Конспект Развлечения в старшей группе «Путешествие в волшебную страну»
материал по обж (старшая группа) на тему

Гусева Елена Владимировна

Конспект

 

Развлечения в старшей группе
«Путешествие в волшебную страну»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №15 «Звёздочка»

Конспект

Развлечения в старшей группе
«Путешествие в волшебную страну»

   

                                                                                         

г. Ермолино

2015 г.

Цели:

— закреплять знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, сигналах светофора;

— воспитывать чувство ответственности и осторожное поведение на улицах.

Задачи.
Познавательное развитие.
- Закрепить знания правил поведения на улице.
- Создать условия для понимания мысли, что от знаний правил поведения на улице, правил дорожного движения зависит здоровье и безопасность людей.
Физическое развитие.
- Совершенствовать координацию движений, умение легко и свободно ориентироваться в пространстве.
- Закрепить умение выполнять правила игры, воспитывать выдержку.
Социально-коммуникативное развитие.
- Уточнить и закрепить знания о культуре поведения в общественном транспорте.
Художественно-эстетическое развитие.
- Развивать предпосылки смыслового и ценностного восприятия словестных, музыкальных произведений по теме развлечения.
- Способствовать формированию творческой активности детей, участвуя в музыкальных играх, пении и других видах деятельности.
- Дать возможность почувствовать радость от участия в мероприятии
Предварительная работа.
- Беседы по правилам поведения на улицах города, в транспорте.
- Заучивание стихов, песен, танца.
- Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый»
- Аппликация «Светофор»
- Просмотр мультфильма «Дядя Степа – милиционер»
- Рисунки «Правила движения»

Сценарий развлечения «По правилам дорожного движения»

В фонограмме звучит детская песня С. Михалкова «Мы едем, едем, едем».

В зал входит ведущая в костюме клоунессы.

Карамелька: Здравствуйте мои дорогие друзья! Меня зовут Карамелька, а фамилия моя Необыкновенная, потому что я обожаю путешествовать по свету, узнавать много нового, а потом рассказывать об этом своим друзьям. Вот сегодня, например, я вам расскажу про волшебную страну, где много дорог, переходов тротуаров, скверов и улиц, и живут там необыкновенные люди, каждый из них знаток своего дела. В этой стране никогда не случается аварий. Несчастных случаев тоже не бывает. А вы знаете почему? Да, просто потому, что в этой стране знают правила дорожного движения и подчиняются им. А вы хотели бы попасть в эту страну? Ну, тогда сообщаю вам, что туда можно отправляться только с хорошим настроением, и только дружным и веселым детям. У нас хорошее настроение? Не слышу… Вы улыбаетесь? Не вижу… Все ли на месте?

Карамелька: Ну, вот и хорошо, все на месте. Ну, а теперь ребята, пристегиваем ремни безопасности, заводим мотор - хлопаем в ладоши. Набираем скорость – топаем ногами.   Ну, а теперь вперед. Звучит музыкальная заставка, ведущая и дети передвигаются змейками по площадке.

Карамелька: Вот и первая станция, а называется она «Транспортная»

И живут на этой станции загадки.

Для этого коня еда- Бензин и масло и вода,

На лугу он не пасется,

Вдоль по улице несется. (Автомобиль)

Дом по улице идет, На работу всех везет,

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

Я мчусь, держусь за провода,

Не заблужусь я никогда. (Троллейбус)

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок. (Вагоны, поезд)

Не похож я на коня, А седло есть у меня,

Спицы есть, они, признаться,

Для вязанья не годятся (велосипед)

Карамелька: Ну, что ребята отправляемся дальше. И не забывайте, что в пути надо быть осторожным. Пристегните ремни. Звучит музыкальное сопровождение, дети отправляются на следующую станцию.

 Карамелька: Мы с вами прибыли на станцию «Правил дорожного движения».

Сейчас я проверю, как вы их знаете. Если вы поступаете, так как я скажу, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» Если нет – молчите

Кто из вас идет вперед  только там, где переход?

Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что красный свет- это значит, хода нет?

Знает кто, что свет зеленый означает: «Путь открыт»

Хорошо, молодцы! Я продолжу задавать вам вопросы, а вы отвечайте на них просто «Да!» или «Нет!»

1.Сел за руль, крути педали, помни правила всегда,

 Если свет зеленый дали, можешь дальше ехать? (Да)

2. Друга посадил на раму и помчал велосипед

Ясно все, ребята, с вами - так кататься можно? (Нет)

3. Все ребята - пешеходы, помните, друзья, всегда:

Все сигналы светофора выполнять мы будем? (Да)

4. Молодцы вы все, ребята. Отвечали хорошо,

Я уверена, что знаки подружились с вами? (Да)

Карамелька: Дети скажите, какой самый строгий сигнальный свет? (Красный) Правильно

Самый строгий – красный свет, Стоп! Дороги дальше. Нет

Слушай новый мой совет.

Жди! Мигает желтый свет. Если можно нам идти,

Какой свет нам впереди? Дети: Зеленый!

Карамелька: Свет зеленый впереди. Значит надо нам идти. И мы отправляемся на следующую станцию. Пристегнули ремни безопасности.

Звучит музыкальная заставка, ведущая и дети передвигаются змейкой по площадке.

Карамелька: Прибыли! Сейчас мы выйдем на этой станции. И выходя, приготовьте заранее, вежливость и сдержанность. А главное…...Внимание. А на сколько вы внимательны, посмотрим. Потому, что наша станция называется «Будь внимателен» 

Я вам буду задавать вопросы, если вы не согласны с утверждением, то говорите хором: «Нет не мы!», если согласны – Ай, да мы!»

