Конспект развлечения для детей подготовительной группы " Путешествие по родному посёлку "
план-конспект занятия

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 18_razvlechenie_puteshestvie.docx27.57 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСПАССКИЙ ДЕТСКИЙ САД №8

«ЮЖНЫЙ ОСТРОВ»

Конспект

развлечения для детей

подготовительной группы

" Путешествие по родному

посёлку "

Подготовила:

Воспитатель Кутепова Г.П.

р.п.Новоспасское, 2020г.

  Задачи:

Образовательная.  Выявить  и  закрепить  знания  детей  об  истории  нашего  посёлка,  о  его  достопримечательностях.   Развивающая. Развивать  связную  речь, память,  внимание,  эмоциональную  отзывчивость,  собственное  мнение  об  окружающей  действительности. Развивать  мелкую  моторику,  творческую  активность.

Воспитательная.  Воспитывать  любовь  к  своему  посёлку, чувство  взаимопомощи,  сплочённости,  умение  действовать  согласованно,  сообща.

Словарная  работа:

Активизировать  речь  детей,  обучая,  использовать  слова:  достопримечательность,  Новоспасское, Ульяновская область, Маркина гора, Черная береза, Щучье озеро, Родина,  площадь,  памятник.

Правильное  применение  детьми  пословиц  и  поговорок:  «Родина  любимая,  что  мать  родимая»,

«Родимая  сторона – мать,  чужая – мачеха», «На  родной  сторонке  и  камешек  знаком»,  «Нет  в  мире  краше  Родины  нашей»,  «Родину – мать  ничем  не  заменишь».

Предварительная  работа:

Экскурсия  по  посёлку, в  Краеведческий  музей; целевые  прогулки  по  улицам  посёлкам;  рассматривание  альбома  «Достопримечательности  посёлка  Новоспасское»,   Знакомство  с  символикой  Новоспасского района,  познавательные  занятия  по  темам: «История возникновения  посёлка  Новоспасское»,  «Достопримечательности родного края».

Рисование  на  тему  «Родной  посёлок»

Ход занятия:

Организационный момент

«Приветствие»

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй маленький лесок,

Я живу в родном краю

Всех я вас приветствую.

Воспитатель: Молодцы, спасибо.

Основная часть

Звучит  песня «Росиночка-Россия» Зарицкой»

Воспитатель: Ребята, о чем эта песня? А что такое Родина?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, молодцы. Родина — это то место где ты родился, рос, где находится твой дом, где ты ходишь в детский сад. Для нас с вами Родина – это наш посёлок. Как называется наш посёлок?

Проводится игра с мячом «Наш поселок, какой?»

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать, какой наш поселок? Я вам задаю вопрос: наш поселок, какой? (красивый, чистый, зеленый, современный, любимый, удивительный, цветущий, великолепный, гостеприимный, многонациональный, прекрасный, замечательный). За что вы любите его?  (Я люблю посёлок за то, что в нем есть…)

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю провести экскурсию по нашему поселку. А на чем мы с вами можем отправится? (Ответы детей)

Воспитатель: Мы поедем на автобусе, будем петь веселую песенку. Но, прежде чем отправится в путешествие, необходимо вспомнить правила дорожного движения и поведение  в автобусе.

 (Ответы детей)

(Слайд пеш.перехода).

Мы по улице идем,

Дружно песенку поем.

Все хотим мы повидать,

Обо всем хотим узнать.

Чтобы место дать прохожим

С правой стороны мы ходим.

Красный впереди флажок

Виден нам как маячок.

Надо перейти дорогу

По пешеходному переходу.

На автобус пересели, еле-еле мы успели.

За билетик заплатить ,старым место уступить.

Не толкаться и не драться ,тихо говорить стараться.

- Итак, наш волшебный автобус отправляется в путь! Прошу занять свои места.

- Кто будет водителем, берет «руль» и садится на первый стул, а я буду           экскурсоводом.

На экскурсию мы едем –

Поселок свой узнать хотим.

Вдоль по улицам проедем

И в окошко поглядим.

(звучит песня «Автобус)

Воспитатель выбирает шофёра и даёт в руке руль и одевает кепку. Дети  по залу «едут» на автобусе (под музыку).

