Конспект занятия для детей средней группы «Знакомство с живописью»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Оксана Проняева

Конспект занятия для детей средней группы

«Знакомство с живописью»

Цель: освоить методику ознакомления детей дошкольного возраста с произведением живописи.

Задачи: Образовательные: Рассказать о технике исполнения живописи: масляная, акварельная, пастельная.

Развивающие: дать представления о технике живописи: украшает интерьер зданий, воздействует на мысли и чувства зрителей.

Речевые: развивать связную речь, обогатить словарь детей: пейзаж, натюрморт, портрет, живопись, масляные краски, пастель.

Воспитательные: формировать эстетическое отношение к живописи.

Ход занятия:

-Ребята , сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы с вами отправляемся в путешествие по миру живописи.

-Как вы думаете, что означает слово «Живопись»

Ответы детей.

-Хорошо,

-Слово «Живопись» - это вид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на жёсткую или гибкую поверхность.

-Обратите внимание , что вы видите вокруг себя

В группе выставлены полотна художников: «Февральская лазурь»,И.Грабаря, «Золотая осень» В.Поленов., «Девочка с персиками»В.Серова; «Девочка с ягодами» С.Тимофеева.

Воспитатель читает загадку: Если видишь – на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш – Обязательно картина Называется… ПЕЙЗАЖ!

(Э. Успенский)

Да, наша новая картина – пейзаж. Посмотрите на картину «Февральская лазурь»,И.Грабаря, «Золотая осень» В.Поленова.

Какую же картину мы можем назвать пейзажем?

(ответы детей – на которой может быть изображены лес, речка…)

Ребята, художники, которые рисуют пейзажи, называются пейзажистами.

Вторая загадка.

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас –

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька – твой сосед –

Обязательно картина Называется… ПОРТРЕТ!

(Э. Успенский)

А какую картину мы можем назвать портретом? (Ответы детей.)

Посмотрите, вот портрет девочки. Называется он «Девочка с персиками». Девочку зовут Вера. Она была дочкой друга художника – Саввы Ивановича Мамонтова. Нравится ли вам девочка? А нравилась ли она художнику? Почему он решил нарисовать именно ее? (Подвести детей к мысли, что художник рисует не все, что видит, а то, что необычно, красиво.) Художник, который рисует портреты, называется портретистом.

А скажите, дети, чем рисуют художники? Да, кистью и красками.

Но краски бывают не только акварельные, но и масляные. Приглядитесь: на картине видны мазки кисти – тоненькие полосочки. Это следы от волосков кисти. Эта картина написана масляными красками. А эта картина как бы прозрачная, она написана акварелью (показать обычную акварель, палитру, тюбики масляной краски).

Есть еще пастель. Вы на занятиях пользовались ей. А художники создавали целые картины, пользуясь и пастелью, и акварельными красками. Дать детям для рассматривания набор открыток с репродукциями картин известных художников, попросить выбрать понравившуюся и определить ее жанр. А вы хотите нарисовать такую картину, чтобы другие тоже поняли, почему вы нарисовали именно это?

Проходите к мольбертам, там вас уже ждут бумага, краски и кисти, и нарисуйте портрет, пейзаж – что вам больше нравится

(Убрать все картины и репродукции, чтобы дети не срисовывали).

Дети со своими работами становятся в круг. Рассматривают рисунки других детей. – Ребята, сегодня вы были художниками. И еще много узнали о таком виде искусства, как живопись.

А где можно увидеть настоящие картины? (В музее) А вам хочется сходить в музей? Скоро мы с вами туда пойдем.
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx14.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей средней группы

«Знакомство с живописью»

Цель: освоить методику ознакомления детей дошкольного возраста с произведением живописи.

Задачи: Образовательные: Рассказать о технике исполнения живописи: масляная, акварельная, пастельная.

Развивающие: дать представления о технике живописи: украшает интерьер зданий, воздействует на мысли и чувства зрителей.

Речевые: развивать связную речь, обогатить словарь детей: пейзаж, натюрморт, портрет, живопись, масляные краски, пастель.

Воспитательные: формировать эстетическое отношение к живописи.

Ход занятия:

-Ребята , сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы с вами отправляемся в путешествие по миру живописи.

