Главные вкладки

    Конспект занятия для детей старшей группы «Путешествие по городу на ковре – самолете».
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Хоркина Лидия Александровна

     

    Занятие разработано с целью закрепить знания детей об общественно-значимых местах родного города, расширить представления детей о родном городе, его достопримечательностях; сделать вклад в воспитание любви к родному городу.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_2011.doc44.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ивушка»

    муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области

    Занятие для детей старшей группы

    «Путешествие по городу

    на ковре – самолете».

    Подготовила и провела:

    Воспитатель

    Хоркина Л.А.

    Октябрь 2011г.


    Цель: закрепить знания детей об общественно-значимых местах города; продолжить расширение представлений детей о родном городе, его достопримечательностях; воспитание любви к родному городу.

    Материалы к занятию: ковёр; руль для автобуса; фотографии с видами города: «Дворец молодёжи», «Десногорское водохранилище», «Курган Славы», «Храм Стефана Великопермского»; макеты «Курган Славы», «Храм Стефана Великопермского» и «Всех скорбящих Радосте»; мультимедийный проектор.

    Совместная деятельность:

    1. экскурсии по городу;
    2. рассматривание фотографий «Мой город»;
    3. рассматривание иллюстраций книги «Город воплощённых грёз»;
    4. заучивание стихотворений о г. Десногорск;
    5. изобразительная деятельность «Мой любимый город».

    Взаимодействие с семьёй:

    1. экскурсии по городу;
    2. рассказы родителей (о городе, о труде, где и кем работают, что делают и т. д.);
    3. фотовыставка «Мой город»;
    4. составление рассказов «Мой любимый город»;
    5. составление альбома «Десногорск – мой город на Десне»;
    6. экскурсия на «Курган Славы».

    Ход занятия

    - Здравствуйте, дорогие наши гости!

    - Ребята, я знаю, что вы у меня дружные, смелые и очень умные. Вот послушайте мою загадку и отгадайте:

    Здесь творятся чудеса,

    Здесь сосновые леса,

    Здесь Смоленская АЭС

    Мысли атомной прогресс!

    - О каком городе эта загадка?

    - Почему вы так думаете?

    - Почему наш город так называется?

    - Вы хотите побольше узнать о нашем городе?

    - Я предлагаю вам отправиться в очень интересное и познавательное путешествие.

    - Как вы думаете, на чём можно отправиться в путешествие?

    - ЧИХ! ЧИХ! ЧИХ!

    - Это что за странные звуки?

    - ЧИХ! ЧИХ! ЧИХ!

    - Ребята, вы заболели? У вас грипп? К сожалению, наше путешествие отменяется.

    - Так, откуда же эти странные звуки?

    - ЧИХ! ЧИХ! На машине, на автобусе, а про меня забыли?

    - Ребята, давайте-ка поищем нашего собеседника? Про кого это мы забыли?

    - Да это же ковёр-самолёт (достаём из сундука).

    - Вот он нам как раз и нужен! Давайте-ка мы его расстелем, крепко возьмемся друг за друга, закроем глазки. Полетели (музыка ветра)!

    - Эх, ковёр-самолёт,

    Нас над городом несёт!

    Это пропустить нельзя,

    Вы увидите, друзья,

    Знаменитые места.

    С Десногорском встреча ждёт,

    Наш закончился полёт.

    - Ой, ребята, а где это мы с вами очутились? Здесь я не вижу домов, только огромное здание.

    - А что вы знаете о Смоленской атомной электростанции?

    - Молодцы, ребята. Мне понравились ваши ответы.

    - Ребята, оказывается, не всегда так было. Не так давно многим жителям Смоленской области приходилось испытывать трудности с электроэнергией. Тогда наше правительство решило построить на смоленской земле атомную электростанцию. И с тех пор, благодаря работникам АЭС в наших домах светло и тепло.

    - Сфотографируем это величественное здание.

    - Ребята, а до города ещё далеко. Я предлагаю добраться до города на автобусе.

    - Двери закрываются,

    Автобус отправляется.

    - Остановка (фотография Десногорского водохранилища); (музыка воды и пение птиц).

    - Ребята, такой красоты я больше нигде не видела. Давайте вместе полюбуемся, мысленно погуляем вдоль берега и отдохнём.

    - Вам понравилось это место?

    - А как оно называется?

    На Десне – речушке малой,

    Приложив огромный труд,

    Люди строили плотину,

    И возникло море вдруг.

    - Ребята, что вы можете рассказать об этом удивительно красивом месте?

    - А для чего понадобилось строителям водохранилище?

    - Молодцы, спасибо за интересные ответы! Сфотографируем это удивительное место.

