Конспект занятия для детей старшей группы «Знакомство с профессией «учитель»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Мазина Наталья Владимировна

Задачи:

- расширить представление о профессии учителя, о важности и значимости его труда;

 - развивать речь, внимание, наблюдательность, развивать познавательную активность.

- воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k-t_zanyatiya_dlya_detey_starshey_gruppy_uchitel.docx17.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей старшей группы

«Знакомство с профессией «учитель»

Задачи:

расширить представление о профессии учителя, о важности и значимости его труда;

 - развивать речь, внимание, наблюдательность, развивать познавательную активность.

- воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам внимательно послушать загадку и отгадать, о чём идет в ней речь.

 Дом на улице стоит,
 
Детвора к нему спешит.
 
Несут тетрадки, книжки
 
Девчонки и мальчишки.

Что это за дом?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! Этот дом называется школа. Дети, а кто ответит мне что такое школа?

Ответы детей.

Воспитатель: Школа — это место, где дети получают новые знания и умения, где они учатся. Вы еще маленькие и ходите в детский сад. Здесь, в саду, вас встречает воспитатель, а в школе вас будет встречать учитель. Скажите, как вы думаете, для чего нужен учитель?

Ответы детей.

 Воспитатель: Учитель нужен, чтобы давать ребятам знания, которые пригодятся им всю жизнь. Каждый человек умеет читать и писать, считать и решать примеры, знает, как устроена наша планета, и многое другое. Все эти важные знания мы получаем, проходя обучение в школе. Получить эти важные знания в школе нам помогает учитель. Учитель – это человек, который работает в школе и учит детей. Во всех школах работают разные учителя. Они учат правильно читать и писать, считать, решать задачи и примеры, знакомит с окружающим миром. Учителя помогают узнать много интересного и полезного об истории, о разных городах и странах, о различных животных, о строении человека, о космосе и о многом другом.  

Ребята, а как по-вашему - какими качествами должен обладать учитель?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. Все правильно. Учитель – это очень важная и нужная профессия! Настоящий учитель обладает щедрой и доброй душой, добрый, умный, внимательный, справедливый, сообразительный, находчивый. Учитель должен любить и понимать своих учеников, уважать родителей.

Воспитатель читает стихотворение:

«Про учителя»

 Назовет учитель нам Буквы все по именам.

Объяснит задач решенье,

Вычитанье и сложенье.

Он расскажет о морях,

О лесах, цветах, зверях…

На вопрос найдет ответ

И полезный даст совет.

Каким бы вы хотели видеть своего учителя?

Ответы детей.

Воспитатель. В школе учитель работает в классе. Это большая комната, где стоят парты, за которыми сидят ученики, и стол для учителя. На стене перед учениками висит доска. Учитель пользуется доской, когда объясняет материал. Он пишет на доске мелом, вешает туда таблицы и картины, которые помогают ученикам учиться.

Знает ли кто-нибудь из вас как называются занятия в школе?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, занятия в школе называются уроком. После каждого урока наступает небольшой перерыв для отдыха. Такой перерыв называется перемена. Он наступает после того, как прозвенит звонок.

Воспитатель звенит в колокольчик.

Воспитатель: Ребята, послушайте. Вот и для нас с вами прозвенел звонок. А у нас перемена  и  мы сделаем разминку.

Физминутка «Нам пора передохнуть»

Нам пора передохнуть,

Потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох)

Покрутили головой,

И усталость вся долой!

Раз- два- три- четыре- пять

шею надо разминать. (Вращения головой)

Встали ровно. Наклонились.

Раз – вперед, а два – назад.

Потянулись. Распрямились.

Повторяем всё подряд. (Наклоны вперед и назад)

А потом мы приседаем.

Это важно, сами знаем.

Мы колени разминаем, наши ноги упражняем.

(Приседания)

Воспитатель. Ребята, присаживаемся на свои места. Предлагаю вам поиграть в игру:  

«Доскажи словечко»
 
В школе-учитель, а в саду…(воспитатель)
 
В школе-уроки, а в саду…(занятия, игры)
 
В школе-классы, а в саду…(группы)
 
В школе-школьные принадлежности, а в саду… (игрушки, книжки)
 
В школе-ученики, а в саду… (дети).