-Как вы думаете, что означает слово «Живопись»

Ответы детей.

-Хорошо,

-Слово «Живопись» - это вид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на жёсткую или гибкую поверхность.

-Обратите внимание , что вы видите вокруг себя

В группе выставлены полотна художников: «Февральская лазурь»,И.Грабаря, «Золотая осень» В.Поленов., «Девочка с персиками»В.Серова; «Девочка с ягодами» С.Тимофеева.

Воспитатель читает загадку: Если видишь – на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш – Обязательно картина Называется… ПЕЙЗАЖ!

(Э. Успенский)

Да, наша новая картина – пейзаж. Посмотрите на картину «Февральская лазурь»,И.Грабаря, «Золотая осень» В.Поленова.

Какую же картину мы можем назвать пейзажем?

(ответы детей – на которой может быть изображены лес, речка…)

Ребята, художники, которые рисуют пейзажи, называются пейзажистами.

Вторая загадка.

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас –

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька – твой сосед –

Обязательно картина Называется… ПОРТРЕТ!

(Э. Успенский)

А какую картину мы можем назвать портретом? (Ответы детей.)

Посмотрите, вот портрет девочки. Называется он «Девочка с персиками». Девочку зовут Вера. Она была дочкой друга художника – Саввы Ивановича Мамонтова. Нравится ли вам девочка? А нравилась ли она художнику? Почему он решил нарисовать именно ее? (Подвести детей к мысли, что художник рисует не все, что видит, а то, что необычно, красиво.) Художник, который рисует портреты, называется портретистом.

А скажите, дети, чем рисуют художники? Да, кистью и красками.

Но краски бывают не только акварельные, но и масляные. Приглядитесь: на картине видны мазки кисти – тоненькие полосочки. Это следы от волосков кисти. Эта картина написана масляными красками. А эта картина как бы прозрачная, она написана акварелью (показать обычную акварель, палитру, тюбики масляной краски).

Есть еще пастель. Вы на занятиях пользовались ей. А художники создавали целые картины, пользуясь и пастелью, и акварельными красками. Дать детям для рассматривания набор открыток с репродукциями картин известных художников, попросить выбрать понравившуюся и определить ее жанр. А вы хотите нарисовать такую картину, чтобы другие тоже поняли, почему вы нарисовали именно это?

Проходите к мольбертам, там вас уже ждут бумага, краски и кисти, и нарисуйте портрет, пейзаж – что вам больше нравится

(Убрать все картины и репродукции, чтобы дети не срисовывали).

Дети со своими работами становятся в круг. Рассматривают рисунки других детей. – Ребята, сегодня вы были художниками. И еще много узнали о таком виде искусства, как живопись.

А где можно увидеть настоящие картины? (В музее) А вам хочется сходить в музей? Скоро мы с вами туда пойдем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей подготовительной группы "Знакомство с кружевоплетением"

Начиная со старшей группы происходит знакомство детей с декоративно - прикладным искусством - кружевоплетением. Это древнейшее народное  искусство. Чтобы побыть в роли мастеров - кружевниц, дети ...

Конспект занятия для детей старшей группы "Знакомство с архитектурой города Талдом"

В данном занятии  поставлены задачи:Знакомство детей с архитектурными памятниками родного города Талдом и современными строениями;Уточнить представление детей о профессии архитектора;Закреплять у...

План-конспект занятия с детьми средней группы «Знакомство с лечебным комнатным растением «Алоэ».

План-конспект занятия с детьми средней группы  «Знакомство с лечебным комнатным растением «Алоэ».Цель: Познакомить детей с новым комнатным растением –«Алоэ». Объяснить название растения и ег...

конспект занятий для детей средней группы "знакомство детей с работой пожарника"

конспект занятий для детей средней группы "знакомство детей с работой пожарника"...

Конспект занятия для детей старшей группы «Знакомство с портретной живописью»

Известный педагог И. Дистервег считал: «Тот, кто рисует, получает в течение одного часа больше, чем тот, кто девять часов только смотрит»....

Конспект занятия для детей средней группы на тему: "Знакомство с ментальной арифметикой".

Тема: " Знакомство с ментальной арифметикой".Программное содержание:- Познакомить с абакусом, с его устройством и правилами работы на нём.- Развивать мелкую моторику и межполу...