Конспект оод в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Геометрию»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Ватомская Оксана Николаевна

Цель: закрепить знание геометрических фигур

Задачи:

Образовательные:закреплять представление о геометрических фигурах, умение распознавать их, сравнивать по форме, цвету, размеру, закреплять умение сравнивать множества по разным признакам, совершенствовать навыки прямого счета в пределах 7, продолжать формировать умение ориентироваться на плоскости, понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, формировать умение работать в команде.

Развивающие: развивать внимание, логическое мышление,память, мелкую моторику рук,  зрительно – двигательную координацию.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность,творческую активность, чувство товарищества.

Предшествующая работа: Рассматривание геометрических фигур, классификация их по цвету, размеру, форме, преобразование их в предметы, отгадывание загадок, проведение дидактических игр на умение различать времена года, части суток, ориентировка в окружающем пространстве и на листе бумаги.

Материалы и оборудование: «Сверток» с текстом, письма с заданиями 4 шт., конверты 4 шт.,домики с фигурами 4шт.,плакат «Соедини линиями»,веревочка с письмом,человечки 2 шт. и «письмо», счётные палочки,печенье,раздаточный материал - геометрические фигуры на каждого ребенка,«заклинание» текст, музыкальное сопровождение к «полету» на «Ковре-самолете» и физкультминутке «Червячки».

 Содержание:(Дети в группе   встают в круг)

Воспитатель:

- Ребята, давайте поздороваемся друг с другом -  пожмем руку, я начну, а вы продолжите.

(Передают рукопожатие по кругу)

-Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей)

-Сегодня я предлагаю вам поиграть в сказку, как вам такое предложение?(Ответы детей)

-Как вы думаете, на чем можно отправиться в сказку? (Ответы детей)

-Если мы отправляемся в сказку, значит, и транспорт должен быть сказочным!

-Дайте подумать, а если мы отправимся на ковре-самолете? Ковер у нас есть, а чтобы он стал волшебным нужно произнести заклинание, я как раз знаю такое!  

(Произносит заклинание: )

«Ты наш коврик добрым будь,

Отвези нас в дальний путь,

И обратно привези

Заклинаю

Раз, два, три!»

Воспитатель:

- Ну вот! Получилось!  Приглашаю всех на ковер-самолет! Рассаживайтесь поудобнее. А полетим мы с вами в волшебную страну Геометрию. Как вы думаете, кто живет в этой стране? (Ответы детей)

-Итак, приготовились, взлетаем!

(Дети по показу воспитателя выполняют движения под музыку)

-Приготовились, идем на посадку!

-Ну, вот мы и на месте. Странно, почему нас никто не встречает? Ой, посмотрите, здесь какой-то сверток лежит. Давайте прочитаем, что здесь написано?  (Читает обращение геометрических человечков к детям:

«Дорогие Ребята!

У нас в стране Геометрии случилась беда,

злая волшебница заколдовала наших жителей

и теперь они не могут выйти из своих домиков

чтобы встретить дорогих гостей.

Мы очень рассчитываем на вашу помощь!

Чтобы снять заклятие

нужно выполнить математические задания»

Воспитатель:

-Ну что ж, ребята, сможем помочь местным жителям? (Ответы детей)

-Я тоже думаю, что вы справитесь, только какие задания нужно выполнить? Оглянитесь, вы ничего необычного не замечаете вокруг? (Шарики)

(По группе поставлен магнитный мольберт с заданиями, к прикреплены конверты с инструкцией к выполнению)

Воспитатель:

-Давайте подойдем поближе и все узнаем!

(Выполняют задание № 1):

Разбейтесь на 2 команды с помощью счета по порядку на первый и второй, разделите задания и ответьте на вопросы:

1 команде:

-Какие времена года вы знаете?

-К какому времени года вы отнесете свою картинку и почему?

2 команде:

-Какие части суток вы знаете?

-Встаньте по порядку как происходит смена частей суток?

- посмотрите на домик, как вы думаете, кто живет в этом домике?(Треугольники)

-Сколько треугольников смотрят в окно(5)

-Что мы можем сказать о треугольниках? (Они разного цвета)

-Какого цвета треугольники? (Красные и синие)

-Каких больше, каких меньше?

