Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы.
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Черепанова Елена Николаевна

Данный конспект иллюстрирует применение на практике нейропсихологического подхода в коррекционной работе. Тема занятия: "Формирование пространственных представлений".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Приложение к конспекту38.5 КБ
Файл domiki_i_klouny.docx187.98 КБ
Файл zaryadka.docx31.57 КБ
Файл zaryadka2.docx31.29 КБ
Файл kloun1.docx50.33 КБ
Файл kloun2.docx96.85 КБ
Файл kloun3.docx23.07 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект открытого занятия

педагога-психолога

Цель занятия:

Формирование базовых предпосылок психологической деятельности у детей подготовительной к школе группы (пространственные представления, произвольность психической активности).

Задачи:

  1. формировать произвольный контроль за своей деятельностью;
  2. стабилизация общего тонуса тела;
  3. закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;
  4. активизировать мыслительные операции анализа, синтеза.

План занятия:

Приветствие-знакомство: «Здравствуйте! Я очень рада вас сегодня видеть! Сейчас, передавая друг другу этот мяч, вы поприветствуете всех и назовёте своё имя, как я: «Здравстуйте. Меня зовут Елена Николаевна» (каждый ребёнок, передавая мячик, приветствует участников группы и называет своё имя).

        «Мы сегодня отправимся в цирк. А вы любите ходить в  цирк? (выслушать ответы). Я очень люблю цирк, надеюсь, что после нашего с вами похода вы то же полюбите его!»

«Я в цирк иду!                                                    Там обезьяны и жонглёр,

Я в цирк иду!» -                                                  Арена, зеркала!

Кричу я всей округе.                                          Я в цирк иду! Я в цирк иду!» -

«Там будет слон и крокодил,                            Звоню в колокола!

И лев морской на круге!

Вопрос детям: «Чем мне хотелось поделиться с вами?»

-Да, цирк – это радостное событие. Без кого и без чего цирка не бывает? (выслушать ответы).

- Верно, без артистов, без животных, без клоунов, без арены и без зрителей…

Двигательный блок.

Давайте, представим себя артистами…  А каким должен быть цирковой артист? (ответы).

– Ловким, сильным, смелым. Что бы таким стать нужно делать гимнастику.

 «Весёлая зарядка».  Ведущий показывает карточки, на которых изображены человечки в разных позах. Задача детей быстро принять нарисованную позу.

Что бы дарить радость зрителям, у артиста должно быть хорошее настроение. Давайте зарядимся радостью.

 «Работа с дыханием». И. п. – встать, ноги на ширине плеч, руки опущены. На медленном вдохе руки плавно разводятся в стороны и поднимаются вверх – «притягивающее движение».  На выдохе – «отталкивающее движение» -  опускаются вдоль тела ладонями вниз. Мы втягиваем в себя солнечный свет и тепло.

На арену выходит слон. Мы с вами на минутку превращаемся в слонов…

 «Глазодвигательные упражнения». «Слоник». Голова кладётся на вытянутую вперёд руку – «хобот». Стоя на слегка согнутых в коленях ногах, наклоняя туловище вслед за движением руки и фиксируя взгляд на кончиках пальцев, рисуем в воздухе большой знак бесконечности. Затем этот же знак рисуется другой рукой.

А теперь на арене дрессированные тигры.

«Продвижение вперёд». Дети встают на четвереньки.1). Дети  делают шаги сначала правой рукой и ногой, затем левой рукой и ногой и т. д.  2). Дети делают шаги сначала правой рукой и левой ногой, затем левой рукой и правой ногой.

Тигров сменяют мартышки. Какие они весёлые!

«Передвижение боком». И. п. – встать, ноги вместе, руки согнуты в локтях ладонями вперёд. Шаг в сторону одновременно правой ногой и рукой, глаза и язык движутся за шагающей рукой.

Мартышек сменяют жонглёры.

 «Перепутанные руки». В кругу. Руки перекрещены с руками рядом стоящих. По кругу передаётся мячик из руки в руку. Задача – как можно быстрее передавать мяч.

Когнитивный блок.

А кто в цирке всех смешит? (Клоун). Кто сегодня будет выступать?

 «Данетка». Ведущий показывает (выставляет на мольберте) три картинки с изображением разных клоунов и предлагает одному из детей загадать картинку, шепнув ведущему. Дети с помощью вопросов отгадывают клоуна.

Клоуны решили сфотографироваться, но как им встать? Давайте  им поможем.

 «Капризный фотограф». Дети по очереди выполняют задания ведущего: справа от…, слева от …, между … .

Представление закончилось, наши клоуны идут домой.

Задача «Домики»: На доске изображение трёх домиков, у которых разная высота и одинаковые окна. Задача: «Клоуны жили в разных домах. Кто-то жил в высоком, кто-то – в среднем, кто-то - в низком. Известно, что Клоун с шарами жил в высоком доме. Клоун с с обезьянкой жил не в низком домике. В каком доме жил Клоун со звёздами?» (в низком).

 «Весёлые клоуны». «Перед тобой три клоуна: Гера, Лера и Сева. Клоуна с шариком зовут Сева. Слева от Севы стоит Лера, а справа от Севы – Гера. Но не забудь, где у Севы левая сторона, а где правая. Подпиши их имена. У клоунов приключилось несчастье, после стирки вода смыла краску с их костюмов.  Тебе предстоит помочь им, раскрась их костюмы. Следуй подсказкам, будь внимательным.

У клоуна, который стоит слева, правый рукав комбинезона раскрась в синий цвет, а левый  - в красный.  Оставшаяся правая часть комбинезона должна быть красного цвета, а левая – синего.  На левой штанине нарисуй треугольники, а на правой – кружки».

Заключительная часть. 

 «Наше путешествие в цирк закончилось, понравилось тебе? Ты можешь оставить свой отзыв на шатре цирка. Возьми флажок подходящего цвета и прикрепи его на шатёр. Спасибо!»



Предварительный просмотр:

                                                                                   




Предварительный просмотр:

                                                                                                                                 



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ занятия с детьми подготовительной к школе группы по формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности "Ребенок и другие люди"

Хочу поделиться своим опытом работы с детьми старшего дошкольного возраста по привитию навыков безопасного и здорового образа жизни.  Тема безопасности детей в быту и на улице сего...

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы «Новогоднее приключение Оха и Аха» на основе рекомендаций программы «Азбука АУ»

Интегрированное занятие по физическому развитию и  обучению воспитанников навыкам безопасного поведения в условиях природы...

Рассматривание картины «Весна. Большая вода» И.И.Левитана – конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы с использованием современной образовательной технологии (Технология музыкального воздействия).

Жерлицина Ирина АнатольевнаВоспитатель ГБДОУ детский сад №39Фрунзенского района г. Санкт-ПетербургаРазвитие эстетического чувства человека является важнейшей составной частью его общего развития. Эсте...

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы. " У сказки в гостях."

Цель занятия: развитие речи детей, через сочинение сказок по иллюстрациям, по названию, по набору игрушек....

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы по финансовой грамотности "школа Экономики"

Цель: Расширить знания старших дошкольников по финансовой грамотности....