Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с Санкт-Петербургом
презентация к уроку (младшая группа)

Хмелёва Ирина Николаевна

Санкт-Петербург — город с удивительной судьбой, хранитель замечательных исторических и культурных традиций. Этот город обладает особой притягательной силой. Откуда бы вы ни приехали и каким бы способом не добрались сюда, морем ли, по суше или самолетом, вы сразу поддадитесь очарованию его широких, прямых проспектов, мостов, дворцов, куполов, которые повлекут вас все дальше и дальше. Санкт-Петербург — это наш большой дом, в котором живут 5 миллионов человек. Это очень большая семья, состоящая из людей самых разных и по характеру, и по своим привычкам и занятиям. Но все они — петербуржцы. И они любят свой общий дом — Петербург.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с Санкт-Петербургом Выполнили: Хмелёва И.Н

Слайд 2

Санкт-Петербург — город с удивительной судьбой, хранитель замечательных исторических и культурных традиций. Этот город обладает особой притягательной силой. Откуда бы вы ни приехали и каким бы способом не добрались сюда, морем ли, по суше или самолетом, вы сразу поддадитесь очарованию его широких, прямых проспектов, мостов, дворцов, куполов, которые повлекут вас все дальше и дальше. Санкт-Петербург — это наш большой дом, в котором живут 5 миллионов человек. Это очень большая семья, состоящая из людей самых разных и по характеру, и по своим привычкам и занятиям. Но все они — петербуржцы. И они любят свой общий дом — Петербург. Почему нужно начинать изучение Санкт-Петербурга в дошкольном возрасте ? Дети дошкольники любознательны , впечатлительны. У них хорошо развиты фантазия и воображение, а главное – у них прекрасно развита эмоциональная память. Поэтому основная задача педагога при изучении СПб – это опора на эмоциональную память ребенка, формирование у ребенка эмоционально окрашенного понятия, первичных знаний, умений и навыков. Поэтому воспитание подлинного петербуржца , с любовью относящегося к городу, в котором он живет, знающего и поддерживающего его исторические и культурные традиции, прилагающего силы к его развитию и процветанию – важная задача. В основе воспитания жителя СПб может быть положен взгляд на СПб, как на мир особой культуры, художественное целое, социально- пространственную систему, несущую в себе могучий воспитательный потенциал .Ведущая идея при этом: восприятие, сохранение и развитие духовной культуры Петербурга – Ленинграда как величайшей ценности, имеющей общечеловеческое значение.

Слайд 3

Ознакомление ребенка с родным городом нужно рассматривать как составную часть формирования у него начал патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живет. Задача родителей — углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого — в ближайшем окружении. Это улица и сквер, где малыш бывает постоянно, двор, где играет с ребятишками, детский сад, который для него является вторым домом. Все это, пока ребенок мал, воспринимается им как неотъемлемая часть его жизненно необходимой среды, без которой он не мыслит свое «я». Расширить круг представлений о родном городе, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения, показав всё то, что свято чтут люди, — значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронить в детское сердце искорку любви к Родине. При ознакомлении ребенка с родным городом необходимо опираться на имеющийся у него опыт, а также учитывать психологические особенности дошкольников. В. А. Сухомлинский говорил: «Красота родного края… — это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия, могущества Родины приходит к человеку постепенно и имеет своими истоками красоту. Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и памяти навсегда сохранятся образы, в которых воплощается Родина».

Слайд 4

Задачи: − Пробуждение познавательного интереса к городу, восхищение им; осознание ценности памятников культуры и искусства. − Формирование начальных знаний о городе. − Воспитание петербуржца в лучших традициях петербургской культуры. − Знания о символах города, памятниках, достопримечательностях. − Формирование понятия «мы — петербуржцы». − С помощью родителей ознакомление с «ближним» городом (свой район, микрорайон, прилегающие районы). Основные цели: − Воспитание интереса и любви к городу, в котором мы живем. − Желание узнать свой город, познакомиться с ним ближе. Методы и средства: − иллюстративно-познавательные материалы; − беседы; − дидактические игры; − практическая работа детей; − тематические занятия; − творческие задания (рисование, аппликация, поделки); − обращение к художественной литературе, к классическим и современным музыкальным произведениям

Слайд 5

Санкт-Петербург – это самый северный среди крупнейших городов мира, город мостов и островов, музеев и дворцов, соборов и парков. Это город величественных зданий, мощных инженерных сооружений, величавых набережных. Население Санкт-Петербурга по состоянию на 2014 год превышает пять миллионов человек. Город построен по воле царя Петра I. Стремление стать «твёрдой ногой» у Балтики возникло в народе задолго до Петра I. Но лишь благодаря несгибаемой воле Великого Преобразователя, царя Петра I, смелый замысел был осуществлён. Цель у Петра была следующая : прорубить «окно» в Европу, укрепить своё владычество там, где это было необходимо. Появление нового города отвечало этой цели. Заячий остров, который приглянулся царю в качестве первой территории для застройки. Это была - Петропавловская крепость. Она была заложена в 16 (27) мая 1703. Эта дата вошла в историю как день рождения города и является историческим стартом стремительно развивавшегося города. План крепости разрабатывал лично император. Он сделал ее в форме неправильного шестиугольника с выступающими угловыми укреплениями-бастионами, которые между собой соединены стенами-куртинами. Первоначально крепость была деревянной, но уже в 1706 году под руководством архитектора Трезини началась замена старых сооружений на новые — кирпичные. Ансамбль Петропавловской крепости включает Комендантский и Инженерный дома, Артиллерийский цейхгауз, Монетный двор, Главное казначейство, гаупвахту и другие исторические сооружения. Для большинства строений Петропавловской крепости характерно долговременное строительство. Над многими зданиями, входящими в композицию Петропавловской крепости, трудилось несколько поколений зодчих. Особое место в ансамбле крепости занимает Петропавловский собор, построенный в 1713-1733 годах по проекту Трезини на месте деревянной церкви, заложенной во имя апостолов Петра и Павла. Собор украшен золоченым шпилем высотой в 122,5 метра, который венчает фигура летящего ангела, ставшего символом города на Неве. Долгое время Петропавловский собор служил усыпальницей российских монархов. Сегодня на территории крепости работает несколько постоянных музейных экспозиций. Город, ставший впоследствии блистательным, сиятельным. Он замечателен по многим параметрам. По количеству и важности своих достопримечательностей, по исторической значимости, по культурному наследию, по величию и красоте.

