Конспект занятие для детей подготовительной группе «Путешествие по родному городу»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Воспитывать чувство любви к своей «малой Родине».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятие для детей подготовительной группе
«Путешествие по родному городу»
Конспект подготовила:
воспитатель МАДОУ города Нижневартовска
ДС №38 «Домовёнок»
Хваткова Людмила Ивановна
Программное содержание:
- закрепить и расширить знания детей о родном городе;
- обогащать и активизировать словарь детей;
- развивать связную монологическую речь;
- воспитывать чувство любви к своей «малой Родине»,
- уважения к людям, интерес к познанию природных богатств;
- формировать понятие о том, что город - это частичка той огромной Родины, которая называется Россией; развивать познавательную, эмоциональную активность, мышление, наблюдательность, любознательность.
Методические приёмы:
- организационный момент (прослушивание: «Времена года»);
- художественное слово-работа с глобусом и картой;
- отгадывание загадки;
- прослушивание песни «Самотлорский вальс»;
- дидактические игры, словесные;
- рассматривание иллюстраций;
- беседа;
- работа с планом-картой 9 микрорайона.
Наглядность и оборудование: кассета с записью песни «Самотлорский вальс», «Времена года», глобус, карта, план-карта 9 микрорайона, иллюстрации о городе, герб и флаг г. Нижневартовска, фотографии с изображением достопримечательностей города, иллюстрации о городе.
Предварительная работа: беседы о прошлом и настоящем г. Нижневартовска, экскурсия в краеведческий музей: рассматривание книг о г. Нижневартовске, наборов открыток, иллюстрированных альбомов, фотографий, видео-роликов о городе, рассматривание выставки книг и их чтение; работа с планом - картой 9 микрорайона; продуктивная деятельность детей, сюжетно - ролевые игры, дидактические, развивающие, логические игры.
Словарная работа: песня «Самотлорский вальс», Александр Журавский, достопримечательность, план - карта, уменьшенная модель Земли.
Индивидуальная работа: активизировать наводящими вопросами Свету К, Алёшу А.; включать в беседу малоактивных детей.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Включается аудиозапись «Времена года», воспитатель в этот момент читает стихотворение.
Воспитатель: -
Наш дом родной, наш общий дом –
Земля, где мы с тобой живем!
Тут - речка, там - зеленый луг
В лесу дремучем не пройдешь,
Воды в пустыне не найдешь!
а где-то снег лежит горой,
Чудес всех нам не перечесть, одно название у них есть:
Леса, и горы, и моря-
Все называется Земля
А если в космос ты взлетишь
Ты из окна ракеты
Увидишь шар наш голубой,
Любимую планету
2. Работа с глобусом.
Воспитатель: - Ребята, скажите, что находится на столе
Дети: - Глобус.
Воспитатель: - А что такое глобус?
Дети: - Модель зеленого шара, маленькая копия планеты земля.
Воспитатель: - Ну а теперь вопрос такой -
Так почему же голубой
Наш общий дом - наш шар земной?
Дети: - Потому что большую часть поверхности Земли пoкрывает вода.
Воспитатель: - Как вы понимаете слово вода?
Дети: - Океаны, моря, озера, реки.
Воспитатель: - А что показывает на глобусе зеленого, желтого и коричневого цвета.
Дети: - растительный мир, пески, горы, земля.
Воспитатель: - На планете земля много стран. А как называется наша страна?
Дети: - Россия.
3. Работа с картой.
Воспитатель: - Давайте рассмотрим карту России. Кто покажет её границу? Что можно сказать о России, какая она?
Дети: - Большая огромная могучая славная великая, сильна, и т. д.
Воспитатель: - А что обозначают черные точки на карте?
Дети: - Города России.
Воспитатель: - А кто сможет показать главный город России, столицу?
Дети: - Москва.
Воспитатель: - На территории России есть округ, в котором мы живем.
Назовите его и покажите его на карте. Назовите столицу.
Дети: - Ханты - Мансийский округ, столица Ханты – Мансийск.
Воспитатель: - Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы подумайте и скажите, о каком городе идет речь.
4. Загадки.
Воспитатель:
«Что за город на Оби,
Вырос он среди тайги,
Здесь в лесу среди болот
Город строится, растёт».
Дети: - Нижневартовск.
Воспитатель: - Правильно, это наш любимый город Нижневартовск. У каждого города, как и у каждого человека, есть свой возраст. Кто знает, сколько лет нашему городу?
Дети: - Нижневартовску - 45 лет.
Воспитатель: - А как называют жителей г. Нижневартовска?
Дети: - Нижневартовцы.
Воспитатель: - Ребята, а вы любите свой родной город? Хорошо его знаете?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Дорогие ребята, юные нижневартовцы! Приглашаю вас поучаствовать в викторине «Знатоки родного города».
5. Отборочный тур.
Дидактическая игра «Собери картинку».
Каждый из детей получает часть картинки от целых - «Зима» и «Лето». Собрав картинки, дети образуют 2 команды.
6. Викторина: «Знатоки родного города».
Воспитатель: - У каждой страны, области, округа, города есть свои символы. Назовите их символы.
