Главные вкладки

    КОНСПЕКТ занятия с детьми подготовительной к школе группы по формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности "Ребенок и другие люди"
    план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

    Крупнова Ольга Евгеньевна

    Хочу поделиться своим опытом работы с детьми старшего дошкольного возраста по привитию навыков безопасного и здорового образа жизни. 

     Тема безопасности детей в быту и на улице сегодня особенно актуальна

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Хочу поделиться своим опытом работы с детьми старшего дошкольного возраста по привитию навыков безопасного и здорового образа жизни. 

     Тема безопасности детей в быту и на улице сегодня особенно актуальна. Ведь безопасность – это не просто сумма усвоенных детьми знаний, а правильное поведение в различных жизненных ситуациях, в том числе и неожиданных. Моя работа как воспитателя заключается не только в том, чтобы дать качественные знания детям, но и в том, чтобы сформировать у них навык безопасного поведения, научить их с малых лет жить в гармонии с собой и окружающим миром. Именно эту задачу я считаю одной из ключевых в своей работе с детьми. Надо научить дошкольников понимать, при каких условиях среда обитания ( дом, улица ) безопасны для жизни и здоровья, как разумно и правильно  вести себя в разных жизненных ситуациях, а в экстремальных - принять единственно верное решение, чтобы избежать тяжелых последствий. В своей работе по ЗОЖ я использую игровые, комплексные занятия. 

    Я уже не первый год работаю по этой теме. В беседах с родителями я узнаю о том, как меняются дети в своем поведении  дома, на улице, по мнению родных, они становятся внимательнее, осмотрительнее,  определенно используя знания и опыт безопасного поведения, который они получили в детском саду. На каждом родительском собрании я возвращаюсь к этому вопросу и предлагаю родителям задания, которые дают детям возможность упражняться в навыках безопасного поведения, превращая их в привычки. А в детском саду мы  повторяем правила поведения, обыгрывая сложные ситуации: « Так или не так», «Если Алиса близко подошла к открытому окну ( люку)…., то, что может случиться?» , «Артем пытается перелезть через забор, а там….». Играем в игры «А если так, то что получится?», «Как бы ты сейчас поступил, если…..?» и др. К концу года я вижу, что мои дети стали более осмотрительными и осторожными, думающими о последствии своего поступка. Имея определенные знания и опыт, они разумно и правильно ведут себя в сложных ситуациях в быту и на улице.

     Я убеждена, что работа эта не только интересна, но актуальна и перспективна.

    КОНСПЕКТ

     занятия с детьми подготовительной к школе группы

    по формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности.

    Ребенок и другие люди.

    «Знают ли дети достаточно ясно, что в жизни опасно, а что - безопасно…»

     

    Программное содержание: Обучать детей   умению разговаривать по телефону с дежурным службы спасения, самостоятельно пользоваться полученными знаниями в жизни. Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях, обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице. Воспитывать умение следовать правилам основ безопасности собственной жизнедеятельности и  желание соблюдать правила безопасности.

    Предварительная работа: знакомство детей с правилами безопасного поведения в доме, на улице. Беседа с детьми на тему « Опасность вокруг нас».    

    Материал: мульти-медио  проектор; материал к разминке «Смоделируй лицо» ( 2 стола, разрезные картинки, изображающие различные выражения лица: сердитое и доброе);       карточки с номерами телефонов служб спасения - 01, 02, 03, телефонные аппараты, запись звуковых эффектов (треск огня, кашель, человек задыхается, звон разбитого стекла), мультфильм из серии « Знать об этом должен каждый, безопасность- это важно!»

    Ход игры-занятия

    Воспитатель:

    - Дети, мир вокруг нас интересен и разнообразен. Со всем, что нас окружает, вас знакомят родители и учат взрослые. Очень скоро вы  пойдете в школу, станете самостоятельно преодолевать встречающиеся  на вашем пути препятствия и трудности. В детском саду  вы постигали науку личной безопасности и сегодня мы проверим, как же вы её усвоили.

      Я приглашаю вас на турнир «Знатоки». Давайте одна команда будёт- « Знайки», а вторая- «Умники».