    - Много лет назад при отсыпке дамбы Десногорского водохранилища строители обнаружили неизвестное ранее братское захоронение советских воинов. Это место стало священным для десногорцев. Может вы догадались, о каком именно месте идёт речь? (Подходим к макету «Курган Славы»).

    - А что вы можете рассказать об этом месте?

    - Поисковый отряд «Обелиск» до сих пор находят останки солдат.

    Пусть будет мир на всей земле,

    Пусть будет мир всегда.

    Чтоб нам расти для славных дел,

    Для счастья и труда.

    - Сфотографируем этот прекрасный памятник.

    - А наше путешествие продолжается. Садимся в автобус.

    - Двери закрываются,

    Автобус отправляется (звук автобуса).

    - Приехали. Вы догадались, куда мы приехали на этот раз?

    Дворец молодежи –

    На корабль похожий.

    Концерты, спектакли проходят здесь тоже.

    Тут дети играют, танцуют, поют,

    И жителям города радость несут!

    - Для кого и для чего построили это здание?

    - Подробно рассмотрите его. Какое оно?

    - Я предлагаю вам пройти в зал-имитацию и позаниматься спортом. Возьмите в руки скакалки. Поскакали. Теперь возьмите штанги. А теперь поехали на велосипедах. Молодцы. Продолжим наше путешествие.

    (Звон колоколов).

    - Ребята, куда нас привела прямая дорожка?

    (Подходим к макету храма Стефана Великопермского).

    - Что вы можете рассказать об этом храме?

    - А для чего нужен людям храм?

    - В прошлом году у нас был праздник. В нашем городе открылся ещё один храм. Как он называется?

    - А кто приезжал на открытие храма?

    - А для чего звонят колокола?

    - Ребята, а что находится возле храма?

    - Сфотографируем образец деревянного зодчества и этот величественный храм.

    - Ребята, время летит очень быстро. На этом наше путешествие закончилось, не смотря на то, что в нашем городе ещё много красивых, интересных, достойных внимания мест. Мы их обязательно посетим в другой раз. Пора возвращаться в наш любимый детский сад. Возьмитесь за руки, закройте глаза. Полетели (музыка ветра)!

    Эх, ковер-самолет,

    Нас над городом несет!

    Мы увидели, друзья

    Распрекрасные места.

    - Ребята, садитесь на стульчики. Давайте вспомним, где же мы с вами побывали?

    - Посмотрите, какие прекрасные фотографии у нас получились (слайд-шоу).

    - Какой объект мы с вами посетили в самом начале нашего путешествия (фотография САЭС)?

    - А куда мы отправились дальше (фотография Десногорского водохранилища)?

    - Кто вспомнит, что было дальше (фотография «Кургана Славы»)?

    - А куда мы направились после этого (фотография Дворца молодёжи)?

    - Чем мы любовались в самом конце нашего с вами путешествия (фотографии храма Стефана Великопермского и храма «Всех скорбящих Радосте»)?

    - Давайте ещё раз полюбуемся этой красотой.

    - Родной город, родная сторона – это то место, где мы родились, где для нас всё родное и дорогое. Такое место называется малой Родиной. Десногорск – это ваша малая Родина.

    Я люблю тебя, милый мой город,

    Синий блеск укрощенной Десны.

    Ты так юн, но этим так дорог,

    Ты – частичка великой страны!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия для детей старшей группы «Путешествие в сказку»

    Данное занятие направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального и сенсорного развития и формирования элементарных математических представлений....

    Конспект занятия для детей старшей группы«Путешествие в Австралию».

    Закрепить знания о числах от 1 до 10; знания о составе числа; умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;решать задачи и ориентироваться на листе бумаги....

    Конспект НОД для детей старшей группы «Путешествие по улицам города Здоровья».

    Конспект НОД для детей старшей группы "Путешествие по улица города". В этом занятие показанно совместнная работа с родителями по формированию ценностей ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста....

    Конспект занятия для детей старшей группы "Путешествие по временам года"

    Использование ритмопластики на музыкальных занятих с детьми дошкольного возраста...

    Конспект занятия для детей старшей группы «Путешествие по сказкам»

    Викторина на знание дошкольниками сказок. Развитие честного соперничества. Формирование устойчивого интереса к художественной литературе.  С помощью такого метода работы можно проанализировать ст...

    Конспект занятия для детей старшей группы «Путешествие в страну эмоций»

    Программное содержание: 1.Учить выражать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов, «языка красок» (желтый, оранжевый – веселое, красный- хорошее, бодрое; зеленый- лень, равнодушие; синий- пок...