Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Мой родной город" (подготовительная группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Невесткина Галина Михайловна

В рамках занятия дети подготовительной группы закрепляют свои представления об учреждениях культуры и некоторых архитектурных памятниках г.Канска (в рамках регионального компонента)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по региональному компоненту.

Тема: «Мой родной город».

Цель: знакомство детей с достопримечательностями родного города.

Задачи:

  1. Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города.
  2. Воспитывать любовь к родному городу, патриотические чувства.
  3. Активизировать познавательную деятельность.

Оборудование: стулья, модули, телевизор, флэшка, фотографии с изображение города Канска, книги.

Ход занятия:

Дети с воспитателем находятся в группе

-Ребята, давайте соберемся в круг (воспитатель читает стихотворение о Канске)

 - Ребята, о каком городе я прочитала стихотворение? (ответы детей)

Как называется улица, на которой ты живёшь? Какие улицы города знаем? На какой улице находится наш детский сад? Как люди и дети должны относиться к своему городу? Почему? (ответы детей)

- Ребята, а давайте совершим экскурсию по нашему городу. На чем можно поехать? (ответы детей).

- Лучше всего поехать на автобусе, почему? (ответы детей).

- Тогда я предлагаю вам сделать автобус (дети делают автобус из стульчиков, модулей).

Садятся в «Автобус».

Ребята, а начнем мы нашу экскурсию с остановки Солнечный. Солнечный когда-то был военной частью города, где были военные установки, госпиталь, сейчас здесь живут обычные люди, есть детские сады, школа.

И так наша экскурсия начинается.

Пока мы едем на автобусе, дети могут исполнять различные детские песни, которые они знают.

1 остановка. Ребята, а кто знает, что это за здание? (ответы детей). А, что можно смотреть в театре? (ответы детей). Каннский драматический театр один из старейших в крае. Первые любительские спектакли ставились в городской читальне ещё в конце прошлого века. А профессиональный коллектив появился во время революции. Первые постановки «Любовь Яровая», «Разлом», «Поднятая целина», а также пьесы русских и зарубежных классиков. На протяжении всей своей деятельности творческий коллектив театра имел постоянную связь с писателями края. Не мало ярких актёров выступало на Канской сцене. И сейчас мы можем ходить в театр. Ребята, а какие сказки вам нравятся?

Едем дальше.

2 остановка. Выставочный зал. Ребята, как вы думаете, что можно увидеть в выставочном зале? (ответы детей). Верно, здесь выставляют художники свои картины, фотографы, организуют фотовыставки. Здесь можно увидеть много красивого и интересного. Часто приезжают разные зоопарки, со всякими животными: змеями, ящерицами, грызунами.

3 остановка. А, сейчас мы мимо чего проезжаем? (ответы детей). Верно – это триумфальная арка. Это памятник архитектуры. Построенный по случаю проезда в Канске цесаревича. Она стояла на въезде в город. Была разрушена и реконструирована на предмостной площади. Что изображено на верху арки? (ответы детей). Верно – это герб. Что на нем изображено? (ответы детей). Сноп золотой ржи изображен совсем не случайно. Так ка раньше город называли сельским. И сеять канцы предпочитали именно рожь. На втором месте были овес и пшеница.

4 остановка. Площадь Коростелева. Что мы можем увидеть на площади? (ответы детей). Ребята это стела, памятник, напоминающий о событиях революции. Николай Иванович Коростелев – революционер, организатор советской власти в Канске, был председателем Канского совета крестьянских депутатов. То есть главным в городе.  До этого площадь называлась Соборной, на ней проводились ярмарки. Ярмарка давала хороший толчок для развития ремесла. Ремесленники и мастеровые предлагали свой товар: верёвки, конскую сбрую, столярные и разные другие изделия. А, сейчас что можно увидеть на площади? (встреча Нового года, праздники, ярмарки, в выходные дни взрослые и дети кормят голубей, летом любуются на фонтаны).

На площади мы с вами увидим музей и библиотеку им. А.П. Чехова. Каннский краеведческий музей был основан в 1912 году Д.С. Каргополовым. Он работал  учителем в Троицком солеваренном заводе. Всё свободное время он посвящал сбору экспонатов, приобретая их на личные сбережения. Здесь хранятся интересные коллекции по истории, быту и культуре русского крестьянина, острог. Собраны материалы по теме «Канск и Канский район в периоде Великой Отечественной войны», по истории промышленных предприятий города. Собрана коллекция диких животных красноярского края. Макет мамонта. Музей проводит интересные экскурсии и встречи для жителей города, детей и их родителей. Ребята, как вы думаете, что интересное можно еще увидеть в музее, а может быть что-то интересное хранится у вас дома? (ответы детей).  

Библиотека им. А.П. Чехова насчитывает более двухсот тысяч книг. В библиотеке много интересного, проводятся детские выставки и конкурсы, для взрослого поколения проводятся различные семинары и тематические недели. Можно найти любые книги для чтения: исторические романы, детективы, классика. Специальный подбор литературы позволяет найти быстро и не сложно то что тебе нужно: по биологии, истории, русскому языку и другое. В читальном зале можно спокойно подобрать литературу для чтения, работы, экзамена.

Ребята, а какие книги любите читать вы?

Предлагаю детям рассмотреть различные книги как старые, так и новые.

- Что ж ребята наша экскурсия подошла к концу и нам пора возвращаться в детский сад, садимся в автобус и возвращаемся.

- Ребята, что вам больше всего понравилось в нашей экскурсии? Что вам больше всего запомнилось? Где бы вы ещё хотели побывать? (ответы детей).

Вот мы и вернулись в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром в средней группе «Формирование всесторонне развитой личности ребенка – дошкольника через культурно – историческое наследие родного края» Устройство и украшение жилища в мордовской национальной культуре.

Конспект занятияпо ознакомление с окружающим миром в средней группе «Формирование всесторонне развитой личности ребенка – дошкольника через культурно – историческое наследие родного края»Ус...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей действительностью в средней группе на тему : “Путешествие по родному городу”

Воспитатель:Тула большой город, на чем же люди добираются на работу, в гости, в нужную им часть города? (На автобусах, трамваях, троллейбусах,  автомобилях, такси, маршрутках).  -Как вести с...

Конспект занятия по Ознакомлению с окружающим В старшей общеобразовательной Группе №5 Тема: «Чтоб свои родные зубки могли долго сохранить»

Конспект занятия по Ознакомлению с окружающимВ старшей общеобразовательнойГруппе №5Тема: «Чтоб свои родные зубки могли долго сохранить»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: "Егорьевск - мой родной город".

Конспект занятия для детей средней группы в игровой форме "Путешествие по городу Егорьевск"...

Конспект занятия по ознакомлению с природой Крыма в средней группе "Край родной – навек любимый".

Расширить и углубить знания детей о Крыме. Формировать представления  детей о  растениях и животных региона. Воспитывать любовь к своей Родине, познакомить с легендами Крыма....