Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы «Новогоднее приключение Оха и Аха» на основе рекомендаций программы «Азбука АУ»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Шмакова Ирина Юрьевна

 Интегрированное занятие по физическому развитию и  обучению воспитанников навыкам безопасного поведения в условиях природы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon новогоднее приключение Оха и Аха38.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Интегрированное занятие по физическому развитию и  обучению воспитанников навыкам безопасного поведения в условиях природы

с детьми подготовительной к школе группы

«Новогоднее приключение Оха и Аха»

на основе рекомендаций программы «Азбука АУ»

Цели занятия:

1.Упражнять в различных видах ходьбы, бега, ходьбе на лыжах

2. Обобщить и закрепить и знания детей, о том, как вести себя в зимнем лесу, если ты заблудился.

3.Закрепить знания о продолжительности светлого времени суток в условиях полярной ночи.

4.Упражнять дошкольников в изготовлении укрытия, распознавательных знаков в зимнем лесу.

Материал: куклы Ох и Ах, 2пары лыж, свистки (металлический и пластмассовый), пластмассовые ёлочные украшения, рюкзаки.

Ход занятия

Занятие проводится на территории детского сада, на площадке возле деревьев.

Педагог: Ребята, сегодня я расскажу вам историю про  двух друзей Оха  и Аха, которая произошла с ними на Новый год.

Дело было зимой, в декабре,

31 число на календаре,

Совсем скоро Новый год!

Дед Мороз подарки под ёлку принесёт!

Вспомнили друзья, что совсем, неподалёку от их домика, растёт красивая ёлочка. Они заметили её осенью, когда гуляли с родителями.

Решили друзья собраться в поход,

К ёлочке, к ёлке, время не ждёт!

Ах одел разноцветные штаны и красную куртку, и посоветовал Оху тоже одеться поярче. Но тот не послушался и надел свою любимую белую шубку.

«Поход, дело серьёзное»,- сказал Ах и стал собирать рюкзак.

«Согласен!»,- сказал Ох и тоже принялся складывать вещи.

Друг за другом Ох и Ах по тропиночке шагали.

1.Ходьба в колонне по одному.

Чтобы не замёрзнуть дружно побежали.

2.Бег в колонне по одному.

Под ветками деревьев пробирались,

Не ленились друзья, приседали, наклонялись

3.Ходьба полуприседе.

Шли по глубокому снегу.

4.Ходьба с высоким подниманием колена.

А затем они лыжи надели.

5.Ходьба на лыжах  без палок ступающим шагом.

6. Поворот на месте переступанием.

7.Комплекс общеразвивающих упражнений

Педагог: Вот и пришли друзья к  ёлочке!

Ах сказал,

 что нужно торопиться,

Скоро стемнеет,

Но Ох не согласился:

« До вечера ещё далеко,

Ведь только вечером становиться темно!»

Стали друзья по лесу гулять,

Думали, как будут ёлку украшать.

И не заметили ,как потемнело!

Ох  заплакал: «Что теперь делать!»

Вопрос к детям: как вы думаете, ребята, что почувствовали друзья, одни, в темном лесу?

Педагог слушает ответы детей.

Вопрос: им это место в лесу показалось совсем незнакомым, хотя они не раз бывали здесь с родителями. Почему?

Вопрос: почему, так быстро стемнело?

Верно, зимой, в полярную ночь, темнеет очень рано, светлое время суток длится совсем не долго.

Друзья поняли, что заблудились.

Педагог: Вдруг налетел ветер, и он всё время усиливался.

Ох закричал: «Надо скорее бежать, и искать дорогу домой!»

Но Ах был не согласен.

Вопрос: как вы думаете, кто из друзей прав? (Обсуждаем ответы детей)

Ох обиделся, надул губы, и отошел в сторону от товарища. Холодный ветер усиливался, он дул под воротник и в рукава.

Ах, предложил другу не ссориться: «Давай лучше сядем поближе и прижмёмся друг к другу»

Вопрос: а вы как думаете, ребята, как теплее, если сидеть по одному, или прижаться друг к другу? Давайте проверим.