Воспитатель. Ребята, скажите, что надо сделать, чтобы стать учителем?

Ответы.
 Воспитатель.
  Профессия учителя непростая, потому что учитель должен много знать и уметь. Чтобы стать учителем, нужно много учиться самому: ведь учитель должен передать ученикам свои знания, сделать свои уроки интересными, а объяснения понятными. Получить профессию учителя можно в высших учебных заведениях-университетах и в институтах. Там учат не только отличному знанию предмета, но и как правильно общаться с детьми, чтобы им было интересно обучаться и легко усваивать самый сложный урок. Ведь желание учиться в первую очередь зависит от учителя.  Учитель должен любить и понимать своих учеников, а ученики должны его слушаться, должны уважать труд учителя. Настоящий учитель обладает щедрой и доброй душой, умением отдавать свои знания, силы, время, талант.

Ребята, в школе учителю нужны некоторые предметы-помощники, с помощью которых он может объяснить ученику что-то на уроке.

Давайте послушаем загадки и узнаем что это за предметы:

1.Я в линейку, я и в клетку,

Жду хорошую отметку

На уроках я молчу,

Быть отличницей хочу! (Тетрадь)

2. Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, Горы, пляж…

Что же это? (Карандаш)

3.Если ей работу дашь,

Зря трудился карандаш. (Ластик)

4. Отгадай, что за вещица –

Острый клювик, а не птица.

Этим клювиком она

Сеет, сеет семена.

Не на поле, не на грядке –

На листах твоей тетрадки (Ручка)

5. Коль карандаш ко мне заглянет,

Он остроносым сразу станет. (Точилка)

6. Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга)

7. Линию прямую, ну-ка,

Сам нарисовать сумей-ка!

Это сложная наука! Пригодится здесь… (Линейка)

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали правильно.

8. Итог. Рефлексия. Через год вы покинете стены детского сада и с удовольствием пойдете на свой первый урок.

Дети, о какой профессии мы с вами сегодня говорили?

Где работает учитель?

Как называются школьные комнаты?

Как называются занятия в школе которые проводит учитель?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшей группы "Знакомство с архитектурой города Талдом"

В данном занятии  поставлены задачи:Знакомство детей с архитектурными памятниками родного города Талдом и современными строениями;Уточнить представление детей о профессии архитектора;Закреплять у...

«НУЖНЫЕ ПРОФЕССИИ! ВАЖНЫЕ ПРОФЕССИИ!» Конспект занятия для детей старшей группы

ФОРМИРОВАТЬ  ЦЕЛОСТНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ О ПРОФЕССИЯХ....

Конспект занятия для детей старшей группы «Знакомство с понятием прямой угол»

Задачи: -познакомить детей с понятием «прямой угол»;- повторить и закрепить понятия «точка», «горизонтальная прямая», «вертикальная прямая» ; - учить детей образовывать  угол с помощью точки...

Конспект занятия для детей старшей группы "Знакомство со звуком[У] и буквой Уу."

В конспекте представлены интересные задания, вытекающие одно из другого, позволяющие в увлекательной форме познакомить детей с буквой и звуком У....

Конспект занятия с детьми старшей группы «Знакомство с профессией - водитель»

Конспект занятия с детьми старшей группы  «Знакомство с профессией - водитель»Цель: познакомить детей с профессией- водитель, показать, как она важна.Задачи.Образовательны...

Конспект занятия для детей старшей группы «Знакомство с портретной живописью»

Известный педагог И. Дистервег считал: «Тот, кто рисует, получает в течение одного часа больше, чем тот, кто девять часов только смотрит»....

Конспект занятия для детей старшей группы «Знакомство с русской народной куклой» Автор: Семидетнова А. В., воспитатель первой квалификационной категории

Конспект занятия для детей старшей группы «Знакомство с русской народной куклой» Автор: Семидетнова А. В., воспитатель первой квалификационной категории Цель: формирование у детей интереса...