Дети: - Герб, флаг, гимн.
Игра «Собери герб города Нижневартовска».
Воспитатель: - Что обозначает герб города Нижневартовска?
Дети: - Черные капли на желтом фоне – главное богатство города, края; ель - лес, тоже богатство; рыба - река богата рыбой.
(Выставить картинки с изображением леса, рыбы; показать пробирку с нефтью).
Воспитатель: - Почему же появился наш город?
Дети: - На хантыйской земле люди нашли нефть.
Воспитатель: - Для чего она нужна, что из неё делают?
Дети: - Бензин, керосин, солярку, машинное масло, шины, полиэтилен.
Воспитатель: - Где впервые люди нашли нефть?
Дети: - На дне озера Самотлор.
Показать иллюстрацию.
Воспитатель: - Люди какой профессии первыми нашли нефть?
Дети: - Геологи, затем рабочие.
Воспитатель: - Как их называют?
Дети: - Нефтянки.
Воспитатель: - Расскажите, как строился наш город?
Рассказ детей.
На месте, где сейчас стоит наш город было сплошное болото и лес. Когда приехали геологи и рабочие, то они жили летом в палатках, а зимой в вагончиках, балках. Ездили на специальных машинах - вездеходах. Рабочих приезжало все больше у них появились семьи, так появился поселок Нижневартовский.
Рассказ детей сопровождается показом иллюстраций.
Воспитатель: - Какая улица в городе названа в честь нефтяников?
Дети: - Улица Нефтяников.
Воспитатель: - А какие еще вы знаете улицы в городе?
Игра «Назовите улицы города».
Дети поочерёдно из каждой команды называют улицы города.
Выигравшая команда получает флажок.
Воспитатель: - Какая улица самая длинная? Короткая?
Дети: - Длинная - Мира, короткая – Таёжная.
Работа с планом - картой 9 микрорайона.
По заданию воспитателя дети находят детский сад №38 «Домовёнок» и свой дом.
Воспитатель: - Город наш молодой, но растет, строится быстрыми темпами. Появилось много достопримечательностей, магазинов, больниц, спортивных комплексов, школ, детских садов, мест отдыха. Всё это создано людьми разных профессий. В благодарность им воздвигли памятники.
Дидактическая игра «Заколдованный город».
Детям раздаются шаблоны - контуры памятников. Дети должны догадаться и назвать его, соотнести с открыткой.
Воспитатель: - Труд у нефтяников трудный и тяжелый, но а какие места отдыха есть для людей в городе?
Дидактическая игра «Узнай по описанию».
Воспитатель даёт описания места отдыха, а дети выбирают и показывают соответствующую картинку.
Воспитатель: - Скоро наступит день рождения нашего города. В каком месяце и какого числа?
Дети: - 9 марта.
Воспитатель: - Устав от ярких красок за долгую северную зиму, нижневартовцы живут ожиданием июня. Наступают белые ночи. Это значит, в город снова придёт какой фестиваль?
Дети: - Самотлорские ночи.
Воспитатель: - Назовите традиционные летние праздники.
Дети: - «Дружбы народов» - в Нижневартовске живут люди разных национальностей. В этот день они, показывают свои танцы, костюмы, угощают национальной едой; «Сабантуй» - здесь люди соревнуются в силе и ловкости; «Самотлорские роднички» - дети показывают свои таланты.
Воспитатель: - Ребята, давайте пофантазируем, придумайте новые названия будущих улиц нашего города.
Дети по очереди называют названия.
Итог.
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось участвовать в викторине «Знатоки родного города»? Давайте определим победившую команду и выберем лучшего знатока родного города.
Подсчёт флажков и жетонов.
Награждение детей памятными медалями под звуки «Самотлорского вальса».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/28/picture-990537-1514476491.jpg)
Конспект занятия с детьми подготовительной группы "Путешествие по родному городу в будущем" Тема "Транспорт"
Формировать навык звукового анализа и чтения слов. Совершенствовать навык образования существительных множественного числа родительного падежа и сравнительной ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/25/picture-465985-1406279522.jpg)
Конспект занятия Для воспитанников старшей группы. “Путешествие по родному городу Троицку “
познакомить детей с символикой города, его достопримечательностями...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/20/picture-624693-1429559236.jpg)
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Путешествие по сказкам» Воспитатель: Гавердовская Г.В.
Задачи:-продолжать знакомить с величайшим богатством русской народной культуры - сказками;-учить узнавать сказки по характерным признакам, по рисункам, загадкам; ребусам-активизировать речь, обогащать...
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в страну правил дорожного движения»
laquo;Путешествие в страну правил дорожного движения»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/06/picture-1369764-1638808204.jpg)
Конспект занятия для детей подготовительной группы "Путешествие по сказкам К.И.Чуковского"
Конспект занятия по ХЭР...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/28/picture-1034665-1524889011.jpg)
Конспект занятие для детей подготовительной группы «Путешествие вокруг света».
Сегодня мы совершим кругосветное путешествие. Мы побываем в Европе и научимся говорить комплименты, в Северной Америке будем пасти коров вместе с ковбоями, в Южной Америке разучим движения модног...