Путешествие в страну эмоций - Конспект занятия с детьми старшей группы «Путешествие в волшебную страну эмоций»
учебно-методический материал (старшая группа)

Лихачева Валентина Валентиновна

Цель: Развитие эмоциональной сферы детей старшей группы.

Задачи:

1. Создать положительный эмоциональный климат в группе.

2. Закрепит знания детей об основных эмоциональных состояниях : радость, грусть, злость удивление.

3. Развивать умение определять и выражать свое эмоциональное состояние.                                                                                                             

4. Способствовать самовыражению ребёнка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_emotsiy.docx22.32 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в страну эмоций

Конспект занятия с детьми старшей группы «Путешествие в волшебную страну эмоций»

Цель: Развитие эмоциональной сферы детей старшей группы.

Задачи:

1. Создать положительный эмоциональный климат в группе.

2. Закрепит знания детей об основных эмоциональных состояниях : радость, грусть, злость удивление.

3. Развивать умение определять и выражать свое эмоциональное состояние.                                                                                                             4. Способствовать самовыражению ребёнка.

Приветствие – активизация внимания детей

- Здравствуйте, ребята. В это чудесный весенний день я очень рада вас видетьДети отвечают: Мы тоже). Сегодня я предлагаю вам отправимся в чудесную страну «Чувств и эмоций», и познакомимся с её жителями. Вы согласны?

Звучит спокойная музыка

Но прежде чем отправится в путь давайте поприветствуем, друг друга и зарядимся хорошим настроением с помощью улыбки. Мы будем передавать по кругу частичку тепла, и произносить слова приветствия«Я рад тебя видеть», обращаясь с улыбкой к соседу по имени.

Молодцы ребята! Вы отлично справились.                                      

«Путешествие в Волшебную страну эмоций»

Звучит музыка путника

Воспитатель:

Ребята нам пора в путь, все готовы? (ответы детей).

Это удивительная страна. Там есть, реки, горы, темные дремучие леса и залитые солнцем луга, есть топкие коварные болота.

(Выкладывается три дороги).

В эту страну ведут три дороги.

Первая дорога похожа на реку: тихая спокойная, но очень, очень длинная и мы потеряем много времени, и она заберет у нас много силы.                         Вторая дорога пролегает через топкие болота. Она короче первой, но и более сложная и очень опасна                                                                                                Третья дорога самая короткая, но самая сложная. По ней в волшебную страну отправляются самые смелые отважные путешественники

(Выкладывается аппликатор Кузнецова).

Давайте ребята выберем, по какой дороге каждый из вас отправится в страну эмоций.

Дети выбирают дорогу и проходят по ней.

Воспитатель: Ребята мы с вами попали в Волшебную странуэмоций и чувств(СЛАЙД №1)

Воспитатель:

Посмотрите, жители этой страны приветствуют насмузыкальное шоу приветствий: крики ура, привет и т. д.)

Давайте и мы их поприветствуем. Как будем приветствовать (ответы детей)

Читаю стихотворение:

Бывают чувства у людей,                                                                                      У рыбок, птичек и зверей.                                                                                       Влияет, без сомнения,                                                                                                 На всех нас настроение!                                                                                                Кто веселится?                                                                                                                 Кто грустит?                                                                                                                  А кто сердит?                                                                                                     Рассеет все сомнения                                                                                         Азбука настроения.

Игра «Азбука настроений»

На полу лежат 4 обруча, в них находятся маски, изображающие различные эмоциональные состояния.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите внимательно на эти маски и

скажите, какие эмоции изображены на этих масках?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Молодцы, ребята, все маски настроения вы узнали и

правильно показали эмоции : радости и грусти, удивления и злости.

Ребята посмотрите, герои сказок не могут найти свое настроение, давайте им поможем! Вам нужно будет найти к картинке нужную маску настроения. И объяснить, почему именно эту картинку выбрали.

(Дети подбирают к маскам настроения персонажей и раскладывают по обручам.)

Воспитатель:

Давайте продолжать наше путешествие по стране эмоций. Жители страны эмоций любят общаться с путешественниками, гостями своей страны. Они придумали загадки и рассказы о себе и просят вас определить, о каком чувстве в них говорится?

Воспитатель зачитывает текст, дети определяют, какая эмоция представлена.

(СЛАЙД 2, 3)

Я так люблю, танцевать, веселится, и смеяться (РАДОСТЬ);

Воспитатель:

-Чем похожи эти дети? (у них радостное настроение, они весёлые)

-А как вы об этом догадайся (они улыбаются, смеются, прыгают, поднимают руки)

-А когда вы испытываете чувство радости? (когда праздник, когда никто не плачет).

Этюд «Тихая – громкая радость»

Воспитатель, ребята ,а вы знаете, что радость бывает тихая и громкая. Давайте покажем «тихую радость» - вдохнуть и улыбнутся;

«громкую радость» - подпрыгнуть, вытянув руки вверх и крикнуть «УРА»!

(СЛАЙД 4)

Ох, ах, ох, ах…Я кружусь, скучаю, слезы роняю, о тоске напоминаю. (ГРУСТЬ).

Воспитатель спрашивает:

- Какое настроение у этих детей? (Грустное)

- Посмотрите, на выражения лица у детей, когда они грустят? (на лице нет улыбки, голова, плечи опущены, глаза грустные, уголки рта опущены)

Этюд «Грустное настроение»

Воспитатель:

- Ребята, а у вас бывает грустное настроение?

- Давайте попробуем изобразить грустное настроение.

(дети показывают мимикой, жестами, движениями)

- А знаете ли вы средства против грусти?

