КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выбирает профессию»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Петрова Ольга Ивановна

Структура НОД:

1. Вводная часть – 1 минут. 

а) сюрпризный момент «Выход Незнайки».

2. Основная часть – 25 минут. 

а) игра «Собери картинку»;

б) игра «Что было бы, если бы …»;

в) составление описательного рассказа;

г) физминутка «Песня Незнайки»;

            д) игра «Кому что нужно для работы и зачем?»;

е) игра «Что лишнее?»;

ж) упражнение «Звуковые схемы».

3. Заключительная часть – 4 мин

а) напутствие Незнайке;

б) игра «Что перепутал художник?»;

             в) анализ занятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №41» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

КОНСПЕКТ

совместной образовательной деятельности

с детьми подготовительной к школе группе

на тему: «Незнайка выбирает профессию»

Автор:

Петрова О.И.,

Учитель-логопед,

первая квалификационная

категория

г. Нижнекамск

2017 г.

Тип НОД: занятие по закреплению, обобщению и систематизации знаний, умений, навыков.

Вид НОД: тематическое. 

Интегрируемые образовательные области: речевое, социально-коммуникативное развитие.

Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники: коммуникативная, познавательная деятельность

Тема НОД: «Незнайка выбирает профессию»

Возрастная группа детей: подготовительная к школе логопедическая группа.

Программное содержание:

1. Коррекционно-образовательные: Закреплять представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости. Расширять, уточнять и активизировать словарь по теме «Профессии». Продолжать учить детей составлять творческий рассказ с опорой на схемы. Совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в составлении сложноподчиненных предложений со словами чтобы). Совершенствовать навык звуко-буквенного анализа слов. Закреплять навык использования в речи словосочетания если бы не было.

2. Коррекционно-развивающие: Продолжать развивать умение грамматически правильно и логически последовательно строить свое высказывание. Развивать у детей умение замечать неточности на картине и выделять их. Развивать диалогическую и связную речь, зрительное внимание и восприятие, память, мышление, общие речевые навыки, воображение, координацию речи с движением.

3. Коррекционно-воспитательные: Воспитывать у детей познавательный интерес, развитие умения выслушивать своих товарищей, не перебивать их речь. Формировать навыки самостоятельности, ответственности, взаимопонимания. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Словарная работа: любоваться, наслаждаться, осваивать космическое пространство, путешествовать, фонендоскоп, горчичники, трудолюбивый,

Оборудование: проектор, доска, аудиосистема.

Демонстрационный материал: демонстрационные картинки с изображением людей разных профессий (врача, музыканта, поэта, художника, космонавта, водителя), инструменты (гармошка, шлем, ручка, карандаши, шприц, шины), схемы для составления описательного рассказа, сюжетная картинка «Что неправильно нарисовал художник?», звуковые фишки, буквы.

Раздаточный материал: разрезные картинки по 1 штуке на 2 детей, пеналы со звуковыми фишками, кассы букв.

Предшествующая работа: чтение отрывков из книги Н.Носова «Приключения Незнайки», беседа о профессиях, отгадывание загадок, слушание фонограммы «Песня Незнайки», разучивание физминутки, обучение звуковому анализу и чтению.

Структура и методические приемы НОД:

МЕТОДЫ практические: упражнения, экспериментирование.

МЕТОДЫ наглядные: демонстрация наглядных пособий.

МЕТОДЫ словесные: беседа, разучивание слов для физминутки.

МЕТОДЫ игровые: дидактическая игры, упражнения.

Структура НОД:

1. Вводная часть – 1 минут. 

а) сюрпризный момент «Выход Незнайки».

2. Основная часть – 25 минут. 

а) игра «Собери картинку»;

б) игра «Что было бы, если бы …»;

в) составление описательного рассказа;

г) физминутка «Песня Незнайки»;

        д) игра «Кому что нужно для работы и зачем?»;

е) игра «Что лишнее?»;

ж) упражнение «Звуковые схемы».

3. Заключительная часть – 4 мин

а) напутствие Незнайке;

б) игра «Что перепутал художник?»;

в) анализ занятия.

Ход НОД.

I. Вводная часть.

Логопед: Ребята, к нам в гости кто-то спешит.

(Звучит запись «Песня Незнайки».

Вбегает Незнайка, на шляпе цветок, в кармашке рубашки цветок)

Незнайка: Привет, друзья! А вот и я! Не узнаете вы меня?

Дети: Узнаем, ты – Незнайка!

Незнайка: Ух ты и вы меня знаете! Вот здорово! А из какого города я к вам приехал, можете догадаться?

Дети: Из Цветочного города!

Незнайка: Как вы узнали?

