Конспект развлечения в старшей группе «Путешествие в сказочный лес»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Ерусланова Светлана Владимировна

Цель: Закреплять знание детей по математике: счет, знание цифр. Развивать мышление, смекалку, музыкальный слух, творчество, чувство сопереживания, дружеские взаимоотношения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazochnyy_les.docx17.12 КБ

Предварительный просмотр:

Провела: воспитатель Ерусланова С.В.

 «Путешествие в сказочный лес»

Конспект развлечения в старшей группе.

Цель: Закреплять знание детей по математике: счет, знание цифр. Развивать мышление, смекалку, музыкальный слух, творчество, чувство сопереживания, дружеские взаимоотношения.

Материал: Костюмы зверей, деревья, домик, кочки, разрезанные картинки, дорожка.

Ход развлечения

   Дети входят в зал. Навстречу им летит дятел.

Дятел: Беда! Беда!

Воспитатель: Что случилось?

Дятел: Красная Шапочка заблудилась в сказочном лесу. Ей требуется ваша помощь.

Воспитатель: Ну что ребята, поможем? (дети отвечают) Но вот проблема, как нам попасть в сказочный лес, кто-нибудь знает?

Дятел: Я знаю. Надо три раза топнуть, три раза хлопнуть, закрыть глаза и досчитать до десяти. Если вы все сделаете правильно, то увидите дорогу.

Воспитатель: Давайте ребята попробуем.

(выполняют действия, появляется дорога)

Воспитатель: Я  вижу дорогу в сказочный лес, значит, мы все сделали правильно. А чтобы было веселей идти, давайте споем песенку.

Песня:

В лес с веселой песней, мы шагаем дружно.

Все нам здесь увидеть и услышать нужно.

Ля – ля – ля …

Воспитатель: Вот мы и пришли. Тише ребята, слышите, кто-то плачет? (осматриваются кругом и видят, сидит на пеньке Красная Шапочка и плачет)

Дети: Здравствуй Красная Шапочка.

Красная Шапочка: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Чего ты плачешь?

Красная Шапочка: Отправила меня мама бабушку проведать, а я пошла и заблудилась. (опять плачет)

Воспитатель: Не плачь, тебе поможем. Ты только скажи, как мама тебе показывала.

Красная Шапочка: Она говорила дойти до болота и перепрыгнуть его по кочкам, а кочки волшебные, я не знаю как по ним прыгать.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что это за волшебные кочки? (с цифрами) Ребята, вы догадываетесь, как преодолеть это болото? (ответы детей) Старайтесь прыгать правильно, чтобы не утонуть.

Игра «не промочи ноги»

Воспитатель: Кажется, преодолели препятствие. Вот и поляна. Давайте немного отдохнем и потанцуем, а заодно и Красную Шапочку развлечём.

Танец «зверобика»

Воспитатель: Отдохнули ребята? Надо дальше в путь отправляться.(появляется волк)

Волк: Кто мой сон потревожил? Кто в мой лес пришел? Кого я вижу? Красная Шапочка пожаловала, сейчас я пообедаю.

Воспитатель: Не трогай её волк, мы  тебя с собой возьмем к её бабушке. Уж она тебя очень вкусно угостит. Лучше помоги нам дальше путь найти.

Волк: Так и быть помогу, но сначала выполните задание, соберите картинки зверей.

Игра «Разрезные картинки»

Воспитатель: Волчок, серый бочок, посмотри, мы с заданием справились.

Волк: Так и быть, пойдемте со мной.

Воспитатель: А чтобы идти было веселее, давайте песенку споем.

Песня «Если с другом вышел в путь»

(выходит медведь)

Медведь: Кто в мой лес пожаловал? Тишину нарушил, сейчас заломаю.

Воспитатель: Не губи, медведюшко, лучше помоги нам с Красной Шапочкой найти домик её бабушки.

Медведь: Ну ладно, помогу, но сначала я проверю вас на смекалку,  какие вы смышленые, умные. Ответьте мне скорей:

  1. Росло 4 березы. На каждой березе, по 4 большие ветки, на каждой большой ветке, по 4 маленькие, на каждой маленькой, по 4 яблока. Сколько всего  яблок?
  2. Сколько концов у палки? У двух палок?
  3. Вот грибочки на лужайке в красных шапочках стоят

Два грибочка, три грибочка. Сколько вместе будет? Пять

  1. Шесть веселых медвежат, за малиной в лес спешат

Но один малыш устал, от товарищей отстал

А теперь ответ найди,  сколько мишек впереди?

  1. Семь гусей пустились в путь, два решили отдохнуть

Сколько их под облаками? Посчитайте дети сами.

  1. Сколько дней в неделе? Назови их.
  2. Из какой посуды нельзя ничего есть?

Медведь: Не думал я, что вы многое знаете. Так и быть помогу. Доведу до избушки бабушки. Да и недалеко уже осталось. А чтобы не скучать, покажите как я хожу. А как зайчики? А как лисички? Ну, вот и пришли. (Красная Шапочка стучится, выходит бабушка)

Бабушка: Внученька пришла и гостей сколько привела.

Красная Шапочка: Они мне помогли, бабушка, к тебе добраться. Спасибо вам ребята.

Бабушка: Хорошие у тебя друзья внученька, сейчас всех вас угощу. Проходите гости дорогие. (угощает всех гостинцами)

Поют песню «О дружбе»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения в старшей группе "Путешествие по городу Здоровей-ка"

Занятие- путешествие.Основная цель: Формирование у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья....

Конспект развлечения в старшей группе "Путешествие по сказкам"

Данное равлечение может быть использовано в качестве итогового занятия....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗОЧНОМУ ОСТРОВКУ»

Конспект занятия «Путешествие по сказочному островку»...

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по сказочному островку»

Интеграция образовательных областей:Познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.Цель:Углубля...

Конспект развлечения в подготовительной группе «Путешествие в сказочные предания»

1.​ Обобщить знания о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев.2.​ Активизация и совершенствование словарного запаса, грамматического строя речи, развитие монологической речи, м...

Конспект НОД ФЭМП старшая группа «Путешествие в сказочный лес»

Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины).Упражнять в сравнении предметов по высоте, обозн...