Рассматривание картины «Весна. Большая вода» И.И.Левитана – конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы с использованием современной образовательной технологии (Технология музыкального воздействия).
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Жерлицина Ирина Анатольевна

Воспитатель ГБДОУ детский сад №39

Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга

Развитие эстетического чувства человека является важнейшей составной частью его общего развития. Эстетические чувства, потребности и идеалы стимулируют общественно полезную деятельность, укрепляют веру в убеждения, побуждают к борьбе с тем, что мешает их претворению в жизнь. В этом состоит главная воспитательная функция искусства. Красота является одним из регуляторов человеческих взаимоотношений, способствуя тому, чтобы они становились в полной мере человечными. Благодаря красоте люди интуитивно тянутся к добру еще до того, как идея добра будет воспринята ими с точки зрения морали.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл levitan.docx17.7 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Рассматривание картины «Весна. Большая вода» И.И.Левитана –  

конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы

 с использованием современной образовательной технологии 

(Технология музыкального воздействия).

Цель: Эстетическое воспитание.

Образовательные задачи:

Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на весенние проявления природы, ассоциации с собственным опытом восприятия их.

Учить видению художественного образ, единства содержания и языка пейзажной живописи (настроение, выраженное средствами колорита; рисунок, передающий характер предметов - деревьев, кустов; композиционная выстроенность картины вертикальным положением полотна, передающим устремленность природы, деревьев к солнцу, теплу, небу; средняя линия горизонта, помогающая художнику выстроить планы и подчеркнуть значительность происходящего на земле и в небе).

Коррекционные задачи:

Обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой, эстетическими, искусствоведческими терминами.

Воспитательные задачи:

Воспитывать чувство «прекрасного».

Подготовительная работа. Наблюдение за весенними изменениями в природе, рассматривание иллюстраций, репродукций с весенними пейзажами.

Материал. Репродукция картины «Весна. Большая вода» И. Левитана.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Дети присаживаются на стульчики перед картиной.

Наша земля прекрасна во все времена года, и каждое время прекрасно по-своему. Но есть в природе время, когда природа пробуждается от зимнего сна, и вся живет ожиданием тепла, солнца. Это время называется «весна». И нет уже сна. Весна несет всем радость жизни, радость творчества, деятельности. Это чувство охватывает всех людей, и поэты пишут стихи, композиторы - музыку, художники - свои картины. Сейчас я прочитаю отрывок из стихотворения о весне А.С. Пушкина, а вы закройте глаза и представьте то, о чем я буду читать...

Гонимы вешними лучами,

С окрестных гор уже снега

Сбежали мутными ручьями

На потопленные луга.

Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года.

Вы увидели весну? Весна приходит со своей палитрой красок. Какие же цвета на ней? Сейчас мы посмотрим, как о весне рассказал художник Исаак Ильич Левитан. (Дети рассматривают картину).

Расскажите о ваших впечатления от картины.

Что же интересного увидел художник? (Ответы детей). Да, художник увидел весенний разлив реки, затопившей пологие берега.


Подошла, невзначай подступила

Полых вод неоглядная сила, -

Набежала из талых снегов

С обогретых весною бугров.

А. Коринфский

Это явление называется «половодье». Полая вода - это значит большая вода, когда реки вскрываются от льда и выходят из своих берегов. Широко, привольно и бескрайне разлилась вода, так что кажется, будто она слилась с голубым небом. Она повсюду.

Какая вода? (Тиха и неподвижна, в ней отражаются ветви деревьев и высокое небо с легкими облаками.)

Одинакова ли она по цвету? (Ответы детей).

Что же еще изобразил художник? (Березки) Светясь нежными переливами, в воде стоят тонкие березки. Тени от них удлинены, отражаясь в чистом зеркале воды. Кажется, что деревья растут сразу и вверх и вниз. Это «удвоение» мира делает пейзаж призрачным, загадочным.

Каков колорит картины? Колорит картины образуется из тонких оттенков голубого, желтого и зеленого. Преобладает голубая гамма, с которой сочетается желтизна берега и стволов деревьев, оживляемая густым зеленым пятном ели, а также оттенками зеленого с соседнем с ней дубе и сараях вдали. Наиболее разнообразен голубой цвет: Вода и небо полны оттенков от темно-голубого до практически белого.

Что вы видите на дальнем плане? Крестьянские избы, амбары, оказавшиеся в воде, и те, что стоят на высоком берегу, сливаются в прозрачно-светлое целое - очарованное пространство, почти растворяясь в голубой дали.

А есть ли в картине солнце? Как вы узнали? Оно не нарисовано, но по теням от деревьев в воде и на берегу мы узнаем о нем. Солнце еще не яркое, но чувствуется его тепло.

А что изображено на переднем плане, слева? Это лодка. Она стоит у согретого и позолоченного солнцем берега. Наверное, в ней и приплыл художник, чтобы писать свою картину с натуры.

Какие чувства возникают у вас, когда вы смотрите на эту картину? (Ответы детей). Да, возникает чувство нежности, очарования от весеннего пробуждения природы, радости от ожидания тепла.

Как бы вы назвали эту картину? Художник Левитан назвал ее «Весна. Большая вода». ««Весна. Большая вода» Очень гармонична и притягательна, это одна из самых лирических картин Левитана. Пейзаж написан чистыми, светлыми красками, придающими ему прозрачность и хрупкость, свойственные русской весенней природе. Картина наполнена весенней тихой радостью и спокойствием, она полна оптимизма от весеннего воскресения природы».

А сейчас давайте послушаем музыку С. Рахманинова «Весенний вальс».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫС ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ MIMIOPAD НА ТЕМУ: «ПОДАРОК ДЛЯ НОЛИКА».

КОНСПЕКТСОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫС ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ MIMIOPAD НА ТЕМУ: «ПОДАРОК ДЛЯ НОЛИКА»....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ по коммуникативному развитию. Развитие речи Рассматривание картины «Весна. Большая вода» И. И. Левитана.

Программное содержание:Образовательные задачи- учить видению художественного образа,  единства  содержания  и  языка  пейзажной  живописи (настроение, выраженное  ср...