    Сначала я предлагаю вам провести Разминку.

    Разминка «Смоделируй лицо человека».

    Правила: Команды подходят к столам с шаблонами и стараются смоделировать лица людей. Первая команда моделирует злое лицо человека, вторая – доброе лицо человека.( Подведение итогов разминки)

     - Дети, подходите к столам, здесь лежат разрезные картинки. Из них «Знайки» должны собрать лицо доброго человека, а «Умники» лицо злого человека.

    - Давайте вместе посмотрим, справились ли вы с заданием. Молодцы обе команды справились.

     - Большинство людей хорошие, но отличить их от плохих иногда очень трудно. Поэтому, не надо разговаривать с людьми, которых вы не знаете, или приближаться к ним, если рядом нет того, кому вы доверяете! Настало время 1 конкурса.  Посмотрите мультфильм, а потом для каждой команды у меня заготовлены вопросы.

    1 конкурс «Как поступить в данной ситуации?» ( Показ   мультфильма. Вместе с детьми обсуждается содержание ситуаций)

    Слушайте вопросы внимательно, и отвечайте полным ответом. За каждый правильный и полный ответ команды получат по цветочку.

    - Вы дома одни. Пользуетесь ли вы дверным глазком, прежде чем открыть, если позвонили в дверь? ( ответ детей)

    - Вы дома одни. Незнакомец стучится в дверь и просит впустить. Он говорит, что является другом твоих родителей. Откроете ли вы ему дверь? (ответ детей)

     -Что вы станете делать, если кто-то пытается открыть вашу квартиру? (ответ детей)

    - Подъехала красивая машина. Незнакомец предлагает вам сесть в нее и показать дорогу к магазину. Что вы сделаете? (ответ детей)

    - Что будете делать, если вас незнакомая женщина угощает конфетой? (ответ детей)

    -Пойдете ли вы с незнакомым человеком, если он  представится другом ваших родителей? (ответ детей)

    Подвести итог конкурса и полноты ответов. Молодцы все знают, как вести себя в сложившийся ситуации. А сейчас послушайте стихотворение, чтобы ещё лучше запомнить, как надо вести себя с незнакомыми людьми.

     Не пускайте дядю в дом,

    Если дядя не знаком!

    И не открывайте тете,

    Если мама на работе.

    Ведь преступник он хитер,

    Притвориться, что монтер.

    Или даже скажет он,

    Что пришел к вам почтальон!

    Он покажет вам пакет

    (А под мышкой пистолет)

    Или он надел халат,

    А под ним штук пять гранат.

    В жизни всякое бывает

    С тем, кто двери открывает

    Чтоб тебя не обокрали,

    Не схватили, не украли,

     Незнакомцам ты не верь,

    Закрывай по крепче дверь!

    - Приглашаю всех выйти на середину группы и встать в круг. Давайте с вами поиграем и отдохнём.

    Физкультминутка «Кто живет у нас квартире?»

    1,2,3,4                                             - хлопаем в ладоши

    Кто живет у нас в квартире?       - шагаем на месте

    1.2,3,4,5                                          - прыжки на месте

    Всех могу пересчитать                 - шагаем на месте

    Папа, мама, брат сестра                - хлопаем в ладоши

    Кошка Мурка, два котенка          - наклоны в стороны

    Мой сверчок, щегол и я               - повороты туловища

    Вот и вся моя семья!                     - хлопаем.

    - Мы немного отдохнули и начинаем 2 конкурс называется он: “Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!”.

     - Я буду называть сказку, а вы подумайте и скажите, какой урок можно извлечь из данной сказки. Не забывайте. Что отвечать надо полным ответом.

     

    «Колобок»; (ответ детей)

    «Жихарка»; (ответ детей)

    «Волк и семеро козлят»; (ответ детей)

    «Красная шапочка»; (ответ детей)

     «Сказка о спящей царевне и семи богатырях»; (ответ детей)

    «Буратино»  (ответ детей)

    Если дети затрудняются с ответами, то воспитатель объясняет, в какие сложные ситуации попадают сказочные герои.

    Подведение итога конкурса.

