Конспект развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная страна «Вообразилия»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Балабан Ольга Алексеевна

Развивающее занятие  для детей старшего дошкольного возраста

«Волшебная  страна Вообразилия»

 

Цель: развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  1.  Стимулирование творческого воображения.
  2. Развитие вербальное и невербальное общение.
  3. Формировать интерес к творческим играм.
  4. Развитие мелкой моторики, координации движений.
  5. Установление доверительных отношений в группе.
  6. Создание атмосферы сплочения.

 

  Методы:

  1. Игры и упражнения направленные на развитие воображения.
  2. Упражнения на мышечную релаксацию.
  3. Эмоционально-символические упражнения.
  4. Физминутка.
  5. Этюд.

Оборудование: мультимедийная установка, презентация, видео ролики, зеркала,  тарелочки с различным материалом для изготовления волшебных предметов, ширма, кукла Звездочет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_volshebnaya_strana_voobraziliya.docx23.55 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ г. СЕВАСТОПОЛЯ «ДЕТСКИЙ САД № 118»

Конспект

 развивающего занятия для детей

 старшего дошкольного возраста

«Волшебная   страна «Вообразилия»

Подготовила: педагог-психолог

Балабан О.А.

г. Севастополь

Развивающее занятие  для детей старшего дошкольного возраста

«Волшебная  страна Вообразилия»

Цель: развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  1.  Стимулирование творческого воображения.
  2. Развитие вербальное и невербальное общение.
  3. Формировать интерес к творческим играм.
  4. Развитие мелкой моторики, координации движений.
  5. Установление доверительных отношений в группе.
  6. Создание атмосферы сплочения.

  Методы:

  1. Игры и упражнения направленные на развитие воображения.
  2. Упражнения на мышечную релаксацию.
  3. Эмоционально-символические упражнения.
  4. Физминутка.
  5. Этюд.

Оборудование: мультимедийная установка, презентация, видео ролики, зеркала,  тарелочки с различным материалом для изготовления волшебных предметов, ширма, кукла Звездочет.

Ход занятия

Приветствие (на экране занавес)

Психолог. Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами будем здороваться с помощью воображаемого мяча. Кого я «поймаю» взглядом, тому и брошу воображаемый мячик со словами: Здравствуй, (имя)!

Вхождение в сказку (заставка сказка)

Психолог

- Ребята вы готовы отправиться со мной в путешествие в сказку.

Ответ детей

- Ой, посмотрите кто пришел к нам в гости звездочёт (на ширме появляется звездочёт, на экране звездное небо)

- Здравствуйте ребята, сегодня я расскажу вам одну удивительную сказку.

«Где-то далеко, совсем в другой Галактике, находится Планета чудес. И там, на этой Планете, за диковинными горами, за чудесными лесами, за волшебными морями, в Тридевятом царстве, Тридесятом государстве находится чудесная страна – Вообразилия.(на экране страна Вообразилия) И попасть в эту страну совсем не просто. Туда нельзя приехать ни на  машине, ни на поезде, нельзя приплыть на корабле, невозможно прилететь на самолете или вертолете, даже в карете нельзя. Но туда можно просто перенестись, вообразить этот мир, оживить его и увидеть все, что там происходит. Там побывали все дети нашей земли, а когда они выросли и становились взрослыми – они снова возвращались туда со своими детьми. Кто побывал, там хоть единожды, уже никогда не сможет забыть эту волшебную страну и будет стремиться туда снова и снова. Чтобы попасть туда, вам нужно посмотреть в это «Волшебное зеркало», и представить себе сказочный мир. Счастливого путешествия!»

Психолог

Ребята давайте скажем спасибо Звездочету за интересный рассказ, а мы с вами с помощью этих маленьких зеркал отправимся в страну Вообразилию.

Дети берут маленькие зеркала, в течение 30-40с. смотрят в него, а затем закрывают глаза.

Релаксация (на экране футаж звезды)

Психолог

Ложитесь удобно, закрывайте глазки, расслабьтесь. (Приглушённо звучит спокойная музыка)

«Сначала вам может показаться, что вы ничего не видите, вокруг темно. Но это совсем не так. Зажмурьте сильно-сильно глаза и присмотритесь, а  теперь расслабьте их. Присмотритесь…. А теперь еще раз сильно зажмурьтесь, вот вы уже начинаете различать какие-то пятна….. Включите свою фантазию…. Если сильно захотеть можно увидеть многое. Вы начинаете различать зубчатые башни.., высокие стены…, дремучий лес…, огромную долину с необычными цветами…, освещенную ярким солнцем. Попробуйте приблизить к себе это изображение…., дополните его всем что хотите…., что придёт вам на ум. А теперь сделайте глубокий вздох. Один, два, три. Откройте глаза. Ваши глазки настроены на сказочную страну Вообразилию(на экране страна Вообразилия).