1. Помогаете по дому! И не учитесь плохому!

2. Защищаете детишек! Как наставите им шишек!

3. Лезете всегда к прохожим! На бандитов не похожи!

4. Помогаете зверюшкам! Расставляете ловушки!

5. Не грубите взрослым, старшим! И ругаетесь так страшно!

6. Вы не сорите повсюду? Не убираете посуду?

7. Смирно ходите по саду! И деретесь до упаду!

8. Это кто сейчас ответил? Не воспитанные дети!

А сейчас снова занимаем свои места. Пристегнули ремни.   Можем ехать!

Карамелька: Ребята, мы с вами прибыли на станцию «Дорожных знаков».

Карамелька показывает детям знаки и спрашивает, что они обозначают.

Круглый знак, а в нем окошко, не спешите сгоряча,

А подумайте немножко, что здесь, свалка кирпича? («Въезд Запрещен»)

Я знаток дорожных правил, я машину здесь поставил,

На стоянку у ограды - отдыхать ей тоже надо. («Место Стоянки»)

Я хочу спросить про знак, нарисован знак вот так!

В треугольнике ребята со всех ног бегут куда-то («Осторожно дети»)

Если нужно дозвониться, хоть домой, хоть за границу,

Знак подскажет, скажет он, где искать вам телефон («Телефон»)

Здесь наземный переход, ходит целый день народ,

Ты, водитель не грусти, пешехода пропусти! («Переход»)

Шли из сада мы домой, видим знак над мостовой;

Круг, внутри велосипед, ничего другого - нет. («Велосипедная дорожка»)

Не доедешь без бензина, до кафе и магазина.

Это знак вам скажет звонко: «Рядышком бензоколонка!» («Автозаправочная станция»)

Это знак, ну очень строгий, коль стоит он на дороге,

Говорит он нам: «Друзья, Ездить здесь, совсем нельзя!» («Движение запрещено»)

Карамелька: Молодцы! Знаки знаете хорошо, можем ехать дальше, следующая остановка «Светофорная». Пристегнули ремни. Набираем скорость. Звучит ритмичная музыка, дети передвигаются по площадке.

Карамелька: И так мы прибыли на станцию «Светофорную». Ребята, мы с вами знаем, что на перекрестках с большим движением стоят светофоры - помощники водителей и пешеходов. А для чего они нужны? (чтобы регулировать движение ). Верно, чтобы регулировать движение. И чтобы знать, когда водителю можно ехать, а пешеходу идти. Сейчас я и проверю ваше знание сигналов светофора. Когда я покажу зелёный сигнал светофора, все маршируют по кругу, когда жёлтый - хлопают в ладоши, а когда красный - стоят неподвижно.

7. Проходит игра «Светофор».

Карамелька: Дорогие ребята, нас ждет следующая станция, и это значит, что пора в путь. Вы готовы дальше путешествовать. Звучат ответы детей.

Карамелька: Ну, тогда ребята, заводим мотор - хлопаем в ладоши, пристегиваем ремни, набираем скорость – топаем ногами.  Ну, вперед! Звучит Музыкальная заставка, ведущая и дети передвигаются по площадке.

Карамелька: Мы с вами прибыли на станцию «Перекрестная». 

Здесь оставлен груз, нас попросили перевезти его аккуратно и без происшествий. Поможем ребята? Но прежде, разделимся на 2 команды. Дадим названия командам. Игра «Грузовики» Первые участники команд держат в руках руль, на голову помещается мешочек с крупой — груз. После старта участники обегают вокруг своего стульчика и передают руль и груз следующему участнику. Побеждает команда, первая, выполнившая задания и не уронившая груз. Карамелька: Попрошу обе команды разомкнуться по длине всего зала.

Игра «Передай жезл» Вы получаете жезл регулировщика. Передача жезла идёт под музыку, жезл передают в одну и в другую сторону. Игра «Зажги светофор» Капитан получает три воздушных шара (можно мячи) красного, жёлтого, зелёного цвета и по сигналу перебрасывает по одному дальше. Когда шар дойдёт до последнего игрока, тот поднимает его вверх — зажжён первый красный сигнал. Капитан может передавать следующий шар. Выигрывает та команда, которая быстрее зажжёт все три сигнала.

Карамелька: Ну, вот ребята, наше путешествие в необыкновенную волшебную страну  завершилось.    Вы сегодня замечательно отгадывали загадки, отвечали на вопросы, пели, играли. И мне хочется вручить вам воздушные шары.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной интегрированной образовательной деятельности в старшей группе"Путешествие в волшебную страну."

Образовательная область «Познание» - продолжать формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их ...

конспект НОД в старшей группе "Путешествие в Волшебную страну"

Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Это конспект познавательного занятия по формированию навыков безопасного поведения в лесу, с незнакомыми людьми, умению различать лекарственн...

Конспект интегрированной НОД в старшей группе.Путешествие в волшебную страну <Осень>

В результате непосредственно-образоательной деятельности дети обогащают и расширяют знания о осени, развивают творческое воображение. Педагог реализует поставленные задачи воспитывая эмоциональную отз...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в волшебную страну»

Цель. Создать у детей интерес к играм и упражнениям с песком посредством игровой деятельности....

Конспект занятия в старшей группе “Путешествие в волшебную страну”

Конспект занятия в старшей группе “Путешествие в волшебную страну&rdquo...

Конспект оод в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Геометрию»

Цель: закрепить знание геометрических фигурЗадачи:Образовательные:закреплять представление о геометрических фигурах, умение распознавать их, сравнивать по форме, цвету, размеру, закреплять у...