Конспект занятие для детей подготовительной группе «Путешествие по родному городу»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Хваткова Людмила Ивановна

Воспитывать чувство любви к своей «малой Родине».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatie_dlya_detey_podgotovitelnoy_gruppe.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект занятие для детей подготовительной группе

«Путешествие по родному городу»

Конспект подготовила:

воспитатель МАДОУ города Нижневартовска

ДС №38 «Домовёнок»

Хваткова Людмила Ивановна

Программное содержание:

 - закрепить и расширить знания детей о родном городе;

 - обогащать и активизировать словарь детей;

 - развивать связную монологическую речь;

 - воспитывать чувство любви к своей «малой Родине»,

 - уважения к людям, интерес к познанию природных богатств;

 - формировать понятие о том, что город - это частичка той огромной Родины, которая называется Россией; развивать познавательную, эмоциональную активность, мышление, наблюдательность, любознательность.

 Методические приёмы:

 - организационный момент (прослушивание: «Времена года»);

 - художественное слово-работа с глобусом и картой;

- отгадывание загадки;

 - прослушивание песни «Самотлорский вальс»;

 - дидактические игры, словесные;

 - рассматривание иллюстраций;

 - беседа;

- работа с планом-картой 9 микрорайона.

 Наглядность и оборудование: кассета с записью песни «Самотлорский вальс», «Времена года», глобус, карта, план-карта 9 микрорайона, иллюстрации о городе, герб и флаг г. Нижневартовска, фотографии с изображением достопримечательностей города, иллюстрации о городе.

 Предварительная работа: беседы о прошлом и настоящем г. Нижневартовска, экскурсия в краеведческий музей: рассматривание книг о г. Нижневартовске, наборов открыток, иллюстрированных альбомов, фотографий, видео-роликов о городе, рассматривание выставки книг и их чтение; работа с планом - картой 9 микрорайона; продуктивная деятельность детей, сюжетно - ролевые игры, дидактические, развивающие, логические игры.

 Словарная работа: песня «Самотлорский вальс», Александр Журавский, достопримечательность, план - карта, уменьшенная модель Земли.

 Индивидуальная работа: активизировать наводящими вопросами Свету К, Алёшу А.; включать в беседу малоактивных детей.

Ход занятия

 1. Организационный момент.

 Включается аудиозапись «Времена года», воспитатель в этот момент читает стихотворение.

Воспитатель: -

 Наш дом родной, наш общий дом –

 Земля, где мы с тобой живем!

 Тут - речка, там - зеленый луг

 В лесу дремучем не пройдешь,

 Воды в пустыне не найдешь!

 а где-то снег лежит горой,

 Чудес всех нам не перечесть, одно название у них есть:

 Леса, и горы, и моря-

 Все называется Земля

 А если в космос ты взлетишь

 Ты из окна ракеты

 Увидишь шар наш голубой,

 Любимую планету

 2. Работа с глобусом.

 Воспитатель: - Ребята, скажите, что находится на столе

 Дети: - Глобус.

Воспитатель: - А что такое глобус?

 Дети: - Модель зеленого шара, маленькая копия планеты земля.

Воспитатель:  - Ну а теперь вопрос такой -

 Так почему же голубой

 Наш общий дом - наш шар земной?

 Дети: -  Потому что большую часть поверхности Земли пoкрывает вода.

 Воспитатель: - Как вы понимаете слово вода?

 Дети: - Океаны, моря, озера, реки.

Воспитатель:  - А что показывает на глобусе зеленого, желтого и коричневого цвета.

 Дети: - растительный мир, пески, горы, земля.

Воспитатель:   - На планете земля много стран. А как называется наша страна?

Дети: - Россия.

 3. Работа с картой.

 Воспитатель:  - Давайте рассмотрим карту России. Кто покажет её границу? Что можно сказать о России, какая она?

 Дети: - Большая огромная могучая славная великая, сильна, и т. д.

 Воспитатель:   - А что обозначают черные точки на карте?

 Дети: - Города России.

 Воспитатель:   - А кто сможет показать главный город России, столицу?

 Дети: - Москва.

 Воспитатель:  - На территории России есть округ, в котором мы живем.

 Назовите его и покажите его на карте.  Назовите столицу.

 Дети: -  Ханты - Мансийский округ, столица Ханты – Мансийск.

 Воспитатель:   - Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы подумайте и скажите, о каком городе идет речь.

 4. Загадки.

Воспитатель: 

 «Что за город на Оби,

 Вырос он среди тайги,

 Здесь в лесу среди болот

 Город строится, растёт».

 Дети: -  Нижневартовск.

 Воспитатель:   - Правильно, это наш любимый город Нижневартовск. У каждого города, как и у каждого человека, есть свой возраст. Кто знает, сколько лет нашему городу?

 Дети: - Нижневартовску - 45 лет.

Воспитатель:  - А как называют жителей г. Нижневартовска?

 Дети: - Нижневартовцы.

Воспитатель: - Ребята, а вы любите свой родной город? Хорошо его знаете?

Дети: -  Да.

Воспитатель:  - Дорогие ребята, юные нижневартовцы! Приглашаю вас поучаствовать в викторине «Знатоки родного города».

 5. Отборочный тур.

