Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений «Экскурсия по родному городу».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Усова Марина Валентиновна

Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей старшей группы.

Задачи:

Образовательная:

Дать понятие что такое малая родина, познакомиться с её богатствами.

Закреплять знания о геометрических фигурах, цифрах.

Закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов.

Упражнять в количественном счете на слух в пределах 10.

Развивающая:

Развивать умение ориентироваться в пространстве, правильно определять направление.

Обогащать словарь детей.

Воспитательная:

Воспитывать волевые качества, доводить начатое дело до конца, выполнять установленные нормы поведения. Воспитывать гордость за свой город.

 

Материал: «билеты» для проезда в автобусе; листки с заданием «Соедини правильно» на каждого ребенка; пронумерованные диски от 1 до 10; 10 картонных рыбок; набор геометрических фигур  и домиков с окошками на каждого ребенка; слайды – роща, река, фотография здания Дома культуры, фотография памятника неваляшкам, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята посмотрите, что это у меня в руках? (ответы детей) Правильно это карта.

Скажите, как называется наша страна, в которой мы живем? (ответы детей)

Правильно Россия. Наша страна большая и огромная. Она богата растительным и животным миром. Но сегодня мы поговорим о малой родине, т.е. о городе в котором мы родились и живем. Может кто-нибудь знает, как он называется? (ответы детей)

Правильно – это город Котовск. Сегодня я предлагаю отправиться на экскурсию по нашему родному городу.

На чем мы можем совершить нашу экскурсию? (ответы детей)

А поедем мы с вами на автобусе. Я уже купила на него билеты и сейчас вам их раздам.

Билеты у нас на руках, занимаем места в соответствии со своими билетами.

Вам нужно посчитать, сколько кружков на билете, и найти свое место с цифрой, соответствующей  числу кружков на билете.

Все на местах. Давайте вспомним правила поведения в автобусе. Как мы должны себя вести (ответы детей)

Все правильно! Тогда в путь.

Посмотрите направо, мы видим с вами замечательную рощу, возле которой и будет наша первая остановка. Ребята, а какие деревья встречаются в нашем городе чаще всего?

А какие еще растения можно встретить в нашей местности?  

Прежде чем отправиться дальше, мы должны с вами выполнить задания.

 (Воспитатель раздает детям листки с заданием «Соедини правильно», в котором  цифры от 1 до 10  нужно соединить с картинкой,  изображающей такое же количество растений)

Ребята дальше нам ехать нельзя. Перед нами река. Как называется река в нашем городе?

Как можно перебраться через нее? (ответы детей)

Вы все правильно сказали ребята, но мы с вами найдем через реку брод. Вот и камешки. (Воспитатель показывает на пронумерованные диски от 1 до 10, по которым и должны пройти ребята)

Дальше придется идти пешком.

Ребята посмотрите, в реке резвятся рыбки.

Смотрите, несколько рыбок плывут направо, остальные налево.

Сколько рыбок плывет направо?

Сколько рыбок плывет налево?

В какую сторону плывет больше рыбок?

Мы переправились с вами через реку и оказались в городе. У нас с вами очень красивый город. В нем много интересных учреждений, памятников.  Куда же нам с вами отправиться? (ответы детей)

Давайте посетим Дом культуры. Кто знает, какие интересные кружки и секции тут есть для ребят? Я предлагаю сделать разминку вместе с маленькими танцорами.

Физкультминутка на ориентировку в пространстве

Мы сейчас пойдем направо.

А потом пойдем налево,

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Мы тихонечко присядем,

 Ручками себя погладим,

Мы поднимемся тихонько.

И попрыгаем легонько.

Пусть попляшут наши ножки

И похлопают ладошки

Повернемся мы направо

 Не начать ли все сначала.

 

А еще я предлагаю посетить памятник неваляшкам. Может кто-нибудь знает, почему неваляшкам поставили памятник?

Сколько  неваляшек стоит на постаменте?

Из каких геометрических тел состоит каждая неваляшка?

А если я скажу, что неваляшка состоим из кругов, это будет правильный ответ?

Да, ребята, нужно не забывать, что шар и круг – разные геометрические понятия. Круг – плоская фигура, а шар  - объемное тело.

Приведите примеры предметов похожих на круг.

А на шар?

Как хорошо вы разбираетесь в геометрических фигурах. Тогда вам еще одно задание. Поселите каждого человечка в свой домик. (У каждого ребенка пять карточек с изображением домиков с окнами, имеющими форму круга, квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, и пять геометрических фигур с веселыми лицами. Дети накладывают геометрические фигуры на окна соответствующей формы.)

Молодцы все справились со всеми заданиями. Да и нам уже пора возвращаться. Садимся в автобус и едем в наш родной детский сад.

Где мы сегодня с вами побывали?

Что вам больше всего запомнилось в нашей экскурсии?

Еще будем совершать с вами такие замечательные экскурсии?

А еще я хочу открыть маленький секрет – в мире много прекрасных мест, но самое лучшее то, где твой дом и живут твои родители.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное   образовательное учреждение

детский сад № 12 «Белочка»

г. Котовск




                     Конспект занятия

      для детей старшего дошкольного возраста

                по формированию элементарных

              математических представлений



                           

«Экскурсия по родному городу».



                                                                                   Подготовила:

  Усова Марина Валентиновна

                                                         

                                                 

                                                    2021год

Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей старшей группы.

Задачи:

Образовательная:

Дать понятие что такое малая родина, познакомиться с её богатствами.

Закреплять знания о геометрических фигурах, цифрах.

Закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов.

