Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы на тему "Наш город Урай"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Воспитание любви к родному краю.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад №20 «Рябинушка»

Конспект

занятия с детьми подготовительной группы

на тему: «Наш город – Урай»

Воспитатель: Кашкарова Нина Аппалоновна

г. Урай

2014г.

Программное содержание:

1. Расширять и обобщать знания детей о родном крае: географическом месте расположения, природных богатствах и диких животных.

2. Продолжать развивать связную речь детей, учить отвечать на заданные вопросы распространенными предложениями.

3. Закреплять знания детей о труде взрослых и их профессиях.

4. Воспитывать любовь к родному краю, чувство гордости за свой город и свою Родину.

Оборудование:

Географическая карта России, указка, мини - зоопарк из игрушек диких животных и их детенышей, картинки птиц нашего края, фотографии города Урай.

Предварительная работа:

  1. Экскурсия к зданию Администрации города Урай.
  2. Экскурсия и возложение цветов к памятнику А.Яковлева и вечному огню.
  3. Заучивание стихов о родном крае и загадок о птицах и животных.

Ход занятия:

Под музыку Д.Кабалевского «Наш край» дети входят в зал, усаживаются.

Воспитатель:  -Дети, сегодня мы с вами побеседуем об удивительно красивом, богатом природными ресурсами крае, в котором мы живем. Многие из ваших родителей приехали сюда из других городов, полюбили этот край и навсегда остались здесь жить. Вы, ребята, родились здесь и это ваша малая Родина.

                        - Скажите, дети, как называется город в котором мы живем?

Дети:              - Наш город называется Урай.

Воспитатель: Обращает внимание детей на географическую карту.

                                               Вы на карту посмотрите

                                               И Урай на ней найдите,

                                               Потому, что здесь наш дом

                                               Мы на севере живем!

Находим на карте город Урай, уточняем географическое месторасположение.

                            -Наш город расположен в Ханты - Мансийском автономном округе, на берегу реки Конда.

                            - Дети, как называется главный город нашего округа?

Дети:    - Главный город ХМАО – Ханты-Мансийск.

Воспитатель: - Раньше на месте нашего города была веками нетронутая тайга и непроходимые болота, но в 1960 г. бригада мастера Семена Урусова, пробив скважину №6, вблизи п. Урай, открыла огромные запасы нефти в Западной Сибири. Для добычи нефти сюда начали приезжать геологи, бурильщики, нефтяники, строители и люди других профессий. Численность населения выросло и в 1965г. 25июня Указом президиума Верховного Совета РСФСР рабочий поселок Урай преобразован в город Урай и назван первооткрывателем Западно-Сибирской нефти. Мы этим очень гордимся.

 - Скажите, дети, любите ли вы свой город?

 - Почему вы любите Урай?

 - Посмотрите, на доске фотографии нашего города. Кто знает здания, которые на фотографиях?

Дети: (Администрация города,дворец спорта «Звезды Югры», улицы города, поликлиника, парк аттракционов и т. д.)

Воспитатель:- Как называется главная улица нашего города?

Дети: - Улица Ленина.

Воспитатель:- Да, наш город очень красивый, чистый, его еще называют городом нефтяников.  Нефть – это черное золото, богатство страны, ее в нашем краю так много, что ее продают в другие страны.

                          - А чем еще богат наш край?

Дети: -Рыбой,  грибами,  лесом, ягодами.

Воспитатель:-Какие  деревья  и  кустарники  растут  в  наших  лесах?

Дети: -Береза,  осина,  ель,  сосна,  кедр,  рябина.

Воспитатель:  -Наш  детский  сад  называется  красивым  именем  «Рябинушка».

                             -Какие  грибы  нашего  края  вы  знаете?(  ответы  детей).    

                             -Какими  ягодами  богат  наш  лес? (ответы  детей).

                             - В  наших  лесах обитает  много  птиц.  У  вас  на  столе               конверты  с  картинками  разных  птиц .Я  сейчас  вам  загадаю  загадки  о  птицах,  а  кто  отгадает  ,  покажет  картинку  этой  птицы.

  1. Раздается громкий стук среди веток – тук да тук.

- Чистишь дерево, приятель?                                                                              - Кто же это?                                    Дети: ( Дятел)

              2.  Как бы мне пошла  ка – р – рона,                                                                                            

                        - важно каркает…             Дети: (Ворона)

              3. Все хлопает, все вертится, щепитится. Ей на листе не сидится.

           Называется:                                           Дети: (Синица)

        4.  Вертунья, белобока, зовут ее:             Дети: (Сорока)

           5.  Чик – чирик, к зернышкам  прыг  клюй, не робей! Кто это?

                                                                             Дети: (Воробей)

   6.  Вот со странностями  птица, посудите: впрямь чудна!        

        Днем спокойно отсидится, ночью  бодрствует она:

                                                                          Дети: (Сова)

        7.  Не боится он простуды, северянин красногрудый.

         Выпал снег, а он опять прилетел к нам зимовать.

                                                                     Дети: (Снегирь)

        Многие из вас, дети ходили с родителями  в лес, ездили на рыбалку, любовались  красотой  природы. Какие правила нужно соблюдать, чтобы не погубить природу, не навредить ей?

- Не разводить костры в лесу, чтобы не было пожаров.