Дидактическая игра «Собери картинку».

Каждый из детей получает часть картинки от целых - «Зима» и «Лето». Собрав картинки, дети образуют 2 команды.

 6. Викторина: «Знатоки родного города».

 Воспитатель:  - У каждой страны, области, округа, города есть свои символы. Назовите их символы.

Дети: -  Герб, флаг, гимн.

 Игра «Собери герб города Нижневартовска».

 Воспитатель:   - Что обозначает герб города Нижневартовска?

 Дети: - Черные капли на желтом фоне – главное богатство города, края; ель - лес, тоже богатство; рыба - река богата рыбой.

 (Выставить картинки с изображением леса, рыбы; показать пробирку с нефтью).

 Воспитатель:   - Почему же появился наш город?

 Дети: - На хантыйской земле люди нашли нефть.

 Воспитатель:   - Для чего она нужна, что из неё делают?

 Дети: - Бензин, керосин, солярку, машинное масло, шины, полиэтилен.

Воспитатель:    - Где впервые люди нашли нефть?

 Дети: - На дне озера Самотлор.

Показать иллюстрацию.

 Воспитатель:   - Люди какой профессии первыми нашли нефть?

 Дети: - Геологи, затем рабочие.

 Воспитатель:   - Как их называют?

 Дети: - Нефтянки.

 Воспитатель:  - Расскажите, как строился наш город?

Рассказ детей.

  На месте, где сейчас стоит наш город было сплошное болото и лес. Когда приехали геологи и рабочие, то они жили летом в палатках, а зимой в вагончиках, балках. Ездили на специальных машинах - вездеходах. Рабочих приезжало все больше у них появились семьи, так появился поселок Нижневартовский.

Рассказ детей сопровождается показом иллюстраций.

Воспитатель:  - Какая улица в городе названа в честь нефтяников?

Дети: -  Улица Нефтяников.

Воспитатель:    - А какие еще вы знаете улицы в городе?

Игра  «Назовите улицы города».

Дети поочерёдно из каждой команды называют улицы города.

Выигравшая команда получает флажок.

 Воспитатель:   - Какая улица самая длинная? Короткая?

 Дети: - Длинная - Мира, короткая – Таёжная.

Работа с планом - картой 9 микрорайона.

По заданию воспитателя дети находят детский сад №38  «Домовёнок» и свой дом.

Воспитатель: -  Город наш молодой, но растет, строится быстрыми темпами. Появилось много достопримечательностей, магазинов, больниц, спортивных комплексов, школ, детских садов, мест отдыха. Всё это создано людьми разных профессий. В благодарность им воздвигли памятники.

Дидактическая игра «Заколдованный город».

Детям раздаются шаблоны - контуры памятников. Дети должны догадаться и назвать его, соотнести с открыткой.

 Воспитатель:   - Труд у нефтяников трудный и тяжелый, но а какие места отдыха есть для людей в городе?

Дидактическая игра «Узнай по описанию».

Воспитатель даёт описания места отдыха, а дети выбирают и показывают соответствующую картинку.

Воспитатель:   - Скоро наступит день рождения нашего города. В каком месяце и какого числа?

 Дети: - 9 марта.

Воспитатель:   - Устав от ярких красок за долгую северную зиму, нижневартовцы живут ожиданием июня. Наступают белые ночи. Это значит, в город снова придёт какой фестиваль?

 Дети: - Самотлорские ночи.

 Воспитатель:   - Назовите традиционные летние праздники.

 Дети: - «Дружбы народов» - в Нижневартовске живут люди разных национальностей. В этот день они, показывают свои танцы, костюмы, угощают национальной едой; «Сабантуй» - здесь люди соревнуются в силе и ловкости; «Самотлорские роднички» - дети показывают свои таланты.

Воспитатель:    - Ребята, давайте пофантазируем, придумайте новые названия будущих улиц нашего города.

Дети по очереди называют названия.

 Итог.

 Воспитатель:   - Ребята, вам понравилось участвовать в викторине «Знатоки родного города»? Давайте определим победившую команду и выберем лучшего знатока родного города.

Подсчёт флажков и жетонов.

Награждение детей памятными медалями под звуки «Самотлорского вальса».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми подготовительной группы "Путешествие по родному городу в будущем" Тема "Транспорт"

Формировать  навык   звукового анализа и чтения слов. Совершенствовать навык образования существительных множественного числа  родительного  падежа и сравнительной ...

Конспект занятия Для воспитанников старшей группы. “Путешествие по родному городу Троицку “

познакомить детей с символикой города, его достопримечательностями...

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Путешествие по сказкам» Воспитатель: Гавердовская Г.В.

Задачи:-продолжать знакомить с величайшим богатством русской народной культуры - сказками;-учить узнавать сказки по характерным признакам, по рисункам, загадкам; ребусам-активизировать речь, обогащать...

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в страну правил дорожного движения»

laquo;Путешествие в страну правил                 дорожного движения»...

Конспект занятие для детей подготовительной группы «Путешествие вокруг света».

Сегодня мы совершим кругосветное путешествие. Мы побываем в Европе и научимся говорить комплименты, в Северной Америке будем пасти коров вместе с ковбоями, в Южной Америке разучим движения модног...