1 остановка : «Парк семейного отдыха» 

(Воспитатель объявляет остановку)

Воспитатель: Ребята, а что это за значимое место нашего посёлка?- слайд

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, чем знаменит наш парк

Ответы детей: Он носит название «Парк Победы», Здесь проходят различные торжественные мероприятия. Там находится детская площадка сатракционами.

Воспитатель: На эту площадь вы приходите всей дружной семьей на  праздники, улыбаетесь, смеетесь, радуетесь, смотрите салют, играете в  разные игры. И сейчас мы с вами поиграем в игру .

Проводится игра «Карусели»(2 раза)

Еле-еле ,еле-еле - завертелись карусели.

А потом кругом, кругом,

Да бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Каруселикарусели,

Сели, сели, полетели,

Завертелись, закрутились,

Зажужжали, покатились!

Задрожали, завизжали,

Вместе за руки держались.

Как захватывает дух,

Ух!

Дети продолжают экскурсию на автобусе,  звучит сирена пожарной машины

2 остановка  «Пожарная  часть» (Воспитатель объявляет остановку) (слайд).

-Победит огонь коварный

Тот, кого зовут… (пожарный).

Воспитатель: Ребята, а для чего предназначено это место? Кто работает? А что делают пожарные? (Ответы детей)

Воспитатель: Предлагаю вам выполнить задание, для этого проходим за столы.

«Обведи по точкам пожарную машину»

3 остановка «Стадион» (Воспитатель объявляет остановку) (слайд).

В нашем поселке есть стадион

                 Всех спортсменов принимает он.

                 И взрослые, и дети

                 Спортом занимаются

                 От души стараются!

Воспитатель: А вы узнаёте, что это за место в нашем посёлке? Правильно это стадион, а что здесь мы делаем?(Ответы детей)

Воспитатель: А ещё можно выполнять различные спортивные упражнения.

Мы с вами выполним  физкультминутку «Спортивная»

Вверх и вниз рывки руками,

Будто машем мы флажками.

Разминаем наши плечи.

Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)

Руки в боки. Улыбнись.

Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)

Приседанья начинай.

Не спеши, не отставай. (Приседания.)

А в конце — ходьба на месте,

Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)

4 остановка  «Поликлиника» (Воспитатель объявляет остановку)(слайд).

В этом домике врачи

Ждут людей. Чтоб их лечить

Всем они помочь готовы

Отпускают лишь здоровых

Воспитатель:  Продолжаем наше путешествие. Мы с вами остановились возле здания. У подъезда стоит машина с красным крестом. Что это за здание?  Правильно, ребята. Когда мы приходим в больницу? Кто в больнице нас лечит? А давайте все с вами будет врачами, и сделаем самомассаж.

Самомассаж «Неболейка»

Чтобы горло не болело,

Мы его погладим смело

Чтоб не кашлять, не чихать,

Надо носик растирать

Лоб мы тоже разотрем

Ладошку держим козырьком

Вилку пальчиками сделай,

Массируй ушки ты умело

Знаем, знаем да-да-да

Нам простуда не страшна

6 остановка: «Школа». –сели на стулья

 ( Воспитатель объявляет остановку)(слайд).

Большой, просторный, светлый дом.
Ребят хороших много в нём.
Красиво пишут и читают.
Рисуют дети и считают.

Загадки:

Я беру карандаши.
Ты считай, но не спеши.
Вот смотри, не будь разиней:
Красный, черный,
Желтый, синий.
Отвечай - в руке моей
Сколько всех карандашей?
(4 карандаша)

Вот посмотрите,
Скажите, ребята,
Сколько углов
У любого квадрата?
(4 угла)

Повезло опять Егорке,
У реки сидит не зря.
Два карасика в ведерке
И четыре пескаря.
Но смотрите - у ведерка,
Появился хитрый кот...
Сколько рыб домой Егорка
На уху нам принесет?
(ни одного)

У Коли и Марины.
Четыре мандарина.
Из них у брата - три.
А сколько у сестры?
(1 мандарин)

Три голубя белых на крыше сидели.
Два голубя снялись и улетели.
Ну-ка, скажите мне поскорей,
Сколько осталось сидеть голубей?
(1 голубь)

Задали детям в школе урок:
Прыгает в поле десять сорок.
Девять взлетели, сели на ели,
Сколько осталось в поле сорок?
(1 сорока)

Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей?
(2 карандаша)

Три яблока.
Одно сорвать
Ручонка так и тянется.
Но прежде надо сосчитать -
А сколько же останется?
(2 яблока)

Воспитатель: А вот ,посмотрите,что за здание рядом с которым много детей.

7 остановка« Музыкальная школа» (слайд).

Воспитатель: А кто был в музыкальной школе? Чем дети занимаются в муз. школе?

Ответы детей: учатся танцевать, играть на муз. инструментах.

А сейчас наши ребята поиграют на муз. инструментах ведь мы тоже это умеем

Едим дальше.

8 остановка: «Дом культуры» (слайд).

Там можно посмотреть мультфильмы,

Журналы, клипы, кинофильмы.

Идём туда мы целой группой.

Там – хорошо, там просто – классно!

Там что-то не были давно,

Пора бы посетить … (КИНО).

9 остановка: «Администрация» (слайд).

Собери картинку (здание администрации)

Воспитатель: Послушайте сейчас мой рассказ об этом месте. Это здание администрации. Здесь работают руководители нашего посёлка. В этом здании принимаются важные решения. Над этим зданием развивается флаг нашей страны. Если у жителей посёлка возникают какие то вопросы они идут в администрацию и им помогают.

Ну вот наше путешествие подходит к концу. У нас осталась последняя остановка.

9 остановка: «Детский сад» (слайд).

Во дворе беседки,

И песочниц ряд,

Весь такой нарядный,

Стоит наш…

(детский сад)

 А как называется здание, в котором мы сейчас находимся?.
Ответы детей: Это здание называется детский сад а улица, на которой находится наш детский сад, называется ул. Сельхозтехники

Игра «Професии детского сада»

 .В детском саду работают заведующая, заместитель заведующего, завхоз, медсестра, повара, воспитатели, помощники воспитателя, прачка, музыкальный руководитель, рабочий, сторож.

Воспитатель: А ребята в нашей группе дружные? Давайте поиграем в игру: «Дружба».

«Мы идем по кругу найдем себе мы друга,

найдем себе мы друга, найдем себе дружка.

Раз, два, три друга себе найди»


Заключительная часть

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие по нашему любимому посёлку? А где мы сегодня с вами побывали?

(Ответы детей)

Воспитатель( звучит тихая музыка):

На земле красивых мест так много

Но скажу, дороже мне всего,

Мой поселок, что на карте не отмечен,

Всей душою люблю его

Пусть один из тысячи он может,

Для кого-то неприметен он.

Для меня он, всех красивых мест дороже,

И меня поймут все, кто в него влюблен.

 (Поют  песню: « Россия!).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения в старшей группе "Путешествие по городу Здоровей-ка"

Занятие- путешествие.Основная цель: Формирование у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья....

Конспект развлечения в старшей группе "Путешествие по сказкам"

Данное равлечение может быть использовано в качестве итогового занятия....

Конспект развлечения в старшей группе «Путешествие в страну сказок»

Создание эмоционально-положительной обстановки и формирование доброжелательных взаимоотношений во время коллективной игры....

План-конспект развлечения в подготовительной группе "Путешествие в Небылицино"

В представленном  плане-конспекте развлечения отображенно сочетание таких  образовательных областей как: "Социально-коммуникативное развитие", "Позновательное развитие" и "Речевое развитие"....

Конспект Развлечения в старшей группе «Путешествие в волшебную страну»

Конспект  Развлечения в старшей группе«Путешествие в волшебную страну»...

План – конспект развлечения в старшей группе "Путешествие в Африку"

Данный конспект поможет воспитателям закрепить представления детей о животных жарких стран....

Конспект развлечения в старшей группе «Путешествие в сказочный лес»

Цель: Закреплять знание детей по математике: счет, знание цифр. Развивать мышление, смекалку, музыкальный слух, творчество, чувство сопереживания, дружеские взаимоотношения....