Мастер-класс с родителями по нетрадиционному рисованию в младшей группе "Мыльные пузыри"
план-конспект занятия (младшая группа)

Январцева Елена Викторовна

Материал предназначен для воспитателе дошкольных образовательных учреждений. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мастер-класс "Мыльные пузыри"23.29 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей «Чудо мыльных пузырей»

Цель: познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования мыльными пузырями.

Задачи: Научить родителей рисовать мыльными пузырями.

Вызвать желание использовать полученные знания в работе с детьми.

Развивать интерес к нетрадиционному рисованию.

Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.

Оборудование:

- рабочее место для каждого родителя;

- альбомные листы;

 - цветные мыльные пузыри в стаканчиках;

-гуашь в тарелочках с губкой на каждый стол;

-фломастеры;

- ватные палочки;

- пробки;

- непроливайки с водой;

-  жёсткие кисточки;

- образцы рисунков с нетрадиционными техниками.

Содержание мероприятия:

- Уважаемые родители, мы очень рады встрече с вами!

Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Дети с раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своих рисунках. Изобразительная деятельность приносит много радости дошкольникам. Потребность в рисовании находится у них на генетическом уровне, копируя окружающий мир, они изучают его.

Многим известно о важности развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Известный исследователь детской речи М. М. Кольцова отмечала, что кисть руки надо рассматривать как орган речи. Если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы.

В процессе рисования развитие речи осуществляется в нескольких направлениях:

1. Обогащается словарь.

2. Происходит становление речи как средства общения.

3. Совершенствуются все функции речи.

Во время работы я столкнулась с проблемой, дети боятся рисовать, потому что, как им кажется, они не умеют, и у них ничего не получится. Навыки изобразительной деятельности у детей слабо развиты. Детям не хватает уверенности в себе, воображения, самостоятельности. Практика показала, что включение в работу с детьми нетрадиционных техник рисования даёт им возможность попробовать разнообразные способы передачи изображения, даёт толчок к исследованиям и эксперименту, обогащает знания детей о предметах, материалах, их свойствах и способах применения.

Кроме этого, развивается сенсорная сфера, эстетическое мировосприятие, совершенствуются графические навыки и умения. Происходит развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления, активизируется самостоятельная мыслительная и речевая деятельность детей.

Рисование нетрадиционными способами, увлекательная деятельность, которая удивляет и восхищает детей любого возраста.

Сколько в мире интересных вещей и предметов (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи, палочки, шишки, листочки и т. д., с помощью их можно развить интерес, любопытство, творчество, воображение и фантазию детей. Нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально-положительное отношение к изобразительной деятельности. Он уже не боится, что у него что-то не получится. Немного нетрадиционной техники, доступной ребенку, и пятно на листе превращается в розового слона, белого медведя, бабочку, осенний лес и т. д. Ребенок остается доволен результатом, а, следовательно, становится уверенным, умелым, совершенствуется моторика его рук и состояние речи.

Существует множество нетрадиционных техник рисования, которые можно использовать в дошкольном возрасте:

• рисование пальчиками

• рисование ватными палочками

• рисование ладошками

• оттиск печатками

• оттиск поролоном

• свеча и акварель и многое другое.

Каждая из нетрадиционных техник рисования - это маленькая игра. Основная цель - развивать у детей речь, элементы воображения, образного мышления, волевые проявления, желание практически действовать и испытывать чувство удовлетворения от выполненной работы.

Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, формирует у детей потребность делиться впечатлениями.

А теперь, я предлагаю родителям немного поиграть. Приглашаю вас в «Творческую мастерскую».

Предлагаю поиграть в игру «Двое одним фломастером».

Перед вами листок бумаги и фломастер. Вы, держа один фломастер вдвоём, должны сделать рисунок, который будет отражать ваше настроение.

(Песня  о мыльных пузырях, игра с пузырями.)

В: Итак, мы с вами выяснили, что все пришли с хорошим настроением. Полюбовались мыльными пузырями. Предлагаю кратко ознакомиться с историей мыльных пузырей.

Немного истории (презентация)

Английский учёный лорд Кельвин в прошлом веке, однажды сказал: «Выдуйте мыльный пузырь и смотрите на него: вы можете заниматься всю жизнь его изучением, не переставая извлекать из него уроки физики». И это действительно так.
Переливающийся шарик, парящий в воздухе – не только трогательный символ беспечного детства. В научных институтах всего мира о нём пишут диссертации, высчитывают его точную площадь и плотность, наполняют его то тёплым, то холодным воздухом. Мыльного подопытного даже замораживают. У мыльного пузыря нет дня рождения, но заявлять о довольно солидном его возрасте можно с полной уверенностью, ведь фрески и с изображением детей, выдувающих пузыри, были обнаружены при раскопках древнего города Помпеи.
Многие, если не все великие открытия имеют в основе пустяковые интересы. Вот и Чарльз Бойс сто лет тому назад опубликовал фундаментальный труд «Мыльные пузыри», который по сей день остаётся не только забавной книжкой для детей, но и настоящим пособием для физиков-теоретиков и экспериментаторов.

