Конспект занятия в старшей группе “Путешествие в волшебную страну”
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Дорофеева Елена Иосифовна

Конспект занятия в старшей группе “Путешествие в волшебную страну”

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе “Путешествие в волшебную страну”

Цель: формирование сенсорных способностей у детей через дидактические и подвижные игры.

Задачи:

Обучающие:

-закреплять  умение считать в пределах 7,пользуясь приемами устного счета;

-закреплять умение сравнивать и объединять геометрические фигуры в группы;

-узнавать и правильно называть цвета;

-совершенствовать умение ориентироваться во времени и пространстве.

Развивающие:

-развивать познавательные процессы(речь, внимание, логическое мышление, воображение ,тактильное восприятие)

Воспитательные:

-воспитывать чувство взаимопомощи через сотрудничество во время образовательной деятельности;

-радоваться достигнутым успехам.

Демонстрационный материал: поезд с вагончиками разной длины, полоски с геометрическими фигурами, разноцветные рули, мешочек с набором геометрических фигур ,мяч, набор цветиков –семицветиков  по количеству детей, цветик -семицветик с отстегивающимися лепестками, сказочные герои (Лунтик ,Мила ,Кузя , Пчеленок  ,Тетя-Мотя)

        Ход НОД

Дети заходят в группу вместе с воспитателем.

Воспитатель:

-Посмотрите ,дети ,сколько у нас сегодня гостей .Давайте посмотрим на них добрыми глазами, подарим им добрые улыбки и скажем”Добрый день!”

Дети:


-Добрый день!

