Конспект занятия для детей старшей группы «Знакомство с понятием прямой угол»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Колобова Альбина Юрьевна

Задачи:

-познакомить детей с понятием «прямой угол»;

- повторить и закрепить понятия «точка», «горизонтальная прямая», «вертикальная прямая» ;

 

- учить детей образовывать  угол с помощью точки, вертикальной и горизонтальной прямых;         

-продолжать формировать умение «читать» схему по условным знакам; 

-формировать умение передавать эмоциональное состояние с помощью выразите средств

(жестов, мимики);

 -воспитывать у детей усидчивость, аккуратность, учить соблюдать определённую  последовательность действий.

 - развивать схематическое мышление, мелкую моторику рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_dlya_detey_starey_gruppy.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей старей группы

 Тема: «Знакомство с понятием прямой угол»

Задачи:

-познакомить детей с понятием «прямой угол»;

- повторить и закрепить понятия «точка», «горизонтальная прямая», «вертикальная прямая» ;

- учить детей образовывать  угол с помощью точки, вертикальной и горизонтальной прямых;          -продолжать формировать умение «читать» схему по условным знакам;  

-формировать умение передавать эмоциональное состояние с помощью выразите средств

(жестов, мимики);

 -воспитывать у детей усидчивость, аккуратность, учить соблюдать определённую  последовательность действий.

 - развивать схематическое мышление, мелкую моторику рук.

Развивающая среда: тетради, линейка, простые карандаши, линейки; образец готовой фигурки маски собаки для демонстрации, заготовка квадратного листа бумаги для маски собаки, схемы поэтапного составления фигурки.

Ход занятия:

-Сегодня мы с вами вновь отправляемся в увлекательный мир математики. Посмотрите на мольберт и вспомните, что такое точка (точка – это отметина, пятнышко, градинка или дождинка на земле, звёздочка на небе и т .д.).

- Что такое горизонтальная линия и где мы можем её встретить? (это линия, где земля и небо встречаются, горизонтальными бывают дороги, провода, натянутая бельевая верёвка).

Теперь вспомним, что мы называем вертикальной линией (это линия которая «стоит», столбы, дома, стволы деревьев и т.д.).

 -На нашем занятии вертикальная и горизонтальная линия встретятся. Как вы думаете, что получится?

Пройдите  к рабочим столам. . Поставьте точку на странице тетради и с помощью линейки проведите к этой точке вертикальную и горизонтальную прямые. Вот так (показываю на доске). Мы нарисовали прямой угол. С чем мы сегодня знакомимся?

-Где же мы можем встретить прямые углы?

Он давно знаком со мной,

Каждый угол в нём – прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его …(квадрат).

Раз, два, три, четыре, пять, приглашаю вас играть. Дети становятся в круг – они «точки». В центре круга «резинка». Дети идут по кругу.

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли точки погулять.

Вдруг резинка выбегает

И одну из них стирает.

(«резинка» подходит и осаливает одну из «точек»).

Что тут делать?

Как тут быть?

Надо думать и чертить.

«Точка», которую «стёрли», «рисует» любую геометрическую фигуру. Дети отгадывают.

Сегодня мы продолжаем знакомиться с искусством оригами. Я предлагаю вам сделать маску собаки (показываю готовый образец маски и схему).

 Но сначала вспомните, какие линии сгиба и перегиба мы с вами уже знаем и как они обозначаются на схеме? (сгиб «долиной», «горой», перегиб «долиной», «горой»). Покажите на схеме эти сгибы и перегибы (дети выполняют задание). Чтобы сделать маску собаки, какой формы лист нам понадобится? (квадратной). Посмотрите на схему и подумайте, что мы должны сделать? (согнуть квадрат по диагонали «долиной»). Какая фигура получилась? (треугольник). Посмотрите на схему и скажите, как мы должны положить треугольник? (прямым углом вниз). Что нужно делать дальше? (перегнуть пополам «долиной»). Как вы это узнали? (по изображению стрелки и прерывистой линии). На какую фигуру похожа получившаяся и почему? (на треугольник, потому что у неё три стороны и три угла).

Физкультурная мини-пауза (выполняется детьми, сидящими за столом).

Руки к верху поднимаем.

Руки к верху поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом их разведём

И скорей к себе прижмём.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей!

-Теперь сгибаем на себя слева вниз и справа вниз два треугольника, не доводя углы до намеченного сгиба. Как нужно согнуть «горой» или «долиной»? («долиной»). Где левая сторона фигуры, правая? (дети поочерёдно поднимают руки).

Гимнастика для глаз.

Солнышко с тучками в прятки играло

(закрыть, открыть глаза).

Солнышко тучки – летучки считало:

Серые тучки, чёрные тучки

(глазки вправо, влево),

Лёгких две штучки

(глаза вверх),

Тяжёлых три штучки

(глаза вниз).

Тучки попрощались, тучек не стало

(закрыть глаза ладонями),

Солнце на небе вовсю засияло

(широко открыть глаза).

-Выполните сгибы. Это получились ушки собаки.

-Читаем схему дальше: надо загнуть два маленьких треугольника. Где расположены эти треугольники? (сверху и снизу мордочки). «Долиной» или «горой» выполнены сгибы? («горой». Я показываю, дети выполняют за мной действия).

-Маска готова, осталось только «оживить» её с помощью линий и точек.

-Не забудьте рассказать своим мамам и папам, как мы складывали сегодня маску собаки. Вместе придумайте, как сделать маски оригами любимых вами животных. Попробуйте, у вас обязательно получится!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшей группы "Знакомство с архитектурой города Талдом"

В данном занятии  поставлены задачи:Знакомство детей с архитектурными памятниками родного города Талдом и современными строениями;Уточнить представление детей о профессии архитектора;Закреплять у...

Конспект занятия для детей старшей группы "Знакомство со звуком[У] и буквой Уу."

В конспекте представлены интересные задания, вытекающие одно из другого, позволяющие в увлекательной форме познакомить детей с буквой и звуком У....

Конспект занятия по ФЭМП старшая группа «Знакомство с цифрой 0»

Цель: Познакомить с числом и цифрой 0.Задачи.Образовательные: Образование числа 0, его место в числовом ряду.Развивающие: Развитие логики мышления, математической смекалки.Воспитательные: Привив...

Конспект занятия для детей старшей группы «Знакомство с портретной живописью»

Известный педагог И. Дистервег считал: «Тот, кто рисует, получает в течение одного часа больше, чем тот, кто девять часов только смотрит»....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Классификация понятия "Одежда"

Занятие позволяет расширять представление по теме: одежда. Закреплять классификацию одежды по сезонам. Познакомить с наиболее известными видами ткани и способами их получения....

Конспект занятия для детей старшей группы «Знакомство с профессией «учитель»

Задачи:- расширить представление о профессии учителя, о важности и значимости его труда; - развивать речь, внимание, наблюдательность, развивать познавательную активность.- воспитывать ...

Конспект занятия для детей старшей группы «Знакомство с русской народной куклой» Автор: Семидетнова А. В., воспитатель первой квалификационной категории

Конспект занятия для детей старшей группы «Знакомство с русской народной куклой» Автор: Семидетнова А. В., воспитатель первой квалификационной категории Цель: формирование у детей интереса...