Дети: У тебя кругом цветы.

II Основная часть.

Незнайка: Точно! Вы очень внимательные. Когда я жил в Цветочном городе, то кем только я не был. Хотите узнать кем я был? Для этого вам надо из частей собрать картинки и назвать профессию.

  • Игра «Собери картинку»

(Дети парами собирают картинки)

Незнайка: Ну и кем же я хотел быть?

Дети: Ты хотел быть художником, музыкантом, космонавтом, поэтом, водителем, врачом.

Логопед: Давайте представим, что было бы, если бы не было людей этих профессий.

  • Игра «Что было бы, если бы…»

Дети: Если бы не было художников, то мы не смогли бы любоваться картинами. Если бы не было музыкантов, то мы не смогли бы наслаждаться прекрасной музыкой. Если бы не было космонавтов, то мы не смогли бы осваивать космическое пространство. Если бы не было поэтов, то мы бы не знали стихов. Если бы не было водителей, то мы не смогли бы путешествовать. Если бы не было врачей, то нас некому было бы лечить.

Незнайка: Одна из профессий здесь лишняя, я им точно не хотел быть, наоборот – я его немного боюсь. Что это за профессия? (Это профессия врача).

  • Составление описательного рассказа о враче.

Логопед: Ребята, давайте расскажем Незнайке о профессии врача, чтобы он больше не боялся докторов. Для рассказа вам поможет схема:

1.https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=d61a27cdfcf2bd0fb5a595e49d622669-l&n=13

2.https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=d61a27cdfcf2bd0fb5a595e49d622669-l&n=13

3.https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=3c7360ad4494b10cfad98231d84066a0-l&n=13

 4.http://regionteks.ru/wp-content/uploads/halaty-meditsinskie.png

5.

6.https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=15714f545b432d645d78138a2ecee725-l&n=13

1). Кто это? Это врач.

2). Где он работает? Он работает в больнице, в поликлинике.

3). Какую работу выполняет? Врач лечит больных людей, делает уколы, проводит операции, ставит горчичники, выписывает лекарства, спасает жизнь

4). Какую одежду должен иметь врач? У врача должен быть белый халат и белые брюки, на голове шапочка, на ногах бахилы. 

5). Что ему нужно для работы? Врачу для работы нужны: фонендоскоп, градусник, шприц, лекарства, марля, вата, шпатель.

6). Каким должен быть врач? Врач должен быть грамотным, умным, добрым, трудолюбивым, ответственным, решительным.

7). Какая эта профессия? Профессия врача – важная, нужная, ответственная.

Незнайка: Да, зря я боялся врачей. Это такая нужная профессия! Ох, ребята, что-то я устал. Хотите немного отдохнуть вместе со мной?

  • Физминутка (дети выполняют заученные раннее движения):

Это всем давным-давно надо бы понять,
Что на свете всё равно невозможно знать.
Правда, правда, невозможно, совершенно невозможно,
Абсолютно невозможно всё на свете знать.

В мире написаны тысячи книг,

Может милльоны, а может трилльоны,
Их прочитаешь и ты уж старик,
Дряхлый старик сединой убелённый.
Это всем давным-давно надо бы понять,
Что на свете всё равно невозможно знать.
Правда, правда, невозможно, совершенно невозможно,
Абсолютно невозможно всё на свете знать.

Незнайка: Ребята, а вы сможете мне помочь разобрать предметы, кому и что нужно для работы? Надо соединить линией профессию и предмет.

(Проектор, на экране: картинки с изображениями профессий: врача, художника, музыканта, космонавта, водителя, поэта. Предметные картинки с изображениями: карандашей, шприца, шины, шлема, гармошки, ручки)

  • Игра «Кому что нужно для работы и зачем?»

Дети: Художнику нужны карандаши, чтобы рисовать красивые картины. Врачу нужен шприц, чтобы делать уколы. Водителю нужны шины, чтобы менять колеса. Космонавту нужен шлем, чтобы отправиться в космическое путешествие. Музыканту нужна гармошка, чтобы играть красивые мелодии. Поэту нужна ручка, чтобы записывать свои стихи).

Логопед: Ребята, послушайте слова и назовите звук, который я выделяю голосом: Ш-Шлем, Ш-Шприц, гармоШ-Шка, Ш-Шина, карандаШ-Ш. (Звук [Ш])

Логопед: Дайте характеристику этому звуку. (Этот звук согласный, глухой, всегда твердый). Какой фишкой мы его обозначаем? (Синей без колокольчика). А какой предмет здесь лишний и почему?

  • Игра «Что лишнее?»