-Молодцы справились с заданием, посмотрите у домика открылась дверь, кто это нас встречает? (Треугольный человечек)

-Молодцы, а вот и следующее задание:

(Выполняют задание № 2):

Воспитатель:

«Отгадайте загадки и разложите отгадки на листе бумаги»:

(Дети садятся за столы и располагают ответы, на загадки располагая их на листке в заданном воспитателем порядке)

1.    Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны одинаковой длины.   (квадрат)

-Положите квадрат посередине листа 

2.    Нет углов у меня

И похож на блюдо я.    (круг)

-Положите круг в правом верхнем углу.

3. Четыре угла и четыре стороны,

Мои стороны разной длины:

Две длинные, и две короткие.  (прямоугольник)

- Положите прямоугольник в левом нижнем углу

4.    Три стороны и три угла,

И столько же вершин.   (треугольник)

- Положите треугольник в правом нижнем

5.    На круг похож я,

Только вытянут слегка.   (овал)

- Положите овал в левом нижнем углу

-Молодцы, и с этим заданием справились.

-Посмотрите на следующий домик. Кто живет в нем? (Круги)

-Посчитайте, сколько окон в этом домике? (6)

-Что вы можете сказать о кругах? (Они разные, большие и маленькие)

- Сколько больших? Сколько маленьких? Каких больше, каких меньше?

-Смотрит, а нас уже встречает круглый человечек!

-А сейчас предлагаю немножко отдохнуть!

Физкультминутка

(Дети выполняют движения под музыку « Червячки»)

Воспитатель:

-Я думаю, что теперь геометрические человечки тоже будут играть в эту игру. А сейчас продолжим спасать страну Геометрию. А вот и следующее задание:

(Выполняют задание № 3):

Соедините  геометрические фигуры и предметы, которые на них похожи

 

(Дети по очереди проводят соединительные линии)

-Посмотрите, кто живет в этом домике? (Ромбы)

-Что можем сказать о ромбах? (Они разного цвета и размера)

-Каких больше, каких меньше?

-Молодцы, смотрите здесь какая-то доска с гвоздиками и записка!

Выполняют задание № 4:

Воспитатель:

При помощи счётных палочек постройте геометрические фигуры:

 

-И с этим заданием вы справились, давайте проверим, кто живет в следующем домике. (прямоугольники)

-Посчитайте сколько их? Какие они? (Большие и маленькие)

-Какой человечек нас встречает? (Прямоугольный)

-Вот и все, ребята, мы все домики открыли!

-Ой, смотрите, нас встречают геометрические человечки! У них записка какая-то, прочитаем? (Читают записку):

Спасибо, дорогие ребята, за то,

что разрушили колдовство злой волшебницы

Но перед тем как вы отправитесь домой

предлагаем выполнить еще одно интересное задание.

(Выполняют задание № 5):

-Назовите все фигуры, из которых мы состоим и посчитайте их. (Дети называют фигуры и считают их.)

Воспитатель:

-Здесь что-то еще написано:

Молодцы, ребята!

За вашу работу, мы приготовили вам сюрприз!

Возьмите эту коробочку, но что в ней,

вы узнаете, когда вернетесь домой.

До свидания!

Воспитатель:

- наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться. Прошу пройти всех на ковер-самолет. Взлетаем!

(Под музыку выполняют движения, изображающие полет)

- Вот мы и вернулись. Понравилось вам путешествие? (Ответы детей)

  - А что запомнилось больше всего? (Ответы детей)

- Мне тоже понравилось, что вы были смекалистыми, сообразительными, внимательными и активными.

- Хотели бы вы еще раз побывать в стране Геометрии? (Ответы детей)

- Значит будем ждать приглашение!

А сейчас давайте посмотрим какое угощенье для вас приготовили наши друзья - геометрические человечки .  Да это же геометрическое печенье!

Угощайтесь на здоровье и повторяйте геометрические фигуры!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _geometricheskie_figury.docx79.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной  образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Путешествие в волшебную страну Геометрию»

Цель: закрепить знание геометрических фигур

Задачи:

Образовательные:закреплять представление о геометрических фигурах, умение распознавать их, сравнивать по форме, цвету, размеру, закреплять умение сравнивать множества по разным признакам, совершенствовать навыки прямого счета в пределах 7, продолжать формировать умение ориентироваться на плоскости, понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, формировать умение работать в команде.

Развивающие: развивать внимание, логическое мышление,память, мелкую моторику рук,  зрительно – двигательную координацию.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность,творческую активность, чувство товарищества.

Предшествующая работа: Рассматривание геометрических фигур, классификация их по цвету, размеру, форме, преобразование их в предметы, отгадывание загадок, проведение дидактических игр на умение различать времена года, части суток, ориентировка в окружающем пространстве и на листе бумаги.

Материалы и оборудование: «Сверток» с текстом, письма с заданиями 4 шт., конверты 4 шт.,домики с фигурами 4шт.,плакат «Соедини линиями»,веревочка с письмом,человечки 2 шт. и «письмо», счётные палочки,печенье,раздаточный материал - геометрические фигуры на каждого ребенка,«заклинание» текст, музыкальное сопровождение к «полету» на «Ковре-самолете» и физкультминутке «Червячки».

 Содержание:(Дети в группе   встают в круг)

Воспитатель:

- Ребята, давайте поздороваемся друг с другом -  пожмем руку, я начну, а вы продолжите.

(Передают рукопожатие по кругу)

-Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей)

-Сегодня я предлагаю вам поиграть в сказку, как вам такое предложение?(Ответы детей)

-Как вы думаете, на чем можно отправиться в сказку? (Ответы детей)

-Если мы отправляемся в сказку, значит, и транспорт должен быть сказочным!

-Дайте подумать, а если мы отправимся на ковре-самолете? Ковер у нас есть, а чтобы он стал волшебным нужно произнести заклинание, я как раз знаю такое!  

(Произносит заклинание: )

«Ты наш коврик добрым будь,

Отвези нас в дальний путь,

И обратно привези

Заклинаю

Раз, два, три!»

Воспитатель:

- Ну вот! Получилось!  Приглашаю всех на ковер-самолет! Рассаживайтесь поудобнее. А полетим мы с вами в волшебную страну Геометрию. Как вы думаете, кто живет в этой стране? (Ответы детей)

-Итак, приготовились, взлетаем!

(Дети по показу воспитателя выполняют движения под музыку)

-Приготовились, идем на посадку!

-Ну, вот мы и на месте. Странно, почему нас никто не встречает? Ой, посмотрите, здесь какой-то сверток лежит. Давайте прочитаем, что здесь написано?  (Читает обращение геометрических человечков к детям:

«Дорогие Ребята!

У нас в стране Геометрии случилась беда,

злая волшебница заколдовала наших жителей

и теперь они не могут выйти из своих домиков

чтобы встретить дорогих гостей.

Мы очень рассчитываем на вашу помощь!

Чтобы снять заклятие

нужно выполнить математические задания»

Воспитатель:

-Ну что ж, ребята, сможем помочь местным жителям? (Ответы детей)

-Я тоже думаю, что вы справитесь, только какие задания нужно выполнить? Оглянитесь, вы ничего необычного не замечаете вокруг? (Шарики)

(По группе поставлен магнитный мольберт с заданиями, к прикреплены конверты с инструкцией к выполнению)

Воспитатель:

-Давайте подойдем поближе и все узнаем!

(Выполняют задание № 1):

Разбейтесь на 2 команды с помощью счета по порядку на первый и второй, разделите задания и ответьте на вопросы:

1 команде:

-Какие времена года вы знаете?

-К какому времени года вы отнесете свою картинку и почему?

2 команде:

-Какие части суток вы знаете?

-Встаньте по порядку как происходит смена частей суток?

- посмотрите на домик, как вы думаете, кто живет в этом домике?(Треугольники)

-Сколько треугольников смотрят в окно(5)

-Что мы можем сказать о треугольниках? (Они разного цвета)

-Какого цвета треугольники? (Красные и синие)

-Каких больше, каких меньше?

-Молодцы справились с заданием, посмотрите у домика открылась дверь, кто это нас встречает? (Треугольный человечек)

-Молодцы, а вот и следующее задание:

(Выполняют задание № 2):

Воспитатель:

«Отгадайте загадки и разложите отгадки на листе бумаги»:

(Дети садятся за столы и располагают ответы, на загадки располагая их на листке в заданном воспитателем порядке)

1.    Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны одинаковой длины.   (квадрат)

-Положите квадрат посередине листа 

2.    Нет углов у меня

И похож на блюдо я.    (круг)

-Положите круг в правом верхнем углу.

