Главные вкладки

    КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ MIMIOPAD НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ».
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

    КОНСПЕКТ

    СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ MIMIOPAD НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_vladimirova_volshebnye_chelovechki.docx27.36 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №35» НМР РТ

    КОНСПЕКТ

    СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ MIMIOPAD НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ».

    Подготовила:

    Владимирова Н.Н.

    г. Нижнекамск

    2019г.

    Дата

    13.05.2019

    Тема

    «Волшебные человечки»

    Программа

    От рождения до школы

    Возраст

    Подготовительная к школе группа

    Направление

    Речевое развитие и формирование элементарных математических представлений.

    Основная образовательная область

    Развитие речи и обучение грамоте, познавательное развитие.

    Интегрированные образовательные области

     Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

    Форма проведения

    Игровая

    Цель

    Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение всего учебного года по речевому и познавательному развитию.

    Воспитательные

    Воспитывать у детей интерес к выполнению математических заданий, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь.

    Развивающие

    Развивать речь, мышление, внимание, воображение, любознательность и навыки самооценки.

    Образовательные

    Упражнять в умении отгадывать загадки.

    Автоматизировать звук К в начале слова. Закрепить умение определять первый звук в слове,  подбирать слова на заданный звук.

    Закрепить умение составлять число из двух меньших чисел.

    Упражнять в умении подбирать слова, похожие по смыслу. (слова-синонимы).

    Закреплять умение  выкладывать из комплекта геометрических фигур силуэты цифр.

    Совершенствовать знания о геометрических фигурах.

    Упражнять в умении составлять слово из набора букв.

    Планируемый результат

    Дети правильно определяют первый звук в слове, подбирают слова на заданный звук, подбирают слова, похожие по смыслу, правильно определяют состав числа, обладают умением выкладывать из геометрических фигур предметы.

    Методы

    Наглядные, словесные, практические, игровые.

    Приемы

     Диалог, пояснения, указания, поощрение, одобрение, Танграм – схемы цифр, словесная игра – загадки, mimioигра «Состав числа», математические задания, действия с предметами, самостоятельная деятельность детей.

    Наглядные средства обучения:

    Презентация в MIMIO STUDIA, иллюстрации с изображением букв У, Т, Ю, Г, танграм – схемы цифр.

    Демонстрационный

    Конверт с письмом, 2 болтика разного цвета, схемы цифр для танграма, иллюстрации с изображением букв УТЮГ.

    Раздаточный

    Танграм и схема на каждого ребенка.

    ИКТ

    Презентация в MIMIO STUDIA, мультимедиа, музыкальное сопровождение.

    Организация детей

    На ковре, за столами

    Индивидуальная работа

    С Сабиной закрепить умение правильно определять первый звук в слове.

    Словарная работа

    Хитроумные, MIMIO, примчались.

    Предварительная работа

    Создание презентации в MIMIO STUDIA, подготовка схем для танграма и подготовка иллюстраций с буквами.

    Предшествующая

    работа

    Отгадывание загадок, дидактические игры по ФЭМП и обучению грамоте.

    Структура ООД

    1ч. Вводная:

    сюрпризный момент

    2ч. Основная:

    1задание. Отгадывание загадок, автоматизация звука К в начале слова.

    2 задание. Игра с использованием MIMIOPAD «Состав числа».

    Физкультминутка

    3 задание. Игра «Скажи по другому».

    4 задание. Игра «Танграм Цифры».

    Рефлексия.

    Ход ООД

    1 часть.

    Воспитатель: - Ребята, на столе я нашла два болтика, один синего цвета, другой оранжевого. Как вы думаете, как они попали на мой стол?

    Дети: Ответы детей.

    Воспитатель: Очень интересные у вас догадки. Но почему они цветные?

    Дети: - Это наверное Фиксики!

    Воспитатель: Может быть и Фиксики. Давайте проверим! Закроем все глаза и мысленно про себя попросим, чтобы болтики превратились в Фиксиков.

    Дети закрывают глаза и произносят слова: Раз, два, три, сказка в гости приходи!

    Дети открывают глаза и видят Нолика.

    Воспитатель: - Нолик, здравствуй! А где же Симка?

    Нолик: Здравствуйте, ребята! Симка занята, чинит прибор. Но для вас передала послание. (Нолик передает конверт воспитателю). А мне уже пора уходить, нужно помочь Папусу починить холодильник. До свидания!

    Дети: До свидания!

    2 часть.

    Воспитатель: Я сейчас прочитаю послание от Симки. (Читает письмо: Здравствуйте ребята! Я очень занята, поэтому не смогла превратиться вместе с Ноликом. Я думаю, вы эрудированные, умные ребята, и приготовила для вас задания, выполнив которые, вы узнаете какой прибор я сейчас чиню. За каждое выполненное задание вы будете получать по одной букве, сложив которые, у вас получится название прибора. Хотите со мной поиграть?)

    Воспитатель: Ребята, поиграем с симкой? Хотите узнать какой прибор чинит симка? Выполним ее задания?

    Дети: Да, хотим.

    1задание. Отгадывание загадок, автоматизация звука К в начале слова.

