Главные вкладки

    КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫС ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ MIMIOPAD НА ТЕМУ: «ПОДАРОК ДЛЯ НОЛИКА».
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

    КОНСПЕКТ

    СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫС ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ MIMIOPAD НА ТЕМУ: «ПОДАРОК ДЛЯ НОЛИКА».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_vladimirova_n.n.docx32.55 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №35» НМР РТ

    КОНСПЕКТ

    СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫС ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ MIMIOPAD НА ТЕМУ: «ПОДАРОК ДЛЯ НОЛИКА».

    Подготовила:

    Владимирова Н.Н.

    г. Нижнекамск

    2019г.

    Тема:

    «Подарок для Нолика»

    Интегрируемые образовательные области:

    Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое  развитие.

    Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники:

    Коммуникативная, игровая, познавательная, музыкальная, двигательная.

    Цель:

    Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение 1 учебного полугодия по познавательному развитию.

    Задачи:

    Образовательные:

    - упражнять в отгадывании загадок;

    - закреплять умение собирать предметы из лего конструктора по схеме;

    - закрепить умение детей составлять целое из отдельных предметов, работать по словесной инструкции, сравнивать предметы по разным признакам;

    - закреплять понятия последовательности чисел, их состава, а также сравнения чисел по возрастанию или убыванию, сравнения размера и длины;

    - закреплять полученные знания о дорожных знаках, умении правильно их называть и правильно определять к какой группе знаков они относятся;

    -закреплять умение  выкладывать из комплекта геометрических фигур силуэт вертолета;

    - совершенствовать знания о геометрических фигурах;

    Развивающие:

    - развивать речь, мышление, внимание, воображение;

    - развивать пространственную ориентировку;

    - развивать любознательность, навыки самооценки.

    Воспитательные:

    - воспитывать у детей интерес к выполнению математических заданий, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь.

    Методы и приемы

    - Словесный (диалог, пояснения, указания, поощрение, одобрение).

    - Наглядный (демонстрация, показ, слайды, схемы для конструирования из Лего, палочки Кюизенера, Танграм - схема вертолета).

    - Игровой (конструирование, словесная игра – загадки, mimio игра «Дорожные знаки», дидактическая игра, воображаемая ситуация).

    - Практический (математические задания, действия с предметами, самостоятельная деятельность детей).

    Оборудование и материалы:

    Игрушечный телефон, конструкторы Лего, схемы конструкторов, палочки Кюизенера, «Танграм» - схема вертолета, разрезной пазл, проектор, ноутбук, mimiopad.

    Предварительная работа:

    Конструктивные игры по образцам игры – головоломки «Танграм», конструирование из Лего по схемам, дидактические игры по ПДД, дидактические игры с палочками Кюизенера.

    Последующая работа

    Изготовление дидактических игр для оформления математического уголка и уголка ПДД.

    Формы работы: индивидуальная, подгрупповая.

    Количество детей: 7.

    Время: 30 минут.

    Ход образовательной деятельности:

    1. Организационный момент:

    В круг широкий, вижу я,
    Встали все мои друзья.
    Мы сейчас пойдем направо,
    А теперь пойдем налево,
    В центре круга соберемся,
    И на место все вернемся.
    Улыбнемся, подмигнем,
    И опять играть начнем. (Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)

    Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся с ними и подарим им свои улыбки.

    2. Вводная часть:

    Воспитатель: Дети, у меня случилась беда: сломался фен. Что мне делать? (Ответы детей:попросить помочь папу, вызвать мастера).

    Воспитатель: А это хорошая идея, вызвать мастера! Давайте, наберём номер телефона мастера.  Как раз мой телефон, наверное, уже зарядился. А вот и нет, что же случилось?

    Воспитатель берёт телефон и вытаскивает шнур и тут на конце провода появляется Симка.

    Воспитатель: Здравствуйте. А что вы делаете у моего телефона?

    Симка: Здравствуйте ребята, вы ведь знаете, что мы, фиксики, питаемся от разных приборов. Я ослабла и проголодалась и поэтому решилазарядиться от вашего телефона.

    Воспитатель: Симка, а почему ты одна, где же Нолик?

    Симка:Нолик занят подготовкой к своему Дню рождению.

    Воспитатель: А почему ты такая грустная?

    Симка:Я не знаю, что подарить Нолику.

    В это время на мониторе ноутбука загорается значок «Письма».

    Воспитатель: На нашу электронную почту пришло видеописьмо. От кого интересно оно?

    Просмотр видео «Письмо от Нолика» (Нолик сообщает о том, что выполнив все его задания, Симка и дети узнают, что ему подарить).

    Воспитатель:Ребята, поможем Симке справиться с заданиями? (Ответы детей).

    3. Основная часть:

    Воспитатель:Первое задание – вам нужно отгадать загадки, а отгадки собрать при помощи LEGO-конструктора.

    1. Руль, педаль и тормоза,

    И четыре колеса.
    Двигатель, багажник, шины
    И мотор есть у...(Машины)

    1. Крылья есть, есть нос и хвост,
      Но, поверьте, я не прост.
      Есть моторы у меня –
      Очень быстрый я, друзья. (Самолет)
    2. По волнамплывет отважно,

    Не сбавляябыстрый ход,

    Лишь гудит машина важно.

    Чтотакое?.. (Пароход)

    1. Это громкая машина
      Без руля и без кабины.
      В шлеме парень очень смелый,
      С ней справляется умело.(Мотовездеход)
    2. Крыльев нет у этой птицы,

    Но нельзя не подивиться:

    Лишь распустит птица хвост —

    И поднимается до звёзд (Ракета).

    Воспитатель: Ребята, вы все загадки отгадали. А теперь вам нужно собрать отгадки при помощи LEGO-конструктора.

