Конспект занятия по рисованию в младшей группе «МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Тотрова Марина Анатольевна

НОД для педагогов младших групп. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_mylnye_puzyri.docx19.7 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа "Спектр"

Конспект занятия по рисованию в младшей группе

«МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ»

воспитатель высшей категории:

Тотрова Марина Анатольевна

Москва, 2020г

Цель:

Активизация творческих способностей детей.

Задачи:

1.Обучающие - Продолжать знакомить детей с круглой формой предметов; с величиной, учить устанавливать контакт друг с другом, сплочению группы.

2.Развивающие – развивать общую и мелкую моторику кисти рук, развивать речь, внимание и воображение, развивать речевое дыхание, активизировать мышцы губ, тренировать способность пальцев руки удерживать позу.

3. Закрепляющие – закреплять основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный; круглую форму предметов, рисование пальчиком.

4.Воспитывать аккуратность, умение выполнять работу коллективно.

Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики «Замок», малоподвижной игры «Пузырь», дидактической игры «Волшебный кружок», стихотворной игры «Мыльные пузыри».

Активизация словаря: разноцветные.

Материал: Мыльные пузыри; сундучок; 2 листа бумаги формата А-3; пальчиковая гуашь: жёлтая, синяя, красная, зелёная; влажные салфетки; музыкальное сопровождение.

Ход непосредственно - образовательной деятельности.

Дети входят в зал и здороваются.

1. Вос-ль: Дети, смотрите, на столе стоит сундучок. Что же в нём? Чтобы узнать, нужно открыть замок.

Читает стихотворение «Замок».

На сундучке висит замок,

Кто открыть его бы смог?

Мы замочек покрутили, постучали,

Потянули и открыли.

Вос –ль: Посмотрите дети, замок открылся, что же в сундуке?

Дети: (достаю мыльные пузыри).

Вос-ль: читает стихотворение.

В мыльной воде родился,

В шарик превратился,

К солнышку полетел,

Да не долетел, лопнул!

(воспитатель выдувает пузырь).

Вос – ль: Дети, сколько я пузырей выдула?

 Дети: (один).

Вос-ль: Какой формы пузырь?

Дети: (круглой)

Вос- ль: Давайте нарисуем мыльный пузырь в воздухе, покажем пальчиками, какой он круглый. Дети вслед за педагогом рисуют в воздухе круг: одной рукой, другой, обеими руками одновременно.

Вос- ль: Ещё раз выдувает пузыри. (сколько пузырей сейчас?)

Дети: (много)

Вос- ль: Какого размера пузыри?

Дети вместе с воспитателем: (большие и маленькие).

Вос- ль: А какого цвета были пузыри?

Дети: Жёлтые, красные, голубые. (воспитатель помогает детям с ответами)

Вос-ль: Правильно, ребята, разноцветные (спрашиваю каждого ребёнка).

Вос- ль: Дети, а что пузыри делали?

Дети: (летали, лопались, поднимались).

Вос-ль: А вы что делали с пузырями?

Дети: (мы их ловили, догоняли).

Вос- ль: А чем вы ловили пузыри?

Дети: (ладошками, руками).

Стихотворная игра «Мыльные пузыри»

Посмотри-ка, посмотри-

Мы пускали пузыри

(пальцы каждой руки сложить колечком)

Дуем, дуем, дуем, дуем-

(колечки поставить друг на друга, поднести ко рту и подуть на них. Дуть не надувая щёк, вытягивать губы трубочкой)

Много пузырей надуем.

(показать, как разлетаются пузыри, развести руки в стороны).

На столе и на двери-

Всюду в доме пузыри.

Подвижная игра «Раздувайся пузырь!»

Дети берутся за руки и встают в круг. Повторяют за педагогом, не спеша отступают назад:

Надувайся, пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся!

Круг расширяется, пока педагог не скажет: «Лопнул пузырь Все дети хлопают в ладоши, хором говорят: «Хлоп!», дети разбегаются и снова берутся за руки.

Игра повторяется 2-3 раза.

2. Рисование пальцами.

Вос-ль: Давайте теперь все вместе нарисуем свои пузыри.

Дети садятся за столы, на столах для каждого ребёнка разложены листы для рисования и пальчиковая гуашь, влажные салфетки. Воспитатель показывает, как выполнять действия. Дети обмакивают указательные пальцы в разноцветную краску и рисуют круги различные по форме.

3. Итог.

Вос- ль: Молодцы, ребята! Вот какие разноцветные мыльные пузыри у нас получились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми второй младшей группы "Мыльные пузыри"

Занятия с детьми второй младшей группы о знаниях детей о здоровом образе жизни. У мение пользоваться мылом, и для чего это нужно....

Мастер-класс с родителями по нетрадиционному рисованию в младшей группе "Мыльные пузыри"

Материал предназначен для воспитателе дошкольных образовательных учреждений....

Конспект занятия по рисованию в младшей группе на тему: «Колечки» (Разноцветные мыльные пузыри). Цель:

Конспект занятия по рисованию в младшей группе на тему: «Колечки» (Разноцветные мыльные пузыри).Цель:  Передавать в рисунке округлую форму.Образовательные задачи:Учить детей прав...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Колечки» (Разноцветные мыльные пузыри).

Конспект  занятия по рисованию в младшей группе на тему: «Колечки» (Разноцветные мыльные пузыри)....

Конспект занятия по рисованию в младшей группе на тему: «Колечки» (Разноцветные мыльные пузыри).

Конспект занятия по рисованию в младшей группе на тему: «Колечки» (Разноцветные мыльные пузыри)....