- Не губить  деревья.

- Не оставлять за собой мусор.

Воспитатель: Правильно, лесные пожары очень опасны, ведь погибает лес, а вместе с ним животные  и птицы. И от загрязнения окружающей среды гибнет природа. Не зря говорят : «Природу губишь – сам себя не любишь».

Воспитатель: Дети, каких животных наших лесов вы знаете?  (Ответы детей)

        Загадываю загадки:

1. Ты рога на лето сбрось, тяжело с рогами…  (Лось)

2. Он в берлоге спит зимой под большущею сосной, а когда придет весна, то проснется ото сна. (Медведь)

3. Кто зимой холодной бродит по лесу злой, голодный. (Волк)

4. Длинный хвостище, а сама хитрище. (Лиса)

5. На поляне скачет – уши прячет, встанет столбом – ушки торчком. (Заяц)

6. В густом лесу под елками, осыпанный листвой лежит мешок с иголками, колючий и живой. (Ёж)

7. С ветки на ветку прыгает, резвится, ловкая, проворная, да не птица. (Белка)

            Дети, вы правильно отгадали все загадки. Сейчас я приглашаю вас в наш «минизоопарк». Там игрушки зверей разных континентов, но вам нужно выбрать только тех животных, которые есть в наших краях и назвать их детенышей.  (Физминутка.  Дети имитируют  движения лисы, медведя, зайца.) Возвращаемся на свои места.

            Самое главное достояние нашего города: - это  люди, которые живут и трудятся.

Воспитатель: Скажите дети, где работают ваши родители? Ответы детей: врачом, учителем, геологом, буровиком, поваром, в полиции.

Воспитатель:  Люди всех профессий очень нужны и уважаемы. Геологи ищут новые месторождения, буровики – бурят скважины, повар – готовит им обеды, врач – лечит.

        В нашем городе проживает много ветеранов Великой Отечественной войны, к которым с большим уважением относятся все люди нашей страны. Мы с вами ходили на экскурсию к вечному огню, встречали на празднике Победы. У школы №1 стоит памятник А.Яковлеву, который в мирное время погиб, защищая границу нашей Родины, его именем названа улица в нашем городе.

Воспитатель: Все, кто любит наш город, стараются, чтобы он был еще лучше и краше. Что можете сделать вы?  

Ответы детей: Соблюдать чистоту на улицах города, полить цветы на клумбах, не ломать ветки деревьев, подкармливать птиц.

Воспитатель:   Молодцы, дети!  Мы с вами учили стихи о Родине и Родном крае. Кто желает рассказать?                                                                                                                                                                                          

           Дети читают стихи:                                              

1. Наша Родина – это леса и поля,

    Это чистое, ясное небо!

    Это красная площадь и звезды Кремля

    И снопы золотистого хлеба.

2. Родина, Родина, милые края

    Поле васильковое, песни соловья

    Нежностью, радостью светится она

    Родина, Родина – на Земле одна.

    Все, что сердцу дорого, все цветы и радуги-

    Это наша Родина, от Саян до Ладоги,

    Это наша Родина с юга и до севера

    Со снежком рассыпчатым и цветеньем клевера.

3. Очень мы любим Родины красу,

    Белые березки в солнечном лесу

    Очень мы любим светлый детский сад

    Стал любимым домом он для ребят,

    Очень мы любим петь, играть, дружить.

    Вырастем и будем Родину любить!

4. Мал еще, но рассудить я в силе

    И никто меня не упрекнет:

    Нет страны, прекраснее России-

    Этот вывод знаю наперед!

    Вырасту – поезжу я по миру,

    И уверен, к берегам родным

    Будет тяга непреодолимой.

    Хоть откуда – но вернусь я к ним!

Воспитатель: Вот и подошла к концу беседа о нашем родном и любимом  крае. Вы очень много знаете о нем, любите свою малую Родину и сделаете все, чтобы она стала еще лучше и краше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы.

Данный конспект иллюстрирует применение на практике нейропсихологического подхода в коррекционной работе. Тема занятия: "Формирование пространственных представлений"....

КОНСПЕКТ занятия с детьми подготовительной к школе группы по формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности "Ребенок и другие люди"

Хочу поделиться своим опытом работы с детьми старшего дошкольного возраста по привитию навыков безопасного и здорового образа жизни.  Тема безопасности детей в быту и на улице сего...

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы «Новогоднее приключение Оха и Аха» на основе рекомендаций программы «Азбука АУ»

Интегрированное занятие по физическому развитию и  обучению воспитанников навыкам безопасного поведения в условиях природы...

Рассматривание картины «Весна. Большая вода» И.И.Левитана – конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы с использованием современной образовательной технологии (Технология музыкального воздействия).

Жерлицина Ирина АнатольевнаВоспитатель ГБДОУ детский сад №39Фрунзенского района г. Санкт-ПетербургаРазвитие эстетического чувства человека является важнейшей составной частью его общего развития. Эсте...

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы по финансовой грамотности "школа Экономики"

Цель: Расширить знания старших дошкольников по финансовой грамотности....

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в город Настроения».

Цель:развитие и обогащение эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.Задачи: - развивать умение распознавать эмоции,  умение рассказывать о них; - учить передавать эмоционально...