    Перед вами схемы по сборке игрушек. Вам нужно внимательно рассмотреть схему. Определить из каких частей состоит ваша игрушка, какие детали вам понадобятся при конструировании?

    (Самостоятельная работа детей по схемам. Индивидуальная работа: оказание помощи путем показа, дополнительного объяснения, поддержки, одобрения. Дети могут оказывать помощь друг другу).

    Воспитатель:Молодцы! За выполненное задание вы получаете первую часть пазла -отгадки.

    Воспитатель: Второе задание «Палочки Кюизенера». Строить мы с вами сегодня будем «Лягушонка».

    Педагог дает детям задания, выполняя которые они выкладывают лягушку.

    – На карточке в середине положите две палочки фиолетового цвета.

    – На них сверху положите красную палочку.

    – На нее сверху положите еще две фиолетовые палочки.

    – Слева и справа от края положите розовые палочки.

    – Слева и справа от фиолетовых положите по одной голубой палочке.

    – Слева от голубой и справа от голубой палочек поставьте еще по одной голубой палочке.

    – На голубые палочки положите по одной розовой палочке.

    – А теперь слева и справа внизу приставьте к розовым палочкам по голубой палочке.

    – Возьмите голубые палочки и положите по одной внизу, чтобы они соприкасались с голубыми.

    – Что получилось?

    – Какое число обозначают голубые палочки? (Три.) 

    – Какое число обозначают фиолетовые палочки? (Шесть.) 

    – Сколько палочек пошло на лапки?

    – Где расположены розовые палочки?

    Симка: Какие вы молодцы! И с этим заданием справились. И получаете вторую часть пазла - отгадки.

    Симка: А теперь я предлагаю вам чуть-чуть подвигаться.

    Физминутка с Фиксиком «Телевизор».

    Симка: Молодцы, ребята, хорошо повеселились, но нас ждут другие задания.

    Третье задание «MIMIO»

    Симка:Ребята, а вы знаете, какие бывают дорожные знаки?

    Дети: Да! Запрещающие, предупреждающие, информационно - указательные, предписывающие, знаки приоритета, знаки сервиса, знаки дополнительной информации.

    Симка:Правильно. Со следующим заданием вы точно справитесь! Это познавательная компьютерная игра. Необходимо назвать дорожный знак и определить к какой группе знаков он относится, перенести его в соответствующую колонку.

      (Дети называют дорожные знаки и с помощью мимиопада переносят знаки в соответствующую колонку).

    Симка:Вы назвали все знаки правильно и определили к какой группе знаков они относятся, вот - третья часть пазла!

         Четвертое задание «Танграмм».

    Симка:Чтобы получить недостающую часть пазла, нам необходимо собрать вертолет из геометрических фигур.

         Дети смотрят на экран с изображением вертолета.

    Симка:Ребята, посмотрите внимательно, из каких геометрических фигур состоит вертолет?

    Дети:Вертолет состоит из квадрата, треугольников и ромба.

    Симка:Назовите предметы из окружающей среды, имеющие форму квадрата.

    Дети: (Ответы детей)

    Симка:А какие предметы имеют форму треугольника?

    Дети: (Ответы детей: елка, пирамидка, шапка, колокольчик, морковка и т.д.).

    Симка:Молодцы! А есть предметы, напоминающие форму – ромб?

    Дети: Юла, рыба, воздушный змей, пирожное может иметь форму ромба.

    Симка:И это вы знаете! У каждого из вас есть схема, по которой нужно собрать вертолет.

       Самостоятельная работа детей по схемам. Индивидуальная работа: оказание помощи путем показа, дополнительного объяснения, поддержки, одобрения.

    Воспитатель:А вот и недостающая часть пазла! Посмотрите, что загадал Нолик на день рождение.

    Дети: Помогатор!

    Воспитатель: Мы помогли тебе, Симка, разгадать, какой подарок пожелал Нолик.

    Симка:Спасибо вам ребята! Побегу искать подарок!

    4. Заключительная часть:

    Рефлексия:

    Воспитатель: Сегодня мы с вами помогли Симке выяснить, что пожелал Нолик на день рождение. Все сегодня были активны, справились со всеми заданиями (раздача смайликов). Какое задание вам больше всего понравилось? А что вызвало затруднение? Когда вечером придете домой, что расскажите родителям? Какие задания вы выполняли?

    Дети: Ответы детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «КОНКУРС ЗНАТОКОВ МАТЕМАТИКИ»

    Закрепить умение  самостоятельно составлять и решать арифметические задачи; знания о геометрических фигурах ; знания о временах года, днях недели и месяцах.Продолжать учить понимать отношения меж...

    КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выбирает профессию»

    Структура НОД:1. Вводная часть – 1 минут. а) сюрпризный момент «Выход Незнайки».2. Основная часть – 25 минут. а) игра «Собери картинку»;б) игра «Что было бы, если бы …»;в) составление о...

    Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Веселое путешествие Мишутки в царство воды»

    материал может быть использован коллегами подготовительных групп. Конспект показывался для учителей начальных классов....

    Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группой Тема: «Живой» светофор

    формировать первоначальное представление о работе регулировщика, значении жезла и жестов регулировщика, закреплять представление о дорожных знаках и их предназначении для водителей и пешеходов....

    КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ MIMIOPAD НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ».

    КОНСПЕКТСОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ MIMIOPAD НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ»....

    Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «В этом доме много лет она даёт людям свет».

    Современные дети все больше вопросов задают, откуда появились люди, какие раньше были дома, одежда, транспорт. При помощи мнемотехники, здоровьесберегающих и игровых технологий, развивающих игр В. Вос...