    3 конкурс «Наши спасатели»

    - Дети, давайте представим, что  вы дома одни и,  вдруг с вами случилась беда, кто к вам первый придет на помощь? ( ответ детей)

    Правильно, в беде вас выручат всегда наши верные друзья – спасатели, это пожарные, полицейские, врачи. Но, чтобы они пришли во время, нужно наизусть знать номера их телефонов (воспитатель напоминает телефоны служб спасения и раздает всем детям  карточки с номерами 01, 02, 03)

    - А теперь помогите сказочным героям вызвать необходимую в данный момент  службу спасения  (воспитатель читает отрывки из известных сказок)

    А рядом бегемотики схватились за животики, У них, у бегемотиков животики болят. (03)

    Я кровожадный, я беспощадный

    Я злой разбойник Бармалей.

    И мне не надо ни мармелада, ни шоколада, А только маленький, да очень маленьких детей (02)

    Бом-бом! Бом-бом! Загорелся Кошкин дом. (01) 

    Что случилось? На вокзале
    Плачет мальчик лет пяти.
    Потерял он маму в зале.
    Как теперь её найти? (02)

    Подведение итога конкурса.

    4 конкурс « Помоги себе сам»

    - Дети, а кто знает, как правильно по телефону вызывать службы спасения? (заслушиваются ответы детей.)

    - Кто не уверен в себе, запоминайте:

    1.Набрать 01 (02,03);

    2. Назвать свое имя;

    3. Рассказать о том, что случилось;

     4. Сказать свой адрес;

    5. Не клади трубку до тех пор, пока тебя об этом не попросят.

    -Приглашаю капитанов. Вы внимательно прослушайте запись и определите какую из служб спасения надо вызвать, а команда может подсказать капитану, подняв карточку с номером телефона. Капитан вызывает нужную службу.

    1. Вызов пожарных при возгорании; (треск огня)
    2. Вызов скорой помощи при плохом самочувствии, или болезни; (кашель)
    3. Вызов полиции при попытки проникновения посторонних в дом. (звон разбитого окна)
    4. Вызов скорой помощи при задыхании человека (звук задыхания)

     Подведение итога конкурса.

     

    Воспитатель считает очки у каждой команды и  подводит итоги турнира. Обобщает и закрепляет знания детей о том, как надо вести себя в экстремальных ситуациях, заслушивает мнения ребят о том, что им понравилось в игре и что нового дети узнали.

    -Дети, жизнь, конечно, прекрасна и удивительна, но полна неожиданностей и чтобы с вами не произошел несчастный случай – всегда выполняйте правила основ собственной жизнедеятельности.  Я подготовила для вас небольшие памятки, они помогут вам в трудной ситуации вспомнить номера телефонов служб спасения.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности старших дошкольников в ситуации дорожного движения средствами игровой деятельности

    У дошкольников обязательно нужно развивать самостоятельность и ответственность, чтобы в опасные моменты своей жизни, они всегда могли адекватно действовать. Ведь столкнувшись с опасной ситуацией, дети...

    Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности дошкольников в контексте ФГОС ДО

    Формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности дошкольников в контексте ФГОС ДО....

    Конспект занятия по формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста. Автор:воспитатель Русакова А.Н.

    Цель:  формирование у детей дошкольного возраста основ безопасности собственной жизнедеятельности через решение следующих задач:формирование представлений об опасных для ребенка ситуациях и спосо...

    Комплекс мероприятий направленных на формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности детей 6-7 лет в рамках проведения недели пожарной безопасности в ДОУ

    Комплекс мероприятий направленных на формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности детей 6-7 лет в рамках проведения недели пожарной безопасности в ДОУ...

    ДОКЛАД «Задачи и содержание работы с детьми в образовательной области «социально-коммуникативное развитие» в целях формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности».

    Подготовка человека к безопасному существованию в окружающей среде должна проходить на всех этапах жизни человека, а начинать ее необходимо с дошкольного возраста. Задача педагогов и родителей состоит...

    Проект по формированию основ безопасности жизнедеятельности «Огонь - наш друг, но не всегда: бывает от него беда» для подготовительной группы

    Цель проекта – формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о ППБ в ДОУ....