    Если ты его отточишь,
    Нарисуешь всё,
    Что хочешь!
    Солнце, море,
    Горы, пляж…
    Что же это?..
    (Карандаш)

    Что все это значит?
    Дочка, а не плачет;
    Спать уложишь -
    Будет спать
    День, и два, и даже пять...(Кукла)

    Если нет её, то щи,
    Ты в кастрюле не ищи.
    Без неё там будет пусто,
    В щах же главное...(Капуста)

    Пушистые лапки.

    Разозлишь — царапки. (Кошка)

    Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали! А что общего между отгаданными словами? Карандаш, кукла, капуста, кошка.

    Дети: ответы детей.

    Воспитатель: правильно. Все эти слова начинаются на звук К.

    Проговаривание чистоговорок:

    Ки-ки-ки — новые носки.

    Ки-ки-ки - мы гуляли у реки.

    Ко-ко-ко — пейте молоко!

    Ка-ка-ка — быстрая река.

    Ко-ко-ко – вижу далеко.

    Воспитатель: ребята, назовите другие слова, которые начинаются на звук К.

    Дети: Ответы детей.

    Воспитатель: За выполненное задание вы получаете первую букву. (Буква Т).

    2 задание. Игра с использованием MIMIOPAD «Состав числа».

    Необходимо составить число из двух меньших чисел и заполнить числовые домики.

    Воспитатель: Все молодцы! Вот вам вторая буква. (Буква У).

    Музыкальная физкультминутка от Фиксиков. (Включается аудиозапись).

    3 задание. Игра «Скажи по другому».

    Отгадайте загадку: Кем хочу я стать, если я стремлюсь летать?

    Дети: Летчиком.

    Воспитатель: Что может летать? Про что можно сказать «летит стрелой(пулей)»? Что это значит?

    Дети: Ответы детей.

    Воспитатель: Как сказать по-другому:

    Летят тучи по небу … (несутся).

    Летит снег … (кружится, падает).

    Прилетели в лес метели …. (примчались).

    Мальчик летит с горки … (падает).

    Пыль летит … (поднимается).

    Воспитатель: Ребята, за это задание вы получаете еще одну букву. (Буква Г).

    4 задание. Игра «Танграм Цифры».

    Воспитатель читает загадку:

    Проживают в умной книжке
    Хитроумные братишки.
    Десять их, но братья эти
    Сосчитают все на свете. (Цифры)

    Самостоятельная деятельность детей.

    Воспитатель: Какие цифры вы собрали?

    Дети: ответы детей.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, из каких геометрических фигур состоят ваши собранные цыфры?

    Дети: Цифры состоят из четырехугольников и треугольников.

    Воспитатель: Назовите предметы из окружающей среды, имеющие форму четырех-угольника.

    Дети: (Ответы детей)

    Воспитатель: А какие предметы имеют форму треугольника?

    Дети: (Ответы детей: елка, пирамидка, шапка, колокольчик, морковка и т.д.).

    Воспитатель: Вы справились с последним заданием. Получаете последнюю букву (Буква Ю).

    Посмотрите внимательно на собранные буквы, из них необходимо составить слово. Составив слово, мы узнаем какой прибор ремонтирует Симка.

    Дети составляют из букв слово.

    Воспитатель: Какое слово у вас получилось?

    Дети: Утюг!

    Воспитатель: Молодцы! И в правду, Симка ремонтирует утюг. Давайте закроем глаза и попросим симку превратиться из болтика.

    Дети закрывают глаза: Раз, два, три, сказка приходи.

    Открыв глаза, дети видят Симку.

    Симка: Здравствуйте, ребята. А я и не сомневалась, что вы выполните все мои задания и угадаете правильный ответ! Вы такие умные, сообразительные, справились со всеми заданиями! Мне нужно идти на помощь Папусу и Нолику, до свидания!

    Рефлексия:

    Воспитатель: Сегодня мы с вами выполняли задания от Симки. Все сегодня были активными, справились со всеми заданиями. Какое задание вам больше всего понравилось? А что вызвало затруднение? Когда вечером придете домой, что расскажите родителям? Какие задания вы выполняли?

    Дети: Ответы детей.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «КОНКУРС ЗНАТОКОВ МАТЕМАТИКИ»

    Закрепить умение  самостоятельно составлять и решать арифметические задачи; знания о геометрических фигурах ; знания о временах года, днях недели и месяцах.Продолжать учить понимать отношения меж...

    КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выбирает профессию»

    Структура НОД:1. Вводная часть – 1 минут. а) сюрпризный момент «Выход Незнайки».2. Основная часть – 25 минут. а) игра «Собери картинку»;б) игра «Что было бы, если бы …»;в) составление о...

    Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Веселое путешествие Мишутки в царство воды»

    материал может быть использован коллегами подготовительных групп. Конспект показывался для учителей начальных классов....

    Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группой Тема: «Живой» светофор

    формировать первоначальное представление о работе регулировщика, значении жезла и жестов регулировщика, закреплять представление о дорожных знаках и их предназначении для водителей и пешеходов....

    Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «В этом доме много лет она даёт людям свет».

    Современные дети все больше вопросов задают, откуда появились люди, какие раньше были дома, одежда, транспорт. При помощи мнемотехники, здоровьесберегающих и игровых технологий, развивающих игр В. Вос...