Конспект занятия для детей старшей группы «Знакомство с портретной живописью»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Долгошеева Людмила Александрова

Известный педагог И. Дистервег считал: «Тот, кто рисует, получает в течение одного часа больше, чем тот, кто девять часов только смотрит». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_portretnaya_zhivopis.docx20.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей старшей группы

«Знакомство с портретной живописью»

Долгошеева Л.А.

Задачи:

Обучающие: формировать умение у детей рисовать портрет, передавая в рисунке особенности лица, правильно располагая его части. Закрепить знания детей о жанре портрета.

Развивающие: развивать умения и навыки рисовать портрет, рисовать на всем листе, используя различные художественные материалы (карандаш, акварельные краски).

Воспитательные: воспитывать интерес к рисованию.

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие»,  «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,  «Социально - коммуникативное».

Предварительная работа: Рассматривание портретов, натюрмортов, пейзажей, просмотр презентации «Картинная галерея», рисование простым карандашом, дидактическая игра «Назови и покажи части головы».

Материалы и оборудование: Доска, репродукция портрета, пейзажа, натюрморта, письмо, литы А4, простой карандаш, акварельные краски, ластик, кисточки, стаканчик с водой, салфетка (на каждого ребёнка).

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Педагог: Здравствуйте дети, сегодня придя в детский сад, я обнаружила письмо. На нём написано детский сад «Непоседы», старшая группа, значит это письмо для нас. Тут сказано, чтобы узнать от кого оно нужно отгадать загадку:

«Карандаш, палитра, кисть,

И бумаги белый лист.

Есть еще мольберт-треножник,

Потому, что я …» (художник)

Педагог: Молодцы, правильно! Это письмо от художника Краскина. А как вы думаете, ребята, где можно увидеть картины художников? (ответы детей)

Педагог: Правильно. На выставках, в музеях, картинных галереях. Туда можно прийти и полюбоваться на них. Вы же тоже немного художники, потому что много рисуете. Ребята, художник Краскин пишет в письме, что у него возникла проблема. У него скоро состоится выставка картин. А картин портретного жанра у него очень мало и он просит нас помочь ему. Ребята, поможем художнику?

Дети: Да.

2. Основная часть.

Педагог: Для того, чтобы помочь художнику Краскину вспомните, пожалуйста, какие вы знаете жанры живописи(ответы детей)

Педагог: Правильно! Это пейзаж, портрет и натюрморт.

Педагог вывешивает на доску эти картины.

Педагог: А о каком из этих жанров говорится в стихотворении - загадке?

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или в каске верхолаз.

Может, грустный или смелый,

Может, добрый или злой.

В нарисованной картине

Самый главный он герой.

Может, папа или мама,

Может, дедушка и я.

Нарисована в картине.

Может, вся моя семья.

Догадаться тут несложно,

Неуверенности нет,

Что красивая картина

Называется. (портрет)

Педагог: А вы хотите стать художниками и научиться рисовать портрет(ответы детей)

Педагог: Для этого давайте немного отдохнём и пройдём в нашу мастерскую.

3. Физминутка «Превращение»

Раз - поднялись, потянулись,

Два – друг другу улыбнулись.

Наклоняемся вперёд.

Кто до пола достаёт?

Три – прогнули наши спинки,

Поглядели величаво

И налево и направо.

На четыре - руки шире,

Головою покивали,

Пять - руками помахали.

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем.

Надо плечи нам размять,

Раз - два - три - четыре - пять.

От души мы потянулись

И на место вновь вернулись.

Будем вместе рисовать

Мастерством всех удивлять.

Педагог: Дети рассмотрите портрет внимательно, обратите внимание на расположение глаз, носа, рота на лице. Голова у человека в форме овала. Обвожу пальцем голову на портрете, и вы ребята нарисуйте в воздухе овал. Сейчас я сделаю набросок простым карандашом, а вы посмотрите. Не нужно слишком сильно нажимать на карандаш, чтобы линии были тонкими, и их можно было подправить ластиком. Ребята, положите руку на лоб, видите, что глаза у человека расположены ниже лба, на середине лица. Глаза овальные с острыми уголками (рисую глаза). Расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза. Внутри глаза цветной кружок (он может быть коричневый, зелёный, голубой) и маленький черный зрачок. Над глазами находятся брови, они как две дуги. Обведите свои брови пальчиком. Нос расположен между глазами, начинается от бровей, заканчивается посередине от глаз до конца лица. От кончика носа до конца лица посередине находятся губы. Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа отличается по форме от нижней губы? На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна (рисую губы). По сторонам рисуем уши, они начинаются на уровне глаз, заканчиваются на уровне кончика носа. Вот лицо мы нарисовали, теперь нужно раскрасить красками глаза, рот, брови и нарисовать причёску. А для этого вы должны определиться, кого вы изображаете на портрете маму или папу. Пока мы будем готовить пальчики к работе, вы подумаете, чей портрет вы будите рисовать.

4. Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик хочет спать

Этот пальчик лег в кровать.

Этот пальчик прикорнул

Этот пальчик уж уснул.

Встали, пальчики, ура!

Рисовать уже пора

Педагог: Пальчики мы размяли, потрогайте ещё все части своего лица, где находятся глаза, брови, рот, нос, уши и приступайте к работе.

 Педагог в процессе работы оказывает помощь детям, которые в ней нуждаются.

Педагог: Ребята вы сегодня молодцы, постарались и посмотрите, какие получились портреты. Теперь художнику Краскину их хватит на целую картинную галерею.

5. Рефлексия.

- Что мы сегодня рисовали?

- Кому мы помогли?

- Вам понравилось помогать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшей группы "Знакомство с архитектурой города Талдом"

В данном занятии  поставлены задачи:Знакомство детей с архитектурными памятниками родного города Талдом и современными строениями;Уточнить представление детей о профессии архитектора;Закреплять у...

Конспект занятия для детей старшей группы «Знакомство с понятием прямой угол»

Задачи: -познакомить детей с понятием «прямой угол»;- повторить и закрепить понятия «точка», «горизонтальная прямая», «вертикальная прямая» ; - учить детей образовывать  угол с помощью точки...

Конспект занятия для детей старшей группы "Знакомство со звуком[У] и буквой Уу."

В конспекте представлены интересные задания, вытекающие одно из другого, позволяющие в увлекательной форме познакомить детей с буквой и звуком У....

Конспект занятия для детей средней группы «Знакомство с живописью»

Конспект занятия для детей средней группы«Знакомство с живописью»Цель: освоить методику ознакомления детей дошкольного возраста с произведением живописи.Задачи: Образовательные: Рассказать...

Конспект занятия по ФЭМП старшая группа «Знакомство с цифрой 0»

Цель: Познакомить с числом и цифрой 0.Задачи.Образовательные: Образование числа 0, его место в числовом ряду.Развивающие: Развитие логики мышления, математической смекалки.Воспитательные: Привив...

Конспект занятия для детей старшей группы «Знакомство с профессией «учитель»

Задачи:- расширить представление о профессии учителя, о важности и значимости его труда; - развивать речь, внимание, наблюдательность, развивать познавательную активность.- воспитывать ...

Конспект занятия для детей старшей группы «Знакомство с русской народной куклой» Автор: Семидетнова А. В., воспитатель первой квалификационной категории

Конспект занятия для детей старшей группы «Знакомство с русской народной куклой» Автор: Семидетнова А. В., воспитатель первой квалификационной категории Цель: формирование у детей интереса...