Слайд 6

В 1704 году, по приказу Петра Великого на берегу Невы, близ Фонтанки, был разбит сад под названием Летний. В качестве летней царской резиденции. Под руководством Петра I была осушена территория, для чего был прорыт мелиоративный канал, распланирован сад, посажены деревья и сооружены первые фонтаны. В 1704 году был устроен гаванец , ( Гаванцем Петра I именовали ковшеобразную гавань у мыса (стрелки, образуемого Невой и Фонтанкой, так что узкая часть гавани впадала в Фонтанку) куда заходили мелкие суда. В 1705 году его стены были обложены каменными плитами и, таким образом, он стал первой мощеной набережной Санкт-Петербурга . В 1711-1719 годах была прорыта Лебяжья канавка (Лебяжий канал) длиной 648 м. Своим названием она обязана лебедям, поселившимся здесь. В 1710-1714 годах по проекту архитектора Доменико Трезини ( ок . 1670-1734) был построен Летний дворец, где с 1712 по 1725 года в теплое время года жил Петр I (в холодные месяцы Петр жил в Зимнем дворце) . В 1771-1784 годах по проекту Петра Егорова была возведена ограда Летнего сада, которая никого не оставляет равнодушным и является одной из главных достопримечательностей Санкт-Петербурга . Войдем в Летний сад. Как же он изменился! Кругом подстриженные деревья, шпалеры и зеленые кабинеты, где можно передохнуть на скамеечке в тени. На набережной Фонтанки — павильон «Кофейный домик» , созданный Карлом Росси в 1825 году на месте разрушенного наводнением 1777 года «Грота» . В ходе реставрационных работ в 1925 году под ним были обнаружены подземные тоннели. Реставрация 1960-х годов установила, что под «Кофейным домиком» сохранился старый фундамент « Грота» . В 2000-х годах фундамент был исследован : подвалы «Грота» сохранились полностью! Город на Неве строили самые лучшие архитекторы Голландии, Италии, Франции, России. Мы благодарны им за Исаакиевский собор и Зимний дворец, за Русский музей и Адмиралтейство, за Аничков мост и Медного всадника. Нам и беречь этот город.

Слайд 13

Ночью на Невском Сергей Скаченков Город спит, И Невский стройный Уплывает в темноту. Только кони не спокойны На Аничковом мосту. Страшно мне: Рвануться кони! Кто таких коней догонит? Ночной ветер Сергей Скаченков -Ветер, ветер, ты какой? - Петербургский я, морской. На заливе разгулялся, А теперь до вас добрался. В переулках я свищу, Кто из вас не спит, - ищу! Фонари Сергей Скаченков Весь год они без устали горят. За это вот, наверное, в награду, Когда июнь идёт по Ленинграду, Каникулы им дарит Ленинград. Осень Сергей Скаченков Всем знакомо это место Возле самых невских вод, Где игла Адмиралтейства Зашивает небосвод. Рвётся он теперь всё чаще: Осень в город наш пришла, Сеет дождик моросящий… Нет, не справилась игла: Не зашила, не смогла. На Петроградский – листопад

Слайд 14

Конструирование «Мой дом»

Слайд 15

Рисование «Дорисуй колеса машины нашего города»

Слайд 16

Аппликация «Цветочки моего города»

Слайд 17

Подвижные игры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Знакомство детей среднего дошкольного возраста с Санкт-Петербургом"

Презентация предназначена для знакомства с Санкт-Петербургом детей среднего дошкольного возраста.В увлекательном путешествии с мультяшным персонажем Кузей переносимся в город Петербург, на берега Невы...

Календарно-тематическое планирование "Использование развивающих игр и современного дидактического материала в ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с Санкт-Петербургом"

Цель работы: воспитание юного петербуржца;развитие познавательно-творческих способностей детей. Задачи: 1. Формировать представления о социокультурных ценностях нашего народа.2. Способствовать на...

"Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с Санкт-Петербургом"

Теоретический материал по знакомлению детей старшего дошкольного возраста с ОНР с ильтурно-историческим наследием города Санкт-Петербурга...

учебно-методическая разработка по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с Санкт-Петербургом

Цель: продолжать расширять знания детей о Санкт- Петербурге.Задачи:образовательные*формировать у детей понятие о достопримечательностях Санкт - Петербурга* закрепить знания детей о городеразвива...

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с Санкт-Петербургом

Материал из опыта работы по ознакомлению старших дошкольников с родным городом....

Моя малая Родина. Знакомство детей старшего дошкольного возраста с Санкт-Петербургом.

Знакомство детей старшего дошкольного возраста с Санкт-Петербургом....

Организация работы по знакомству детей старшего дошкольного возраста с Санкт-Петербургом

В статье представлены основные направления работы с детьми старшего дошкольного возраста по знакомству с родным городом, показана взаимосвязь работы по этому направлению с различными видами деятельнос...