Вопрос: что вы чувствовали, когда сидели по одному? А когда сидели в парах?

Вопрос: а как ещё можно согреться? (сделать физкультурные упражнения). Попробуем? Стало теплее?

Понемногу Ох и Ах согрелись и успокоились.

Ах сказал: «Взрослые обязательно нас найдут, но пока нам придётся побыть здесь».

Ох хотел было заплакать: «Как же нас найдут, ведь метель уже замела наши следы?»

Но Ах уверено сказал: «Главное успокоиться и не впадать в панику, об этом мне говорили взрослые».

Вопрос: как вы думаете, что дальше должны были сделать друзья?

Ох и Ах так и поступили. Как вы думаете из чего они построили шалаш?

Дети самостоятельно решают из чего можно сделать укрытие.

Дети и педагог вместе строят шалаш и решают, что положить на пол, чтобы не замёрзнуть. Затем поочерёдно ребята прячутся в шалаш и сравнивают, где теплее.

Ах напомнил, что пора обозначить место, где они находятся, чтобы взрослые смогли быстрее их найти. Друзья стали думать.

Решили они заглянуть в свои рюкзаки.

Сначала открыли рюкзак Оха. Чего в нем только не было!

Вопрос: а как бы вы обозначили место, где находитесь, в зимнем лесу?

Выслушиваем ответы детей. Педагог предлагает слепить несколько снеговиков.  

Вопрос: а как ещё можно обозначить своё местонахождение в лесу?

Дети и педагог   тренируются вытаптывать тропинки в лесу.

Тут Ох вспомнил: «Ёлочные игрушки!» И друзья украсили ёлку.

Вопрос: чем ещё можно украсить дерево, чтобы обозначить место, где вы находитесь?

Дети и педагог «украшают» дерево подручными средствами (обрывками бумаги, фантиками от конфет, игрушками, пакетами.

Педагог: посмотрите ребята, как необычно выглядит это дерево, оно обязательно привлечет внимание людей из группы поиска.

Тут Ох вспомнил, что в его рюкзачке есть свисток, он остался там после летнего похода. Ох достал его и хотел было уже засвистеть, но Ах успел остановить его.

Вопрос: посмотрите на свисток Оха (металлический). Почему Ах остановил друга? «Мой свисток подходит больше»,- сказал Ах.

Тут друзья услышали голоса людей, увидели свет фонариков.

 Вопрос: Как вы думаете, что они почувствовали?

Скажите, а кого из друзей заметили первым? Почему?

Наконец то друзья дома! За чашкой чая они обсуждали, правильно ли поступал каждый из них, оказавшись в трудной ситуации.

А самое главное, они задумались над тем, как в такую ситуацию не попасть.

Вопрос: А как вы, ребята, думаете, как не попасть в такую ситуацию?

Анализ ответов детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Математическое приключение"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Математическое приключение"Цель: Формирование элементарных математических представлений...

Сценарий новогоднего праздника для подготовительной к школе группы "Новогодние приключения с Бабой Ягой и Кощеем"

Сценарий новогоднего праздника для подготовительной к школе группы "Новогодние приключения с Бабой Ягой и Кощеем"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА подготовительной к школе группы (от 6до 7 лет) составлена на основе примерной программы «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой (2016 г)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА подготовительной к школе группы (от 6до 7 лет)  составлена на основе примерной программы «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой (2016 г)...

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной к школе группе "Новогодний переполох"

Развивать эмоциональный отклик детей дошкольного возраста на новогоднее представление. Создание хорошего настроения. Оставить яркие впечатления от праздника....

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Новогодние валенки».

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Новогодние валенки».Цель: знакомство детей с русским народным промыслом - изготовление валенок, как частью русской истории и культуры.За...

Сценарий образовательной деятельности по речевому развитию детей подготовительной к школе группы "Новогоднее приключение"

Направление: речевое развитие с интеграцией образовательных областей: познавательное; физическое; социально — коммуникативное.Тип образовательной деятельности: сюжетно — игровой. Тема...