ШПРИЦ, КАРАНДАШ, РУЧКА, ШЛЕМ, ГАРМОШКА, ШИНА

Дети: Лишнее слово РУЧКА, потому что в его названии нет звука [Ш].

Логопед: Незнайка, а ты знаешь, что такое звуковые схемы, ты умеешь писать и читать?

Незнайка: Нет, не умею и про звуковые схемы ничего не слышал. Может вы меня с ними познакомите?

  • Упражнение «Звуковые схемы»

Логопед: Сейчас мы с ребятами выложим слово ШИНА при помощи звуковых схем, а ты слушай и выполняй задание вместе с нами. Ребята, послушайте слово –  ШИНА. Сколько звуков слышите в этом слове? (4). Назовите все звуки по порядку. ([Ш], [Ы], [Н], [А]). Дайте характеристику каждому звуку и обозначьте его звуковой фишкой. ([Ш] – согласный, глухой, твердый; [Ы] – гласный; [Н] – согласный, звонкий, твердый; [А] – гласный). 

(Дети выкладывают схему слова на столах, Незнайка на доске).

Логопед: Теперь надо превратить звуки в буквы. (Дети ставят буквы над звуковыми фишками). Давайте вспомним одно важное правило: ЖИ-ШИ – пиши с буквой И. Если после звука [Ш] мы слышим звук [Ы], то надо писать букву И.

III Заключительная часть.

Незнайка: Ой, как интересно. Мне так понравилось с вами заниматься. Сейчас я отправлюсь к себе в Цветочный город и запишусь в школу. Мне надо еще много чему научиться. Спасибо вам, ребята! Вы знаете, когда я был художником, то нарисовал одну замечательную картину. Я хочу подарить ее вам.

Логопед: Спасибо, Незнайка, мы принимаем твой подарок. А ты запомни, что у каждого человека есть профессия. Ребята, расскажите Незнайке, что же такое профессия?

Дети: Профессия – это значит умение. Если человек приобрел профессию, значит, он владеет специальными знаниями. Выбор профессии – сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. Люди имеют самые разные профессии и выполняют различную работу. Они зарабатывают деньги, чтобы купить жилье, пищу и одежду. Чаще всего люди начинают работать, закончив школу, или институт. Если человеку нравится его профессия, он будет получать удовольствие от своей работы и сможет много добиться.

Незнайка: Спасибо вам еще раз. Теперь я понял, что если хочешь что-то уметь, то надо учиться! До свидания!

(Незнайка уходит.

 Включается проектор с презентацией. Дети рассматривают картину.)

Логопед: Да, картина написана ярко и красиво, но что-то в ней не то. Посмотрите, ребята, все ли на ней передано верно?

  • Игра «Что перепутал художник?»

Дети: Рыбы в небе не летают, они плавают в реке. Летом на санках не катаются и не бывает снега. На елке не растут ягоды. Из трубы должен идти дым, а не шарики вылетать. Белые медведи живут на Северном полюсе. Цветы не могут расти вверх стебельками. Лягушки живут на болоте, а не на лужайке. Петух не может забраться на крышу дом, не может так высоко взлететь. Комнатные цветы должны стоять на подоконнике, а не на улице. У деревьев летом не может быть розовых листьев. Стол с едой должен стоять в доме.

Логопед: Скажите, ребята, вы довольны тем, как мы провели время? Что вам особенно понравилось, привлекло ваше внимание, было интересно?

Список использованной литературы:

1. О.С. Гомзяк Говорим правильно в 5-6 лет. Конспект фронтальных занятий III периода обучения в старшей логогруппе – М., изд-во ГНОМ, 2013.

2. «Песня Незнайки» Музыка: М. Минкова, Слова: Ю.Энтина.

3. Картинный материал (интернет-ресурсы).


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «КОНКУРС ЗНАТОКОВ МАТЕМАТИКИ»

Закрепить умение  самостоятельно составлять и решать арифметические задачи; знания о геометрических фигурах ; знания о временах года, днях недели и месяцах.Продолжать учить понимать отношения меж...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Веселое путешествие Мишутки в царство воды»

материал может быть использован коллегами подготовительных групп. Конспект показывался для учителей начальных классов....

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группой Тема: «Живой» светофор

формировать первоначальное представление о работе регулировщика, значении жезла и жестов регулировщика, закреплять представление о дорожных знаках и их предназначении для водителей и пешеходов....

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ MIMIOPAD НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ».

КОНСПЕКТСОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ MIMIOPAD НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ»....

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «В этом доме много лет она даёт людям свет».

Современные дети все больше вопросов задают, откуда появились люди, какие раньше были дома, одежда, транспорт. При помощи мнемотехники, здоровьесберегающих и игровых технологий, развивающих игр В. Вос...