Игра «Пузыри-помощники»

В: А вы знали, что мыльными пузырями можно рисовать?        

Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Мыльные пузыри – легкие, воздушные шарики, переливающиеся всеми цветами радуги, всегда вызывают улыбку и восторг, причем не только у детей, но и у взрослых. У каждого человека, наверное, они ассоциируются с детством. А вы знали, что можно рисовать мыльными пузырями? О, это самая ошеломляющая техника, любителей мыльных пузырей она очень порадует, ведь теперь можно не только дуть пузыри, но и делать их цветными, переносить на бумагу! Купить мыльные пузыри можно в любом детском магазине. Однако мы предлагаем вам поучаствовать в создании чуда самостоятельно. Техника рисования мыльными пузырями необычайно проста и доступна даже для детей дошкольного возраста. Это невероятно веселое, интересное и увлекательное занятие позволяет создавать яркие и оригинальные рисунки, не затрачивая особых усилий, поэтому оно набирает все большую популярность у дошколят и ребят младшего школьного возраста.

А вы хотите научиться рисовать мыльными пузырями?

3 часть. Практическая

Итак, нам понадобятся:

1. Мыльные пузыри (вода и жидкое мыло)
2. Краски (акварель или гуашь)
3. Трубочка для коктейля
4. Бумага (лучше использовать плотную, например: акварельную или ватман)
5. Емкости для смешивания цветов

Предупреждение: не рекомендую рисовать цветными мыльными пузырями в белых одеждах:) Пузыри они такие, имеют свойство разлетаться в разные стороны… А цветные мыльные пузыри при этом будут еще и радостно оставлять пятна на поверхностях.  Для надежности накройте поверхности, которые жалко испачкать газетами, полотенцами или полиэтиленом.

1 способ. Берем нашу баночку и трясем, чтобы краска растворилась.

При помощи коктейльной трубочки начинаем «надувать» пену.

Как только получилась пена, накрываем баночку листом и придерживаем. Для того что бы мыльное пятно растеклось по бумаге.

Меняем наши баночки и продолжаем рисовать

При помощи краски и кисти дорисовываем элементы, чтобы получилось что то необычное.

2 способ. Можно снимать поднявшиеся пузыри ложкой и выкладывать на листе.

Используя эти два способа можно получить интересные работы.

Таким образом, можно одним листом бумаги пройтись по всем цветам. После того, как краска на листочках высохнет, внимательно рассмотрите с ребенком отпечатки, пусть малыш пофантазирует и увидит на листках какие-нибудь изображения. Можно вместе с ним дорисовать рисунок, добавить в отпечатанные на бумаге пузырьки свои видения картинки. Отберите более яркие и красочные листки с отпечатками. Их можно будет применить как красивую оберточную бумагу для подарка, можно сделать красивый красочный конверт и отправить поздравление для своих знакомых или родственников.

3 часть. Рефлексия

Как вы считаете это актуально? Полезно? Вам пригодится? У вас появилось желание заняться этим с детьми? Что ещё можно сделать из получившихся картинок?

4 часть. Заключение

Все мы взрослые родом из детства! Я желаю вам творческих успехов в освоении данного материала.

 Родители с удовольствием приняли участие в этом мастер-классе.  В группе были созданы благоприятные условия для развития фантазии и воображения у детей и родителей. По окончанию была оформлена выставка в холле.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для педагогов по нетрадиционному рисованию.

Нетрадиционное рисование на тему: "На птичьем дворе"....

мастер-класс Тема: « Использование технологии нетрадиционного рисования в патриотическом воспитании дошкольников »

мастер-класс Тема: « Использование технологии нетрадиционного рисования в патриотическом воспитании дошкольников »...

Мастер - класс для педагогов по нетрадиционному рисованию

В мастер- классе представлены новые техники нетрадиционного рисования...

Мастер - класс для педагогов по нетрадиционному рисованию Тема: «На птичьем дворе» Техника: рисование пробками и кусочком ткани.

Цель: Познакомить педагогов с техниками нетрадиционного рисования и обучить их рисованию с помощью пробок и кусочков ткани.Задачи:  Донести до педагогов важность использования нетрадиционных техн...

Мастер-класс для воспитателей по нетрадиционному рисованию в младшей группе.

цель: знакомство с нетрадиционными  техниками рисования; формирование позновательной активности ребёнка....

Мастер класс с родителями по нетрадиционному рисованию. Самообразование 2017

Мастер класс с родителями, печать готовыми формами от коврика, рисование ватным диском, тюричком....

Мастер-класс с использованием техники нетрадиционного рисования по росписи новогоднего шара

Совместное мероприятия родителей и детей раннего возраста по росписи новогоднего шара...