Конспект занятия с детьми подготовительной группы "Путешествие по родному городу в будущем" Тема "Транспорт"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Давыдова Вера Васильевна

 Формировать  навык   звукового анализа и чтения слов.

 Совершенствовать навык образования существительных множественного числа  родительного  падежа и сравнительной степени прилагательных.

 Закреплять представления о профессиях на транспорте.

 Совершенствовать навык  словообразования.

 Совершенствовать навык составления описательного рассказа по схеме.

Закреплять в речи названия частей разного вида транспорта с помощью предлога  «от».

Развивать восприятие, внимание, воображение, общую и мелкую моторику.

Развивать отзывчивость на музыку, чувство ритма.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_puteshestvie_po_rodnomu_gorodu_v_budushchem.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

   «МДОУ  «ЦРР  «Дубравушка»  - детский сад  № 31»  г. Железногорска, Курской области

                                                                                             

  1.                                                                                
  2.  Логопедическое занятие

«Путешествие по родному городу в будущем»

  Тема: «Транспорт»

(подготовительная группа)

                                                             

 Цель: 

Развивать и совершенствовать словарный запас,  грамматический строй  и связную речь детей по теме «Транспорт».

Задачи:

1.Совершенствовать навык  звукового анализа и чтения слов.

2. Совершенствовать навык образования существительных

 множественного числа          родительного  падежа, сравнительной степени прилагательных.

3. Закреплять представления о профессиях на транспорте.

4. Совершенствовать навык  словообразования.

5. Совершенствовать навык составления описательного рассказа по схеме.

6.Закреплять в речи названия частей разного вида транспорта с помощью предлога  «от».

7. Развивать восприятие, внимание, воображение, общую и мелкую моторику.

8. Развивать отзывчивость на музыку, чувство ритма.

Оборудование:

Средства: магнитофон, мультимедийный экран и компьютер;

Предметные картинки , изображения профессий людей, специального транспорта - в электронном виде;

«волшебный автобус», проездные билеты с изображением транспорта,  набор букв (по начальному звуку транспорта);

фантастический транспорт  «кораблегрузолёт» ;

карточки, план-схема к рассказу «Писатель», медали «Юный путешественник»;

                                          Музыкальное оформление:

«Автобус»  Е. Железновой, песня путешественников  из мультфильма «Бременские музыканты

Ход занятия

I. Орг. момент 

                          Придумано кем-то просто и мудро.

                          При встрече здороваться – доброе утро!

                          Доброе утро, солнцу и птицам.

                          Доброе утро, улыбчивым лицам.

                          И каждый становится добрым, доверчивым,

                     Пусть доброе утро  длится до вечера!                                                

Логопед предлагает поздороваться с гостями, пожелать  всем доброго утра и улыбнуться друг другу.                                                              

                                                                 

II. Сообщение темы занятия.

                                                                                  Дети  садятся полукругом.

-  Ребята, посмотрите на экран, мы живём в очень  красивом городе. Скажите,      как он  называется?

-  Ответ детей.

- Дети, вспомните наш город. Посмотрите на экран и скажите, чего много в нашем городе?

 - Много домов,  деревьев, людей, машин, магазинов, школ, детских садов,   детских площадок, ….

- Правильно. Вы назвали всё то, что  есть в нашем городе сегодня, в городе настоящем. Скоро вы подрастёте, а  наш город изменится…-  Сегодня, в нашем городе  улицы длинные, а будут ещё ….. (длиннее)

             - Деревья высокие, а будут ещё ….  (выше)  

             - Дома высокие, а будут ещё …..  (выше)  

        -        Дворы чистые, а будут ещё…. (чище)

             - Дома прочные, а будут ещё… ( прочнее).

             - Площади большие, а будут ещё… (больше)

             - Фонтаны красивые, а будут ещё … (красивее).

              - Дети воспитанные, а будут ещё… (воспитаннее)

             - Люди культурные, а будут ещё… (культурнее).

- Молодцы!

- Сегодня на занятии мы совершим необычное путешествие по городу нашего    будущего.  Нас ждёт - волшебный автобус. Места в автобусе необычные. Каждое место соответствует первому звуку изображения транспорта на вашем проездном билете.                                                                                                     Дети садятся  в автобус

                                                                                                 

- Итак, мы отправляемся в путь.                                                                           

                                                               Дети выполняют логоритмические движения под музыку                                    

                     

                   III. Основная часть занятия

1. Остановка  «Профессиональная» 

  - Ребята,  мы приехали.  Прочитайте название первой  остановки на экране.

  - В городе будущего многое изменилось, но названия профессий остались     прежними. Назовите,  люди,  каких профессий работают на разных видах  транспорта.

       Пример:    -  Кто управляет самолётом?

                        -  Самолётом управляет пилот.

         -  Кто управляет поездом?

                    -  Поездом управляет машинист и  т.д.    Молодцы!

- Продолжаем  наше путешествие  дальше.

Дети выполняют логоритмические движения под музыку

                                     

  2.  Остановка  «Кольцевая» 

   - Ребята,  мы  приехали на следующую остановку.  Прочитайте её название  на экране.  Остановка «Кольцевая»

   - По городу будущего передвигается необычный  транспорт.  Ребята, как вы

   назовёте транспорт, который:  

              -  Сам  летает?

          - Самолёт.

          - Везде  ходит?

          - Вездеход   и  т.д. 

Мусор возит,  сам валит, по снегу ходит, сам катится, лёд колит, бензин возит, по луне ходит, хлеб возит, молоко возит?