3. Четыре угла и четыре стороны,

Мои стороны разной длины:

Две длинные, и две короткие.  (прямоугольник)

- Положите прямоугольник в левом нижнем углу

4.    Три стороны и три угла,

И столько же вершин.   (треугольник)

- Положите треугольник в правом нижнем

5.    На круг похож я,

Только вытянут слегка.   (овал)

- Положите овал в левом нижнем углу

-Молодцы, и с этим заданием справились.

-Посмотрите на следующий домик. Кто живет в нем? (Круги)

-Посчитайте, сколько окон в этом домике? (6)

-Что вы можете сказать о кругах? (Они разные, большие и маленькие)

- Сколько больших? Сколько маленьких? Каких больше, каких меньше?

-Смотрит, а нас уже встречает круглый человечек!

-А сейчас предлагаю немножко отдохнуть!

Физкультминутка

(Дети выполняют движения под музыку « Червячки»)

Воспитатель:

-Я думаю, что теперь геометрические человечки тоже будут играть в эту игру. А сейчас продолжим спасать страну Геометрию. А вот и следующее задание:

(Выполняют задание № 3):

Соедините  геометрические фигуры и предметы, которые на них похожи

http://pochemu4ka.ru/_ld/21/s96547255.jpg

(Дети по очереди проводят соединительные линии)

-Посмотрите, кто живет в этом домике? (Ромбы)

-Что можем сказать о ромбах? (Они разного цвета и размера)

-Каких больше, каких меньше?

-Молодцы, смотрите здесь какая-то доска с гвоздиками и записка!

Выполняют задание № 4:

Воспитатель:

При помощи счётных палочек постройте геометрические фигуры:

http://pochemu4ka.ru/_ld/21/s95566561.jpg

-И с этим заданием вы справились, давайте проверим, кто живет в следующем домике. (прямоугольники)

-Посчитайте сколько их? Какие они? (Большие и маленькие)

-Какой человечек нас встречает? (Прямоугольный)

-Вот и все, ребята, мы все домики открыли!

-Ой, смотрите, нас встречают геометрические человечки! У них записка какая-то, прочитаем? (Читают записку):

Спасибо, дорогие ребята, за то,

что разрушили колдовство злой волшебницы

Но перед тем как вы отправитесь домой

предлагаем выполнить еще одно интересное задание.

(Выполняют задание № 5):

-Назовите все фигуры, из которых мы состоим и посчитайте их. (Дети называют фигуры и считают их.)

Воспитатель:

-Здесь что-то еще написано:

Молодцы, ребята!

За вашу работу, мы приготовили вам сюрприз!

Возьмите эту коробочку, но что в ней,

вы узнаете, когда вернетесь домой.

До свидания!

Воспитатель:

- наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться. Прошу пройти всех на ковер-самолет. Взлетаем!

(Под музыку выполняют движения, изображающие полет)

- Вот мы и вернулись. Понравилось вам путешествие? (Ответы детей)

  - А что запомнилось больше всего? (Ответы детей)

- Мне тоже понравилось, что вы были смекалистыми, сообразительными, внимательными и активными.

- Хотели бы вы еще раз побывать в стране Геометрии? (Ответы детей)

- Значит будем ждать приглашение!

А сейчас давайте посмотрим какое угощенье для вас приготовили наши друзья - геометрические человечки .  Да это же геометрическое печенье!

Угощайтесь на здоровье и повторяйте геометрические фигуры!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной интегрированной образовательной деятельности в старшей группе"Путешествие в волшебную страну."

Образовательная область «Познание» - продолжать формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их ...

конспект НОД в старшей группе "Путешествие в Волшебную страну"

Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Это конспект познавательного занятия по формированию навыков безопасного поведения в лесу, с незнакомыми людьми, умению различать лекарственн...

Конспект интегрированной НОД в старшей группе.Путешествие в волшебную страну <Осень>

В результате непосредственно-образоательной деятельности дети обогащают и расширяют знания о осени, развивают творческое воображение. Педагог реализует поставленные задачи воспитывая эмоциональную отз...

Конспект Развлечения в старшей группе «Путешествие в волшебную страну»

Конспект  Развлечения в старшей группе«Путешествие в волшебную страну»...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в волшебную страну»

Цель. Создать у детей интерес к играм и упражнениям с песком посредством игровой деятельности....

Конспект занятия в старшей группе “Путешествие в волшебную страну”

Конспект занятия в старшей группе “Путешествие в волшебную страну&rdquo...