Спросить что дети видели во время путешествия.

- Смотрите, на ваших столах лежит, что-то такое интересное. Давайте подойдем по ближе. И рассмотрим, что так такое есть.

Начинается работа за столами.

Задание «Оживи фигурку»

На столах листы с заданием. Как видите, в этой фантастической стране все необычно – что-то похоже на наши обычные предметы, а что – нет. Как вы думаете, что это могут быть за предметы? Не рассказывайте об этом никому.  Пусть это будет нашей маленькой тайной. Лучше дорисуйте недостающие детали и оживите эти фигуры.

Пальчиковая гимнастика «Маланья»

«Маланья»

У Маланьи, у старушки

(Хлопки в ладоши: то правая, то левая рука сверху.)

Жили в маленькой избушке

(Сложить руки углом, показывая «избушку».)

Семь сыновей,

(Показать семь пальцев.)

Все без бровей,

(Очертить брови пальцами.)

Вот с такими ушами,

(Ладони с растопыренными пальцами поднести к ушам.)

Вот с такими носами,

(Показать длинный нос, поставив ладони с растопыренными пальцами друг за другом.)

Вот с такой головой,

(Очертить большой круг вокруг головы.)

Вот с такой бородой!

(Показать руками большую бороду.)

Они не пили и не ели,

(Одной рукой поднести ко рту «чашку», другой — «ложку».)

На Малинью все глядели

(Держа руки у глаз, похлопать пальцами, как ресницами.)

И все делали вот так…

(Дети показывают загаданные действия только при помощи пальцев.)

 Задание «Нелепица»

Цель: развитие образно-логического мышления, учить выстраивать логические связи между явлениями и предметами с помощью анализа картинок с изображёнными на них животными, людьми, предметами и явлениями, нарисованными в нелепых обстоятельствах. 

Посмотрите на картинку. Все ли здесь правильно? Найди все нелепицы. Ответы детей.

Изготовление сказочных предметов

Цель: развитие творческого воображения

Из предложенного материала (цветная бумага, картон, бусинки, пуговки, деревянные палочки, фольга, мишура, кусочки ткани, атласные ленточки разных цветов) дети изготавливают сказочные атрибуты (волшебную палочку волшебное кольцо и т.д.)

Упражнение «Волшебные вещи»

Цель: развитие связной речь, обогащение словарного запаса,  творческого воображения.

Каждый ребенок рассказывает о своих волшебных предметах, и как может пригодиться этот волшебный предмет в стране Вообразилия. (На экране детский сад).

- Здорово! Как много интересных и полезных предметов вы сделали! А теперь нам пора в детский сад. И в этом нам помогут ваши волшебные палочки.

Рефлексия

С помощью своих волшебных предметов мы возвращаемся. Проводится коллективное обсуждения про страну Вообразилию, по которой они сегодня путешествовали

Ритуал прощания

Давайте встанем в круг, возьмемся за руки  и скажем друг другу «До свидания! До новых встреч!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста Волшебная страна внутри нас

Для ребенка распознавание и передача эмоций – сложный процесс, который требует от него определенных знаний, определенного уровня развития. Мы, педагоги, начинаем знакомить детей с собственными э...

Конспект интегрированного занятия по сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная страна чувств»

Сказкотерапия для дошкольников-современное средство, широко используемое детскими психологами и педагогами для решения различных задач. Обыгрывание ситуаций с любимыми героями из сказок позволяет доби...

Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста "Волшебная страна чувств"

Предлагаемое занятие направленно на первичное знакомство с чувством радости; формирование адекватных эмоциональных состояний и проявлений в контактах с окружающими людьми....

Дополнительная образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная страна - страна, в которой я познаю себя и мир»

Осуществление работы педагога-психолога с детьми в нашем ДОУ осуществляется в пространстве сенсорной комнаты, которая предоставляет огромные возможности для реализации различных программ и  метод...

программа работы с детьми старшего дошкольного возраста "Волшебная страна эмоций"

программа работы с детьми старшего дошкольного возраста "Волшебная страна эмоций"...