- Молодцы!

- А наше путешествие  продолжается дальше.     

                                                         Дети  выполняют логоритмические движения под музыку.

                                                 

          3.  Остановка  «Дом учёных»

  •  Ребята, давайте пройдем до следующей остановки и прочитаем её название. Остановка «Дом учёных»

  В этом необычном доме,  учёные будущего изобрели  фантастический, быстро-передвигающийся  «кораблегрузолёт».

- Давайте представим, что талантливые изобретатели – это ВЫ.

                                                                      Дети надевают атрибуты «изобретателей».

                                                                                         

- Я вам предлагаю, из частей разных видов транспорта, собрать  первую в мире модель фантастического   «кораблегрузолёта».

                                                                  Групповая работа. За столом, ребята из частей                                 

                                                                               собирают модель фантастической машины.                                                                         

 - «Кораблегрузолёт»  сконструирован  и юные учёные готовы представить фантастическую модель».

                                                                          Ребята  показывают модель «кораблегрузолёта».

- Уважаемые изобретатели!

  • Назовите, из каких частей транспорта  состоит «кораблегрузолёт»?

Дети перечисляют части                                                                                                                 фантастического  «кораблегрузолёта»,

уточняя  значение малоупотребляемых слов.

Хвост от самолёта, винт от вертолёта, винт от подводной лодки, труба от корабля, подзорная труба от подводной лодки, полозья от саней, корпус от корабля, нос от паровоза, кабина от грузовика, якорь от корабля, крылья от стрекозы, спасательная шлюпка от космического корабля.,

.- Ребята,  как вы думаете, почему фантастический транспорт имеет такое название? 

     Ответы детей.

  Он передвигается по земле,  плавает по воде, летает по воздуху.                          .

  - Молодцы!

-  Продолжаем наше  путешествие дальше.

                                                         

   4.  Остановка  «Парковая»

 Мы приехали на следующую остановку.        

- Перед вами красивая полянка.  На  полянке мы немного отдохнём и поиграем в игру  «Эрудит».

                                                                         Дети занимают места за мольбертами.

 -   Ребята, весь  транспорт  перепутался в городе будущего.  Помогите разобраться. Соедините линией  слова обозначающие транспорт   с соответствующем ему видом транспорта.                     

                                                                                            Индивидуальная работа с карточками.                                                                                                                                                                                                  

- А теперь обменяйтесь карточками и проверьте друг друга. 

                                                     Взаимопроверка.

                                                                           

5.  Логоритмическая  физминутка.

      Выполнение  под музыку логоритмичных  упражнений «Велосипед», «Лодочка».

 -  Ребята, мы с вами поиграли и отдохнули и теперь можем  продолжить  дальше наше  путешествие на волшебном автобусе.        

                                                                          Дети садятся  в автобус, выполняют

                                                                                    логоритмические движения под музыку.                                                         

  1. Остановка  «Писатели»

Упражнение для глаз.

-  Вот мы и  приехали. Для того, что бы прочитать название остановки, вам нужно глазками   проследить по красной линии по направлению стрелочек, начиная от зелёной точки,  соединив слоги в слово. Так мы узнаем название остановки.

  -  Ребята, давайте вспомним о том,  что мы видели сегодня на занятии, всё  - что знаем о транспорте и расскажем об этом  опираясь на план.

           - Что это?  

          -  Какой вид транспорта?  

            -  Кто управляет?

          - Для чего предназначен?

 -  Куда отправишься в путешествие?

III. Итог занятия.

 - Ребята, понравилось вам наше путешествие по родному городу в будущем?

-  Каким бы  вы  хотели представить наш город, когда станете большими?

                   Дети фантазируют.

-   А мне бы  хотелось, что бы в будущем по нашему городу передвигались трамваи и  

   троллейбусы, появилось  метро или даже космодром.  

- А  быть может он будет таким?        

                                                                                                                       Фото на экране.

  • Всё это наши мечты.  А ведь мечты иногда сбываются …

  • Наше путешествие закончилось.  Ребята, что вам больше всего понравилось?
  •  Наше путешествие было  долгим и сложным. За вашу храбрость и внимательность, отвагу и фантазию, я вручаю вам медали, как самым юным путешественникам нашего города.

                                                         Вручение детям медалей «Юный путешественник»

  • Что бы это путешествие  запомнилось надолго, давайте вместе споём песню  

        одних очень знаменитых путешественников….

                              Дети, взявшись за руки, исполняют заключительную  песню                                                                                                   из мультфильма «Бременские музыканты.»

                                                 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Реки города большие и малые»

Конспект занятияс детьми подготовительной группы«Реки города большие и малые»...

Конспект игры-викторины в подготовительной группе «Мой родной город»

игры-викторина для детей подготовительной группы...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Мой родной город" (подготовительная группа)

В рамках занятия дети подготовительной группы закрепляют свои представления об учреждениях культуры и некоторых архитектурных памятниках г.Канска (в рамках регионального компонента)...

Конспект игры – путешествия в подготовительной группе «Мой родной город Санкт – Петербург»

Город Санкт - Петербург, считается одним из самых красивых городов мира. Каждый дом, улица, памятник , имеют свою историю. По Санкт -Петербургу можно ходить часами и любоваться его достопримечательнос...

Конспект занятия с детьми подготовительной группы Квест-игра: «Путешествие в город профессий»

Конспект занятия с детьми подготовительной группыКвест-игра: «Путешествие в город профессий» Цель: формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважитель...