КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «КОНКУРС ЗНАТОКОВ МАТЕМАТИКИ»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Закрепить умение  самостоятельно составлять и решать арифметические задачи; знания о геометрических фигурах ; знания о временах года, днях недели и месяцах.

Продолжать учить понимать отношения между числами в числовом ряду в пределах  20.

Формировать у детей зрительное сосредоточение и координацию " глаз- рука" , при выполнении графического диктанта, умение действовать согласованно малыми группами.

Активизировать  творческие способности детей через развивающие и интелектуальные задания.

Воспитывать у детей   познавательный интерес к математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_stsenariy.docx21.19 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

УПРАВЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА

НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Муниципальный конкурс авторских конспектов (сценариев) совместной познавательно-исследовательской образовательной деятельности среди воспитателей дошкольных образовательных учреждений Нижнекамского муниципального района

КОНСПЕКТ

СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ:

 «КОНКУРС ЗНАТОКОВ МАТЕМАТИКИ»

                                                                                                                         Автор:

              Мустафина Г. Д., воспитатель МАДОУ №58,

                                                                      первая квалификационная категория

         Арсентьева В. Е., воспитатель МАДОУ №58,

                                                                      первая квалификационная категория                        

г. Нижнекамск

2016г.

Тема:

«Конкурс знатоков математики»

Интегрируемые

образовательные области:

Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие, Социально-личностное развитие, Речевое развитие. УМК.

Вид:

Интегрированная организационная совместная образовательная деятельность.

Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники:

Коммуникативная, познавательная,

Цель:

Содание условий для интеграции видов деятельности для успешного познавательного развития детей и формирование предпосылок овладения  элементарных матемитическихпредставлениий

Задачи:

Закрепить умение  самостоятельно составлять и решать арифметические задачи; знания о геометрических фигурах ; знания о временах года, днях недели и месяцах.

Продолжать учить понимать отношения между числами в числовом ряду в пределах  20.

Формировать у детей зрительное сосредоточение и координацию " глаз- рука" , при выполнении графического диктанта, умение действовать согласованно малыми группами.

Активизировать  творческие способности детей через развивающие и интелектуальные задания.

Воспитывать у детей   познавательный интерес к математике.

Развивать воображение, внимание, память, логическое мышление.

Методические приемы и формы организации деятельности:

Привлечение внимания детей, мотивация их интереса, желание участвовать в совместной познавательной  деятельности.

Оборудование и материалы:

Мультимедийные технологии( слайды).

Логические блоки Дьенеша.

Самоклеющиенаклеки-эмблемы команд.

Математические веера  от 1 до 20 ( на каждого ребенка).

Карточки с изображением цифр.

Листы бумаги в клетку и простой карандаш ( на каждого ребенка).

Магнитная доска.

Призы.

Предварительная работа:

Создание мульдимедийной презентации.

Подбор музыкального сопровождения.

Разучивание стихов о математических знаках, физкультминутки.

Подготовка раздаточного и деманстрационного материала.

Последующая работа:

Продолжать  воспитывать интерес к математике.

Ход занятия.

1.Воспитатель:

Сегодня мы проведем конкурс маленьких ученых и узнаем, какие вы любознательные и находчивые. В нашем конкурсе примут участие 3 команды - "Плюс" , "Минус" и « Равно».

Выступление капитанов команд.

1.

- Я - плюс,

И этим  я горжусь!

Я для сложения гожусь.

Я -  добрый знак соединенья

И в этом мое предназначенье.

2.

- Я - минус,

Тоже добрый знак, Ведь не со зла я отнимаю,

А роль свою лишь выполняю.

3.

 Две палочки напишут дети

И что получится  в ответе,

Ведь каждый выучил давно,

 Как пишется тот знак « Равно»

2.Воспитатель: Разминка.

Для начала наших соревнований проведем разминку.

Решим задачи в стихах.

Вот задумал еж друзей

Пригласить на юбилей.

Пригласил двух медвежат,

Трех зайчат и пять бельчат.

Посчитайте поскорей,

Сколько у ежа друзей?

Дети. Решение: 2+3+5=10 друзей.

В сад девять пчелок прилетело.

Одна из них на клумбу села.

Все остальные через сад

К себе на пасеку спешат.

Так сколько ж пчел летит из сада?

Нам сосчитать тех пчелок надо.

Дети. Решение: 9-1=8 пчелок.

3. Составление и решение задач.

4.Воспитатель. « Назови лишний».

Перед вами таблицы с изображением разных предметов. Найдите лишний предмет, назовите его и скажите, почему он лишний.

Дети.

Слайд  1. Лишняя слива. Огурец, капуста, перец - это овощи, а слива - фрукт.

Слайд 2. Лишний кот. Еж, заяц, белка - дикие животные, а кот - домашнее животное.

Слайд 3. Бабочка лишняя. Воробей, ворона, сорока - это птицы, а бабочка - насекомое.

Слайд  4. Земляника лишняя. Ромашка, астры, анютины глазки - это цветы, а земляника - ягода.

Слайд  5. Мальчик лишний, потому что все остальные девочки.

Слайд  6. Девочка, которая отдыхает лишняя, потому что все остальные дети читают..

5. Графический диктант. Черепаха.

3 клетки наискосок вправо верх

2 клетки вправо

2 клетки наискосок вправо вниз

1 клетка наискосок вправо вверх

1 клетка вправо

1 клетка вниз

1 клетка влево

1 клетка наискосок влево вниз

1 клетка влево

1 клетка вниз

1клетка влево

1 клетка вверх

3 клетки влево

1 клетка вниз

1 клетка влево

1 клетка вверх

1 клетка  влево

6. Физкультминутка. Черепашонок.

Жил один Черепашонок,

Очень вежливй ребенок,

 В понедельник он проснулся,

 А во вторник  подтянулся,

 В среду тапочки надел,

 А в четверг обед свой съел,

В пятницу пошел гулять ,

 А в субботу сел читать ,

Воскресенье он устал

 И неделю всю проспал.

7.Конкурс капитанов. " Сосчитайка"

Первому капитану сосчитать от 5 до 15 и обратно.второму от 7 до 17 и обратно.

8. Составить рисунок на память , используя логические блоки Дьенеша.

-Какое время года?( Весна)

-Назовите весенние месяцы. ( март, апрель, май)

-В ночь -мороз,

 С утра- капель,

 Значит, на дворе ...

                                      ( Апрель)

-Какое сегодня число? (12 апреля)

- Какой праздник сегодня? ( День космонавтики)

-Задание: Запомнить рисунок ракеты и составить его по памяти , используя логические блоки Дьенеша.

-Какие геометрические фигуры пригодились при составлении рисунка?

-Сколько кругов? треугольников? прямоугольников?

-Каких фигур больше и на сколько?

-Сколько фигур красного цвета? синего? желтого?

9. Подведение итогов конкурса.

Стихотворение про математику:

Математика

Учит нас считать

И фигуры узнавать.

Объясняет цифры . знаки,

И задачки как решать!

Знать где лево, а где право

Знать длину и ширину.

Поннимать значение: " равный".

" Больше" , " меньше" . высоту.

Математика- точна,

Математика -нужна!

Дети любят все считать,

 Нужно только понимать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Добро»

Цель: создание условий для развития представлений детей о ценности «Добро».Задачи:создавать условия для развития:-...

КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выбирает профессию»

Структура НОД:1. Вводная часть – 1 минут. а) сюрпризный момент «Выход Незнайки».2. Основная часть – 25 минут. а) игра «Собери картинку»;б) игра «Что было бы, если бы …»;в) составление о...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Веселое путешествие Мишутки в царство воды»

материал может быть использован коллегами подготовительных групп. Конспект показывался для учителей начальных классов....

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группой Тема: «Живой» светофор

формировать первоначальное представление о работе регулировщика, значении жезла и жестов регулировщика, закреплять представление о дорожных знаках и их предназначении для водителей и пешеходов....

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ MIMIOPAD НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ».

КОНСПЕКТСОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ MIMIOPAD НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ»....