Мастер - класс для педагогов по нетрадиционному рисованию
материал по рисованию на тему

 Муравикова Елена Ивановна

В мастер- классе представлены новые техники нетрадиционного рисования

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер – класс для педагогов дошкольных учреждений

«Нетрадиционные техники рисования со старшими дошкольниками»

 

                            Составила: Муравикова Е.И.

                                                        Воспитатель 1 квалификационной категории                                      

 Цель: Способствовать повышению профессионального мастерства педагогов через использование нетрадиционных техник рисования.

Задачи:  

-донести до педагогов важность использования методов нетрадиционных

 изобразительных техник в развитии образного мышления, чувственного

 восприятия, творчества детей;

-познакомить педагогов с техникой рисования;

-развивать коммуникативные формы поведения;

-способствовать развитию профессионально-творческой активности,

 раскрытию внутреннего потенциала каждого педагога;

-способствовать содействию благоприятного психологического климата

 общения членов педагогического коллектива;

-мотивировать участников мастер-класса к формированию собственного

 стиля творческой педагогической деятельности.

 

Оборудование: столы расставленные полукругом. На каждом столе – нетрадиционные изобразительные материалы. Выставки книг, пособий по теме «Нетрадиционные техники рисования», выставка детских рисунков, запись музыки.


Ход мастер-класса.

       Ведущий:

       Уважаемые педагоги, я рада приветствовать вас на нашей встрече.
Не секрет, что многие родители и мы, педагоги хотели бы иметь универсальный, «волшебный» рецепт воспитания умных, развитых, талантливых детей. Хотели бы видеть детей счастливыми, эмоционально благополучными, успешными в делах, разносторонне развитыми, словом, интересными личностями. В формировании такой личности немалую роль играет изобразительное искусство, где ребёнок отражает реальный мир. А более широко раскрыть свои творческие способности помогают нетрадиционные изобразительные техники, т.к. они способствуют:

- мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

- пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного

  восприятия;

- внимания и усидчивости;

- изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического

  восприятия, эмоциональной отзывчивости;

- способствует снятию детских страхов;

- развивает уверенность в своих силах;

- развивает пространственное мышление;

- учит детей свободно выражать свой замысел;

- побуждает детей к творческим поискам и решениям;

- развивает чувство композиции, ритма, цветовосприятия;

- развивает чувство фактурности и объемности;

- развивает творческие способности, воображение и полет фантазии.

Давайте вспомним,  какие необычные материалы можно включить в детское творчество? (оттиски овощей и разных предметов, растительные элементы, поролон, тычки, картон, спичечные коробки, ватные палочки). А еще можно использовать: клей ПВА, пену для бритья, мыло, свечу, веничек, вилки, соль, крупу, зубную щетку, тополиный пух, вату, скомканную бумагу, пекинскую капусту и т.д.

 То есть то, что близко и понятно ребенку, то, что может помочь ему раскрепоститься, почувствовать уверенность в себе, побороть свою нерешительность. И любой новый материал, и каждый приобретенный навык – предметы гордости ребенка. Чем богаче материалы для работы детям, тем больше свободы для творчества.  

Сейчас я вам предлагаю такое задание: я буду описывать разные техники, вы должны узнать и назвать о какой технике идет речь.

  1. Рисование с помощью кляксы (кляксография).
  2. Раздувание кляксы по листу бумаги (выдувание через трубочку).
  3. Изображение краской на половинке листа, затем лист бумаги складывается и получается изображение (монотипия).
  4. Процарапывание рисунка по восковому черному слою (граттаж).
  5. Рисование разнообразными предметами (печать).
  6. Закрашивание контурного изображения точками (пуантилизм).
  7. Рисование брызгами (набрызг).
  8. Изображение с помощью рук (пальчиковая живопись)
  9. Рисование пластилином (пластилинография).

- Правильно. Техники рисования знаете хорошо. А теперь я приглашаю 8 человек в нашу художественную мастерскую.

Сегодня мы будем рисовать в разных нетрадиционных техниках, как знакомых вам, так и новых. И так приступим, чтобы знать, что изображать я предлагаю вам отгадывать загадки. Первая загадка:

Теплу и солнцу каждый рад

Ведь наступает месяц… (Март)

Звенит веселая капель,

Значит, пришел уже… (Апрель)

Не спи, поля все засевай,

Ведь наступает месяц… (Май)

Очнулась природа от долгого сна,

Красавица радует всех нас… (Весна)

-Молодцы! И сейчас мы с вами нарисуем красавицу весну. Представьте, что на улице наконец–то стало тепло, ласково светит солнце и от такого весеннего тепла в садах зацвели деревья. Вам надо изобразить цветущее дерево. Для того, чтобы все это быстро и красиво нарисовать вам потребуются листы бумаги бледно – зеленого цвета (фон бумаги передает молодую нежную зелень распускающейся листвы и травы), листы пекинской капусты, оттиски из овощей и естественно краску и кисти. Для изображения ствола с ветками берем лист капусты и наносим коричневую краску, переворачиваем на заготовленный лист бумаги, отпечатываем, убираем лист капусты… дерево готово. Теперь изображаем на дереве цветы и кое-где проклюнувшиеся молоденькие листочки. Для этого нам потребуются оттиски от картофеля (в виде цветов и листочков).

- Какой красивый и цветущий получился фруктовый сад.

Теперь вторая загадка:

Подскажите мне друзья,

На каком цветке всегда,

Люди в разные года,

Погадать могли всегда?

Ответ: Ромашка

Но мы гадать не будем, а будем рисовать ромашки. Для этого мы берем следующий лист бумаги. Какой он серый и некрасивый, но чтобы наши ромашки были действительно белыми, мы будем рисовать ластиком. Для начала нам ромашки надо нарисовать простым карандашом (середину, лепестки, стебелек). Берем ластик и лепестки начинаем стирать. Вот какое ромашковое поле получилось.

Какие вы молодцы! Скажите, а вы мороженое любите? Тогда за ваш труд я хочу вас угостить мороженым. Но как говориться в пословице, любишь кататься  - люби и саночки возить, любите мороженое кушать, тогда вам предстоит мороженое сделать самой. Я облегчила вам работу и «испекла» вафельные стаканчики (раздаю листы с нарисованными вафельными стаканчиками). Теперь приступим к изготовлению самого мороженого. Для его изготовления нам потребуется клей ПВА, пена для бритья, гуашь любого цвета какое вы хотите получить мороженое и ваша фантазия. Итак, приступим. Берем клей ПВА и ложкой накладываем его в тарелочку, выдавливаем пену для бритья (клея должно быть больше, тогда быстрее высохнет работа), перемешиваем, добавляем гуашь, я хочу мороженое клубничное, поэтому добавлю гуашь красного цвета. Еще раз перемешиваю и ложечкой накладываю «готовое» мороженое в стаканчики. Поливаю «шоколадом» (коричневая жидкая гуашь) и украшаю вишенкой (отпечаток пробкой от шампанского). Мороженое готово!



Ведущий:

Готовясь к мастер-классу, я узнала о новых техниках нетрадиционного рисования. И хочу вам немного о них рассказать.

Энкаустика

Работа в данной технике заключается в том, что восковые мелки наносятся на умеренно горячую подошву утюга, а потом переносится на картон. В работе используется только глянцевый картон.

В продаже есть специальные утюги и насадки для энкаустики, но можно обойтись самым простым, но только без функции «отпариватель» (т.е. без дырочек на подошве утюга).

 Файларт

Эта техника рисования подходит для всех малышей, а особенно для тех, кто не любит пачкать ручки в краске и «скептически» относиться к пальчиковому рисованию.

Для занятия необходимо:

-любая жидкая краска (сметанообразной консистенции), это могут быть

 пальчиковые краски или жидкая гуашь;

-прозрачные пакеты (обычные пакеты для продуктов или прозрачные

 файлы), скотч;

-ватные палочки (можно рисовать просто пальчиком).