Дети становятся в круг. Воспитатель: Встало солнышко давно, заглянуло к нам в окно, собрало друзей всех в круг -я твой друг и ты мой друг. Мы сейчас пойдем направо ,а теперь пойдем на лево ,в центре круга соберемся и на место все вернемся .Улыбнемся, подмигнем .путешествовать пойдем.Вдохните глубоко и выдохните из себя свежесть белого снега,тепло солнечных лучей,чистоту горных рек.Я желаю вам хорошего настроения,бережного отношения друг к другу.(Дети выполняют упражнение в соответствии с текстом.)                                                                                                               Воспитатель:Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие.А оно будет не простое ,а волшебное.Далеко-далеко есть волшебная страна,там растет необыкновенный цветок.он может исполнить любое желание.Как вы думаете,что это за цветок?(Цветик-семицветик)Про  этот цветок мы с вами читали сказку.Как она называется?А как звали девочку,у которой был такой цветок?А где Женя взяла этот цветок?(ответы детей)                                                         Воспитатель:Дети,цветок исполняет желания,значит он какой?(волшебный)Ребята,а сколько лепестков у Цветика-Семицветика?(7)А вы хотели бы иметь такой цветок?(ответы детей)                                                             -Дети,с Цветиком-Семицветиком случилась беда.Однажды в волшебную страну ворвался озорной ветер(звук ветра) и разбросал лепестки волшебного цветка.Давайте поможем Цветику-Семицветику ,соберем все-все лепестки.Вы согласны?(ответы детей)Я вижу, что вы готовы к путешествию.                 Нужно в путь нам отправляться,ума-разума набраться,                                                       Лепестки все отыскать,чтоб желанье загадать.                                                                      А на чем мы с вами отправимся в волшебную страну?(звук поезда)                                Воспитатель:правильно,на поезде.Ой, ребята,посмотрите,поезд наш ехать не может,у него все вагончики отцепились, надо его починить.Вот перед вами вагоны,их необходимо прицепить к поезду от самого короткого до самого длинного.(дети выполняют задание)                                                                               Воспитатель:Молодцы!Вы справились с заданием.Ой,смотрите,а вот и первый лепесток.Какого он цвета?(красного)Прикрепите пожалуйста лепесток к цветку.(ребенок выполняет задание)                                                           Воспитатель:А теперь  пора отправляться в путь.(звучит музыка)                                      -Вот мы и приехали в волшебную страну.Посмотрите,какая красивая цветочная поляна.Вот куда озорной ветер забросил наши лепестки.На этой поляне живут сказочные герои,которые вам всем хорошо знакомы.Как их зовут?(Мила,Кузя,Пчеленок,Лунтик,Тетя-Мотя)Из какого мультфильма эти герои?(Лунтик)Они очень любят играть в различные игры.Иони мне сказали по секрету,что отдадут нам лепестки только после того,как мы с ними поиграем.Вы согласны?(ответы детей)Мила хочет поиграть с нами в игру,которая называется “Четвертый лишний”                                                                       Дети выполняют задание,Мила “отдает”второй лепесток .                                                 Воспитатель:Каким цветом лепесток?Сколько их стало?(ответы детей)                        -Ну что,ребята, нравится вам в волшебной стране?А чтобы нам стало еще веселее Кузя предлагает поиграть в игру “Разноцветные автомобили”                          После игры Кузя “отдает”третий лепесток.                                                                             Воспитатель:Каким цветом лепесток,сколько стало?(ответы детей)                               Молодцы,вы были ловкими,быстрыми,теперь давайте присядем на полянку,отдохнем.Смотрите,а что это за мешочек у Пчеленка?(проводится игра “Волшебный мешочек”)После игры Пчеленок “отдает “четвертый лепесток.Дети называют цвет,сколько стало.                                                                        Воспитатель:Какой  замечательный мяч у Лунтика.Он любит играть в игру”Мяч лови-быстро назови”(дети становятся в круг,проводится игра)                     Лунтик “отдает”пятый лепесток.Дети называют цвет,какой по счету.                          Воспитатель:Посмотрите,как на этой поляне весело,тут затеи,шутки для вас!Тетя-Мотя приготовила шуточные задачки.Давайте попробуем их решить.                                                                                                                                           1.По лесу катилось разноцветное колесо.Один угол у него красный,второй синий,третий желтый.Угол какого цвета заепился за веточку?                                           2.Сколько цыплят вывел петух,если он снес пять яиц?                                                        3.Весной с юга кто раньше прилетает:ласточки или воробьи?                                         Воспитатель:Молодцы!Справились с заданием и за это получаете шестой лепесток.(называют цвет,какой по счету)Что-то ветер опять начинает дуть.Но мы его не боимся.Ветер,ветер,дуй сильнее чтобы стало веселее.Ну-ка ветер,не зевай,лучше с нами поиграй!(проводится игра “Ничего не говори,лишь руками покажи”                                                                                                 Воспитатель:Посмотрите,пока мы играли,ветер принес последний лепесток.Вот и собрали мы с вами все лепестки.Теперь какой цветок стал?(волшебный,красивый,разноцветный и т.д.)                                                               Воспитатель:Ребята,сегодня вы мне сказали,что хотели бы иметь волшебный цветок.Давайте вместе попробуем вспомнить волшебные слова,чтобы желание исполнилось.                                                                                                           Лети,лети лепесток,через запад на восток,через север,через юг возвращайся,сделав круг.Лишь коснешся ты земли,быть по моему вели.Вели чтобы у нас появились волшебные цветы!(звучит музыка)Ваше желание исполнилось,теперь у каждого из вас есть волшебный цветок.Вы сможете загадать свои заветные желания,которые будут приносить только добро,радость и счастье людям.Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад.Давайте попрощаемся с нашими сказочными героями,мы с ними еще встретимся.Занимайте места в вагончиках.Готовы?Тогда в путь!                             Рефлексия.                                                 Воспитатель:Дети,вам понравилось наше путешествие?Что вам понравилось больше всего?(ответы детей)Спасибо вам,вы так много знаете,были внимательными,помогали друг другу.Поэтому так хорошо справились со всеми заданиями.Я думаю,что вы всегда так будете стараться.


обрыми глазами,подарим им добрые улыбки и скажем “Добрый день!”

:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД в старшей группе "Путешествие в Волшебную страну"

Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Это конспект познавательного занятия по формированию навыков безопасного поведения в лесу, с незнакомыми людьми, умению различать лекарственн...

Конспект Развлечения в старшей группе «Путешествие в волшебную страну»

Конспект  Развлечения в старшей группе«Путешествие в волшебную страну»...

Конспект занятия в старшей группе -"Путешествие в волшебный мир театра"

Развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы, диалога); учить детей четко, понятно произносить скороговорки; потешки.Познакомить детей с интерактивными играми...

Конспект оод в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Геометрию»

Цель: закрепить знание геометрических фигурЗадачи:Образовательные:закреплять представление о геометрических фигурах, умение распознавать их, сравнивать по форме, цвету, размеру, закреплять у...

Конспект занятия в младшей группе "Путешествие в волшебную страну потешек"

Данное занятие представлено для детей младшей группы. Предлагаю вам вместе с детьми совершить увлекательное путешествие по лесу и познакомиться с его обитателями....