Ответы детей: улыбка, друзья, мама с папой рядом)

(Показ СЛАЙД 6 - 12)

Игра «Царевна Несмеяна»

Воспитатель:

Ребята, я предлагаю вам выбрать Царевну Несмеяну, она садится на стульчик перед играющими, делает грустное выражение лица. А мы с вами по очереди будем походить к ней, и пытаться её развеселить.

(сказать добрые ласковые слова, погладить, позвать поиграть, рассмешить). Когда царевна улыбнется тот и выиграл.

(СЛАЙД№13, 14, 15)

Её трясёт, глаза горят.                                                                                             Сама пряма, как гвоздь!                                                                              Кидается на всех подряд.                                                                                            Кто это? Это … (злость)

Воспитатель:

- Ребята, а вы испытываете чувство злости?

- В каких ситуациях?

- Давайте попробуем показать, как мы злимся.

(мимикой, жестами, движениями)

И я предлагаю вам поиграть в игру «Сердитый котенок»

Дети распределяются на пары. Один играющий – котенок, другой – хозяин. Котенок должен показать своему хозяину, как сердится котёнок (шипит, выпускает когти, царапается). Хозяину котенка необходимо успокоить его, приласкать, погладить. Тогда котенок успокаивается, начинает мурлыкать, затем участники меняются местами

Воспитатель:

- Злость плохое чувство.

- А что можно сделать чтобы не злиться?

(СЛАЙД 16,17)

А вы знаете с утра, только я открыл глаза, вдруг открылась дверь и вбежала карамель, а за ней большой пирог и конфеты зашуршали под одеялом у меня вот так да! (УДИВЛЕНИЯ)

Воспитатель:

- Ребята, а бывают у вас ситуации удивления?

- Расскажите о них!

Дети по просьбе взрослого показывают на лице удивление: брови приподняты, глаза широко открыты, рот приоткрыт и губами делают букву «О».

В момент удивления говорим«Вот это да!» Не может быть! Так не бывает!»

Воспитатель:

Ребята давайте вспомни о каких эмоциях мы с вами говорили. Все люди в разных ситуациях могут испытывать разные эмоции : радости и грусти, удивления и злости. Если кому-то грустно, то подойти и попробовать его развеселить. А если человеку весело, то разделить с ним его радость. А если человек злиться, то помочь ему избавиться от чувства злости, рассмешить его, предложить поиграть в любимую игру.

- Как вы думаете, какое настроение у наших гостей?

- Как вы об этом догадались?

Рисование пиктограмм

«Какое у меня сейчас настроение»

- А теперь ребята, возьмите карандаш, и нарисуйте, пожалуйста, Ваше настроение.

Дети выбирают одну из предложенных пиктограмм – ту, которая соответствует их эмоциональному состоянию в данный момент, называют свое эмоциональное состояние и рисуют его на предложенном шаблоне.

После завершения рисования воспитатель размещает детские рисунки на стенде. Обращает внимание детей на то, сколько прекрасного и радостного есть в окружающем мире, иногда мы просто забываем об этом, перестаем замечать. Но всегда в нашей жизни есть тепло, солнышко, радостная улыбка мамы, папы, друзей, красота родной природы

Выход из сказки.

Воспитатель:

- Вот и подошло к концу наша путешествие по волшебной стране, пора нам возвращаться в садик, давайте встанем в круг

Упражнение «Мы тоже»

Воспитатель:

Я буду сейчас говорить вам фразы и предложения, а вы будете отвечать мне«Мы тоже!». Договорились?

Воспитатель: «Я делюсь с вами своим хорошим настроением!

Дети«мы тоже!»

Воспитатель«я дарю вам улыбку»

Дети«мы тоже»

Воспитатель«я радуюсь»

Дети«мы тоже!»

Воспитатель«Я прыгаю от счастья!»

Дети«Мы тоже!»

Воспитатель«Я вас люблю!»

Дети«Мы тоже!»

Воспитатель«Я вас обнимаю!»

Дети«Мы тоже»

Все обнимаются в едином кругу.

Ваше настроение отличное? (ДА)

Рефлексия:

Ребята, в какую страну мы сегодня путешествовали?

Что больше всего вам понравилось в этом путешествии       Какие эмоции вы испытали во время путешествия?

Источник

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-pedagoga-psihologa-s-detmi-srednei-grupy-tema-puteshestvie-v-volshebnuyu-stranu-yemocii.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия с детьми старшей группы "Путешествие в страну счастья "Правознайка"

Программное содержание:Продолжать знакомить детей с основами прав человека.Развивать способность анализировать собственные  поступки и поступки окружающих людей, развивать способность к умозаключ...

Конспект интегрированной НОД в старшей группе.Путешествие в волшебную страну <Осень>

В результате непосредственно-образоательной деятельности дети обогащают и расширяют знания о осени, развивают творческое воображение. Педагог реализует поставленные задачи воспитывая эмоциональную отз...

Конспект занятия с детьми старших групп "Путешествие по улицам страны Эмоций"

Проблема эмоционального развития детей дошкольного возраста всё чаще привлекает внимание педагогов и психологов, т.к. нравственные, эстетические и интеллектуальные чувства, характеризующие взрослого ч...

Конспект занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в Волшебную страну»

Цель. Уточнять представления и знания детей об органах чувств, их расположении, назначении.Задачи. Продолжать формировать у детей элементарные представления об организме человека; тренировать слуховые...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в волшебную страну»

Цель. Создать у детей интерес к играм и упражнениям с песком посредством игровой деятельности....

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшей группы «Путешествие в волшебную страну здоровья».

Тема: «Путешествие в волшебную страну здоровья». Цель: Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.  Задачи:  1. Формировать у детей пре...

Конспект занятия с детьми старшей группы. Тема: "Путешествие в страну сказок"(образовательная область "Развитие речи")

Закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками....