конспект НОД в старшей группе "Путешествие в Волшебную страну"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Это конспект познавательного занятия по формированию навыков безопасного поведения в лесу, с незнакомыми людьми, умению различать лекарственные и ядовитые растения, 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_v_starshey_gruppe_po_teme.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе по теме «Путешествие в волшебную страну»

Автор: Саратова Надежда Анатольевна, воспитатель МКДОУ «Детский сад № 10» город Нововоронеж.

Описание: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Путешествие в Волшебную страну». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы, Это конспект познавательного занятия на формирование основ безопасности жизнедеятельности.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Путешествие в Волшебную страну».

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: формирование основ безопасности жизнедеятельности.

Задачи:

Образовательные: закрепить умения детей различать лекарственные и ядовитые растения;

Развивающие: развивать навыки безопасного поведения в лесу, с незнакомыми людьми, формировать понятие «можно  - нельзя» к различным ситуациям. Развивать связную речь, умение рассуждать.

Воспитательные: воспитывать культуру поведения с незнакомыми людьми.

Материал: корабль, построенный из крупного строительного материала, картинки лекарственных и ядовитых растений, повязки на глаза, корзинки, муляжи грибов и ягод, спасательный круг, иллюстрации ситуаций поведения с незнакомыми людьми, аудиозапись звуки моря.

Методические приемы: создание проблемной ситуации, наглядные, словесные, поисковые, обращение к личному опыту.

 ХОД НОД

Воспитатель: « Ребята! Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в неизведанную страну. Эту страну вы не найдёте на обычной географической карте мира. Ведь эта страна волшебная. Я ваш капитан». - Отправляемся в путешествие. Займите места в каютах.

Физминутка  «Теплоход»

Машет с пристани народ, Отплывает теплоход. Что же сделал он сначала? Оттолкнулся от причала. И поплыл, поплыл по речке, набирая полный ход.

Машут друг другу правой рукой. Отталкиваются ладонями согнутых рук от ладоней партнёра. Взявшись за руки, качают руками из стороны в сторону.

Первая наша остановка в Долине Загадочных Растений. Здесь растут и лекарственные травы, и ядовитые растения. Давайте попробуем собрать только полезные, лекарственные растения.

Игра «Найди лекарственные травы».На полу лежат карточки с изображением растений.(Лекарственные -мать-и-мачеха, подорожник, ромашка пахучая, одуванчик, крапива, зверобой; Ядовитые - белена чёрная, волчье лыко, калужница болотная, вороний глаз, лютик едкий). Дети «собирают» карточки с лекарственными растениями, называют их.

Морское путешествие продолжается.

Наш парус ветер подгоняет, Корабль скользит по ласковой волне, Вон за бортом дельфин играет, Резвясь в прозрачной глубине.

Мы проплываем мимо мыса Угадай. Предлагаю сделать остановку и отправиться в лес за грибами и ягодами/

Игра «Собери ягоды и грибы на ощупь».На полу рассыпаны грибы и «ягоды». Дети с закрытыми глазами собирают на ощупь грибы и ягоды.

Воспитатель: Мы так увлеклись сбором грибов и ягод, что заблудились. Что же делать?

Дети рассказывают, как поступить в такой ситуации.

Нужно поаукать, позвать на помощь. Если никто не отвечает, надо остановиться и хорошенько подумать, вспомнить знакомые ориентиры. Лучше всего шумные: железную дорогу, шоссе. Выйти к людям помогают звуки. Прислушайтесь, может быть, вы услышите, как работает трактор, идёт поезд или лает собака. Если знакомых звуков не слышно, но рядом бежит ручеёк - идите вниз по течению. Ручей выведет к реке, а река рано или поздно - к людям. Но самое главное правило - лучше в лес одному не ходить. Звучит в записи шум моря.

Воспитатель: Ребята, что мы слышим?

Рядом море, мы к нему пойдём. Вот и наш корабль. Поднимаемся на борт и отплываем.

Нам известны морские законы: «Погибай, но друзей выручай!» Мы поможем в беде Робинзону, Если встретим его невзначай.

Голос разбойника: «Помогите! Спасите! Тону!»

 Воспитатель: «Человек за бортом! Ребята надо его спасать! Бросайте спасательный круг!

Дети бросают спасательный круг на верёвке и втягивают в группу разбойника. Он снимает круг, выхватывает игрушечный пистолет и, стреляет в воздух.

Разбойник: «Ага! Попались! Ловко я вас обманул! Всем стоять! Руки вверх! Вы плыли через бухту Разбойников. Теперь вы все мои пленники.

Воспитатель: «Ребята, оказывается, не все люди добрые. Мы пришли разбойнику Василию на помощь, а он оказался настоящим злодеем. Разбойник, почему ты стал таким?»

 Разбойник: «Я рос непослушным мальчишкой, маму не слушался, часто вредничал, любил подраться с мальчишками, а девчонок всегда дёргал за косички. Однажды, когда я возвращался из школы домой, ко мне подошёл незнакомый дяденька и сказал: «Хочешь, мальчик я тебя угощу большим вкусным мороженым?» Я, конечно, сразу пошёл с этим дяденькой. Кто же откажется от угощения? А за углом дома дядя запихнул меня в машину и увёз далеко-далеко и отдал меня на пиратский корабль. Так я и стал разбойником. Рад бы вернуться домой, к маме, да не знаю дороги назад»

 Воспитатель: «Ребята, правильно поступил наш разбойник Василий? Почему?

Ребята, давайте расскажем Василию как нужно вести себя с незнакомыми людьми».

Дети отвечают и рассказывают по картинкам, что нельзя делать детям.

- Запомни, разбойник, и вы, ребята, эти правила:

  • Не разговаривай с незнакомыми людьми.
  • Не принимай никаких приглашений незнакомца и не садись к нему в машину.
  • Не открывай дверь чужим людям.
  • Не гуляй один, тем более, если на улице темно.

Разбойник: «Сколько я наделал ошибок! А всё почему? Потому что не слушал маминых советов!»

Воспитатель: «Хочешь, мы отвезём тебя в город Почемучек к маме? Но только ты должен пообещать, что никогда больше не будешь разбойничать!»

Разбойник: «Согласен, согласен! Хочу домой! Я буду просто Васей и всегда, буду слушаться свою мамочку».

Воспитатель: «Тогда в путь!»

Становитесь на вахту, мальчишки, И зовите на помощь девчат. Как страницы таинственной книжки, Волны синих морей шелестят.

Звучит музыка. «Корабль плывёт» дальше.

Разбойник смотрит в подзорную трубу. -Вижу впереди город.

Воспитатель: «Вот и закончилось наше путешествие по волшебной стране. Вернулись мы туда, откуда отправлялись в путь.

Разбойник: «В мой родной город! Сейчас я побегу к себе домой, обниму мою мамочку. Вот она мне обрадуется! Но на прощанье хочу вам вот что сказать: ребята, слушайте старших. Мамы и папы, бабушки и дедушки, ваших воспитателей - все желают вам добра. До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста Волшебная страна внутри нас

Для ребенка распознавание и передача эмоций – сложный процесс, который требует от него определенных знаний, определенного уровня развития. Мы, педагоги, начинаем знакомить детей с собственными э...

Конспект интегрированного занятия по сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная страна чувств»

Сказкотерапия для дошкольников-современное средство, широко используемое детскими психологами и педагогами для решения различных задач. Обыгрывание ситуаций с любимыми героями из сказок позволяет доби...

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию в старшей группе Тема: «Волшебная страна - подводное царство».

Конспект ООД  по нетрадиционному рисованию Тема: «Волшебная страна - подводное царство»....

Конспект развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная страна «Вообразилия»

Развивающее занятие  для детей старшего дошкольного возраста«Волшебная  страна Вообразилия» Цель: развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста.Зада...

КОНСПЕКТ ООД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Тема: "В стране Волшебного электричества"

Иследовательско-эксперементальная деятельность...

Конспект для детей старшей группы Тема: В стране волшебной математики!

Конспект для детей старшей группыТема: В стране волшебной математики!Цель: создание условий для закрепления математических представлений, использование их в игровой деятельности.Задачи1. достави...