Упражнять в количественном счете на слух в пределах 10.

Развивающая:

Развивать умение ориентироваться в пространстве, правильно определять направление.

Обогащать словарь детей.

Воспитательная:

Воспитывать волевые качества, доводить начатое дело до конца, выполнять установленные нормы поведения. Воспитывать гордость за свой город.

Материал: «билеты» для проезда в автобусе; листки с заданием «Соедини правильно» на каждого ребенка; пронумерованные диски от 1 до 10; 10 картонных рыбок; набор геометрических фигур  и домиков с окошками на каждого ребенка; слайды – роща, река, фотография здания Дома культуры, фотография памятника неваляшкам, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята посмотрите, что это у меня в руках? (ответы детей) Правильно это карта.

Скажите, как называется наша страна, в которой мы живем? (ответы детей)

Правильно Россия. Наша страна большая и огромная. Она богата растительным и животным миром. Но сегодня мы поговорим о малой родине, т.е. о городе в котором мы родились и живем. Может кто-нибудь знает, как он называется? (ответы детей)

Правильно – это город Котовск. Сегодня я предлагаю отправиться на экскурсию по нашему родному городу.

На чем мы можем совершить нашу экскурсию? (ответы детей)

А поедем мы с вами на автобусе. Я уже купила на него билеты и сейчас вам их раздам.

Билеты у нас на руках, занимаем места в соответствии со своими билетами.

Вам нужно посчитать, сколько кружков на билете, и найти свое место с цифрой, соответствующей  числу кружков на билете.

Все на местах. Давайте вспомним правила поведения в автобусе. Как мы должны себя вести (ответы детей)

Все правильно! Тогда в путь.

Посмотрите направо, мы видим с вами замечательную рощу, возле которой и будет наша первая остановка. Ребята, а какие деревья встречаются в нашем городе чаще всего?

А какие еще растения можно встретить в нашей местности?  

Прежде чем отправиться дальше, мы должны с вами выполнить задания.

 (Воспитатель раздает детям листки с заданием «Соедини правильно», в котором  цифры от 1 до 10  нужно соединить с картинкой,  изображающей такое же количество растений)

Ребята дальше нам ехать нельзя. Перед нами река. Как называется река в нашем городе?

Как можно перебраться через нее? (ответы детей)

Вы все правильно сказали ребята, но мы с вами найдем через реку брод. Вот и камешки. (Воспитатель показывает на пронумерованные диски от 1 до 10, по которым и должны пройти ребята)

Дальше придется идти пешком.

Ребята посмотрите, в реке резвятся рыбки.

Смотрите, несколько рыбок плывут направо, остальные налево.

Сколько рыбок плывет направо?

Сколько рыбок плывет налево?

В какую сторону плывет больше рыбок?

Мы переправились с вами через реку и оказались в городе. У нас с вами очень красивый город. В нем много интересных учреждений, памятников.  Куда же нам с вами отправиться? (ответы детей)

Давайте посетим Дом культуры. Кто знает, какие интересные кружки и секции тут есть для ребят? Я предлагаю сделать разминку вместе с маленькими танцорами.

Физкультминутка на ориентировку в пространстве

Мы сейчас пойдем направо.

А потом пойдем налево,

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Мы тихонечко присядем,

 Ручками себя погладим,

Мы поднимемся тихонько.

И попрыгаем легонько.

Пусть попляшут наши ножки

И похлопают ладошки

Повернемся мы направо

 Не начать ли все сначала.

А еще я предлагаю посетить памятник неваляшкам. Может кто-нибудь знает, почему неваляшкам поставили памятник?

Сколько  неваляшек стоит на постаменте?

Из каких геометрических тел состоит каждая неваляшка?

А если я скажу, что неваляшка состоим из кругов, это будет правильный ответ?

Да, ребята, нужно не забывать, что шар и круг – разные геометрические понятия. Круг – плоская фигура, а шар  - объемное тело.

Приведите примеры предметов похожих на круг.

А на шар?

Как хорошо вы разбираетесь в геометрических фигурах. Тогда вам еще одно задание. Поселите каждого человечка в свой домик. (У каждого ребенка пять карточек с изображением домиков с окнами, имеющими форму круга, квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, и пять геометрических фигур с веселыми лицами. Дети накладывают геометрические фигуры на окна соответствующей формы.)

Молодцы все справились со всеми заданиями. Да и нам уже пора возвращаться. Садимся в автобус и едем в наш родной детский сад.

Где мы сегодня с вами побывали?

Что вам больше всего запомнилось в нашей экскурсии?

Еще будем совершать с вами такие замечательные экскурсии?

А еще я хочу открыть маленький секрет – в мире много прекрасных мест, но самое лучшее то, где твой дом и живут твои родители.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование патриотических чувств и отношений у детей старшего дошкольного возраста на основе ознакомления с культурным обликом родного города

В современных условиях главным социальным и государственным приоритетом становится воспитание человека-гражданина. Принципы государственной политики в области образования, провозгласившие гумани...

инновационный проект "Формирование у детей старшего дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств посредством ознакомления с родным городом".

"Формирование у детей  старшего дошкольного возраста  нравственно-патриотических чувств  посредством ознакомления с родным городом"....

Конспект занятиядля детей старшего дошкольного возраста "Школа вежливых наук"

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятиядля детей старшего дошкольного возраста "Листая страницы Красной книги"

Конспект заняти в старшей группеЦель: Формирование начальных представлений детей о Красной книге.Задачи:-расширить  представления детей о многообразии животного мира;- способствовать развитию поз...