Заливаем краску в пакет, заклеиваем скотчем край, чтобы краска не пролилась. Расправляем пакет с краской на поверхности, распределяем ее равномерно и начинаем рисовать ватной палочкой или пальчиком. Если используется пластиковый файл, то можно рисовать стеками, линейкой, так как он плотный и не порвется. На обычном полиэтиленовом пакете лучше рисовать ватной палочкой или пальчиком, так как он тонкий и может порваться.
Таким образом, с малышом можно изучать цвета. Для этого подготавливаем пакеты с основными цветами. Пакет, если он не течет и герметичен, может использоваться повторно много раз. Пакетики с краской можно брать с собой в дорогу и развлекать малыша, придумывая различные игры с цветом. Рисуя на пакете, малыш развивает мелкую моторику. Пакеты с краской дают и

новые тактильные ощущения.

Затем добавляйте в пакет несколько цветов и показывайте малышу, как цвета смешиваются между собой. На границе контакта двух цветов будет получаться третий. Называйте новый цвет ребенку и объясняйте, что его получили посредством смешения двух цветов.

Грифонаж 

Это не только необычный способ рисования, это ещё и  удивительная загадка. Приступая к выполнению рисунка, нельзя точно сказать, что получится в результате, всё зависит от случайно проведённых линий и от воображения рисующего. На  листах бумаги простым карандашом нужно «накарябать» что-нибудь. Для этого провести сначала длинную линию в любом направлении, а затем свободно «покружить» по бумаге, рисуя петли и изгибы, пересекая уже нарисованные линии новыми. При этом стараться не отрывать карандаша от бумаги. Когда вы почувствуете, что линий достаточно, остановитесь. У вас получатся каракули.

Теперь надо включить воображение. И из нарисованных линий  найти, увидеть необычных животных, птиц, рыб и выделить контур фигуры.

Раскрасить фигуры, как подскажет вам ваше воображение.

 

 Ведущий:
- В заключение нашей встречи хочется пожелать творческих успехов вам и вашим воспитанникам. Надеюсь, что все волшебное, теплое и полезное вы унесете сегодня с собой и обязательно поделитесь с вашими ребятишками. Ведь не ново, что мы с вами сеем вечное, доброе, славное …

Я хочу подвести итог нашей встречи словами Жан-Жака Руссо: «Час работы научит большему, чем день объяснений, ибо, если я занимаю ребенка в

мастерской, его руки работают на пользу его ума».

 
- Благодарю вас за внимание и за плодотворную работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для педагогов по нетрадиционному рисованию.

Нетрадиционное рисование на тему: "На птичьем дворе"....

Мастер-класс для педагогов доу Нетрадиционные техники рисования: «Увлекательное рисование методом тычка».

Дорогие коллеги, предлагаю Вам более подробно познакомиться с  нетрадиционной техникой рисования  методом «Тычка сухой щетинной кистью».Необычность этого метода заключается в том, что детям ...

Мастер-класс для педагогов доу Нетрадиционные техники рисования: «Увлекательное рисование методом тычка»

презентация Мастер-класс для педагогов доу Нетрадиционные техники рисования: «Увлекательное рисование методом тычка»...

Мастер - класс для педагогов по нетрадиционному рисованию Тема: «На птичьем дворе» Техника: рисование пробками и кусочком ткани.

Цель: Познакомить педагогов с техниками нетрадиционного рисования и обучить их рисованию с помощью пробок и кусочков ткани.Задачи:  Донести до педагогов важность использования нетрадиционных техн...

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Нетрадиционное рисование»

Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в то...

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ТЕМА: "НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ. ТЕХНИКА ГРАТТАЖ."

Цель мастер-класса:  повысить мотивацию педагогов к овладению нетрадиционными техниками рисования.Задачи: - познакомить с нетрадиционной техникой рисования-граттаж,  для последующего ис...