Зачем нужны мосты петербуржцам?

    -……..

    -Давайте посмотрим на модели  и вспомним  названия мостов (Банковский ,Дворцовый, Поцелуев, Американские мосты, Львиный).

    -Молодцы, вы знаете много названий мостов нашего города.

     

     - Ребята,  в Санкт-Петербурге есть ещё и  «цветные» мосты. 

     - Кто вспомнит, сколько «цветных» мостов  через Мойку? (4 моста: Зеленый, Красный, Синий, Желтый)

     

     - А какой мост самый широкий? (Синий мост) .

     

     - Кто может рассказать скороговорку про Синий мост?

     

     Синий мост широкий самый,

      Метров сто – проверьте сами.

     

    Давайте поиграем  в  игру «Назови, одним словом”

     

    Заячий, Крестовский, Васильевский …(остров)

    Фонтанка, Мойка, Карповка …(река)

    Дворцовый, Банковский, Львиный …(мост)

    Невский, Литейный, Большой …(проспект)

     

     

    - Сегодня мы с вами  разучим новое стихотворение.  Посмотрите на таблицу с рисунками (технология ТРИЗ) и запоминайте:

     

     

     

     

     

    А теперь давайте отдохнем и поиграем в игру, которая называется: «Звукоедик”.

    Цель игры: совершенствовать фонематический слух, учить находить потерянный звук.

    Ход игры: воспитатель рассказывает, что у слов есть страшный враг – Звукоедик.  Он питается начальными звуками слов. Предлагает детям помочь словам – восстановить первые звуки в словах. Воспитатель произносить слова: …обор, …онтан, …ораблик, …рам, …узей, …еатр и т.п. Дети отгадывают слова, за правильный ответ получают фишки. Вариант игры: Звукоедик съедает последний звук в словах (собо…, фонта…, корабли…, хра…, музе…, теат…).

     

    - Много интересного можно увидеть в нашем городе.

     

      Дворцы, мосты, соборы, храмы.

     

     Здесь выпало нам с вами жить.

     

     А ну, попробуйте-ка сами

     

     Их из частей сейчас сложить.

     

    Я приготовила вам игру «Сложи целое» (разрезные картинки). Постарайтесь выполнить задания за 1 минуту.

    - Сегодня мы с вами много играли, вспоминали о городе, выполняя задания, что вам больше всего понравилось?

    -Молодцы!

     

     

     

     

     

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование "Использование развивающих игр и современного дидактического материала в ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с Санкт-Петербургом"

    Цель работы: воспитание юного петербуржца;развитие познавательно-творческих способностей детей. Задачи: 1. Формировать представления о социокультурных ценностях нашего народа.2. Способствовать на...

    "Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с Санкт-Петербургом"

    Теоретический материал по знакомлению детей старшего дошкольного возраста с ОНР с ильтурно-историческим наследием города Санкт-Петербурга...

    Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с Санкт-Петербургом

    Материал из опыта работы по ознакомлению старших дошкольников с родным городом....

    Моя малая Родина. Знакомство детей старшего дошкольного возраста с Санкт-Петербургом.

    Знакомство детей старшего дошкольного возраста с Санкт-Петербургом....

    Организация работы по знакомству детей старшего дошкольного возраста с Санкт-Петербургом

    В статье представлены основные направления работы с детьми старшего дошкольного возраста по знакомству с родным городом, показана взаимосвязь работы по этому направлению с различными видами деятельнос...

    Знакомство детей старшего дошкольного возраста с Санкт-Петербургом с использованием мифов народов мира.

    В данной методической разработке представлен опыт работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с Санкт-Петербургом с использованием мифов. Определен круг достопримечательностей, подобран...

    Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с Санкт-Петербургом

    Санкт-Петербург — город с удивительной судьбой, хранитель замечательных исторических и культурных традиций. Этот город обладает особой притягательной силой. Откуда бы вы ни приехали и каким бы с...