Конспект занятия по рисованию в младшей группе «МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа "Спектр"
Конспект занятия по рисованию в младшей группе
«МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ»
воспитатель высшей категории:
Тотрова Марина Анатольевна
Москва, 2020г
Цель:
Активизация творческих способностей детей.
Задачи:
1.Обучающие - Продолжать знакомить детей с круглой формой предметов; с величиной, учить устанавливать контакт друг с другом, сплочению группы.
2.Развивающие – развивать общую и мелкую моторику кисти рук, развивать речь, внимание и воображение, развивать речевое дыхание, активизировать мышцы губ, тренировать способность пальцев руки удерживать позу.
3. Закрепляющие – закреплять основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный; круглую форму предметов, рисование пальчиком.
4.Воспитывать аккуратность, умение выполнять работу коллективно.
Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики «Замок», малоподвижной игры «Пузырь», дидактической игры «Волшебный кружок», стихотворной игры «Мыльные пузыри».
Активизация словаря: разноцветные.
Материал: Мыльные пузыри; сундучок; 2 листа бумаги формата А-3; пальчиковая гуашь: жёлтая, синяя, красная, зелёная; влажные салфетки; музыкальное сопровождение.
Ход непосредственно - образовательной деятельности.
Дети входят в зал и здороваются.
1. Вос-ль: Дети, смотрите, на столе стоит сундучок. Что же в нём? Чтобы узнать, нужно открыть замок.
Читает стихотворение «Замок».
На сундучке висит замок,
Кто открыть его бы смог?
Мы замочек покрутили, постучали,
Потянули и открыли.
Вос –ль: Посмотрите дети, замок открылся, что же в сундуке?
Дети: (достаю мыльные пузыри).
Вос-ль: читает стихотворение.
В мыльной воде родился,
В шарик превратился,
К солнышку полетел,
Да не долетел, лопнул!
(воспитатель выдувает пузырь).
Вос – ль: Дети, сколько я пузырей выдула?
Дети: (один).
Вос-ль: Какой формы пузырь?
Дети: (круглой)
Вос- ль: Давайте нарисуем мыльный пузырь в воздухе, покажем пальчиками, какой он круглый. Дети вслед за педагогом рисуют в воздухе круг: одной рукой, другой, обеими руками одновременно.
Вос- ль: Ещё раз выдувает пузыри. (сколько пузырей сейчас?)
Дети: (много)
Вос- ль: Какого размера пузыри?
Дети вместе с воспитателем: (большие и маленькие).
Вос- ль: А какого цвета были пузыри?
Дети: Жёлтые, красные, голубые. (воспитатель помогает детям с ответами)
Вос-ль: Правильно, ребята, разноцветные (спрашиваю каждого ребёнка).
Вос- ль: Дети, а что пузыри делали?
Дети: (летали, лопались, поднимались).
Вос-ль: А вы что делали с пузырями?
Дети: (мы их ловили, догоняли).
Вос- ль: А чем вы ловили пузыри?
Дети: (ладошками, руками).
Стихотворная игра «Мыльные пузыри»
Посмотри-ка, посмотри-
Мы пускали пузыри
(пальцы каждой руки сложить колечком)
Дуем, дуем, дуем, дуем-
(колечки поставить друг на друга, поднести ко рту и подуть на них. Дуть не надувая щёк, вытягивать губы трубочкой)
Много пузырей надуем.
(показать, как разлетаются пузыри, развести руки в стороны).
На столе и на двери-
Всюду в доме пузыри.
Подвижная игра «Раздувайся пузырь!»
Дети берутся за руки и встают в круг. Повторяют за педагогом, не спеша отступают назад:
Надувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся!
Круг расширяется, пока педагог не скажет: «Лопнул пузырь!» Все дети хлопают в ладоши, хором говорят: «Хлоп!», дети разбегаются и снова берутся за руки.
Игра повторяется 2-3 раза.
2. Рисование пальцами.
Вос-ль: Давайте теперь все вместе нарисуем свои пузыри.
Дети садятся за столы, на столах для каждого ребёнка разложены листы для рисования и пальчиковая гуашь, влажные салфетки. Воспитатель показывает, как выполнять действия. Дети обмакивают указательные пальцы в разноцветную краску и рисуют круги различные по форме.
3. Итог.
Вос- ль: Молодцы, ребята! Вот какие разноцветные мыльные пузыри у нас получились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми второй младшей группы "Мыльные пузыри"
Занятия с детьми второй младшей группы о знаниях детей о здоровом образе жизни. У мение пользоваться мылом, и для чего это нужно....
Конспект занятия по рисованию в младшей группе по теме " Рисование одуванчика"
Рисование одуванчика методом "тычка"...
Мастер-класс с родителями по нетрадиционному рисованию в младшей группе "Мыльные пузыри"
Материал предназначен для воспитателе дошкольных образовательных учреждений....
Конспект занятия по рисованию в младшей группе на тему: «Колечки» (Разноцветные мыльные пузыри). Цель:
Конспект занятия по рисованию в младшей группе на тему: «Колечки» (Разноцветные мыльные пузыри).Цель: Передавать в рисунке округлую форму.Образовательные задачи:Учить детей прав...
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Колечки» (Разноцветные мыльные пузыри).
Конспект занятия по рисованию в младшей группе на тему: «Колечки» (Разноцветные мыльные пузыри)....
Конспект занятия по рисованию вторая младшая группа на тему: «Разноцветные мыльные пузыри»
Представлен конспект по нетрадиционной технике рисования...
Конспект занятия по рисованию в младшей группе на тему: «Колечки» (Разноцветные мыльные пузыри).
Конспект занятия по рисованию в младшей группе на тему: «Колечки» (Разноцветные мыльные пузыри)....