Главные вкладки

    МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ТЕМА: "НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ. ТЕХНИКА ГРАТТАЖ."
    учебно-методический материал по рисованию

    Овчинникова Вера Владимировна

    Цель мастер-класса:  повысить мотивацию педагогов к овладению нетрадиционными техниками рисования.

    Задачи:

     - познакомить с нетрадиционной техникой рисования-граттаж,  для последующего использования данной техники в своей работе с детьми;

    - обучить технологии грунтовки листа под рисунок;

    - способствовать развитию воображения, фантазии  участников мастер-класса;

    - содействовать формированию эмоциональных, позитивных  чувств, настроения. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МАСТЕР-КЛАСС

    Слайд 1. ТЕМА: "НЕТРАДИЦИОННОЕ  РИСОВАНИЕ. ТЕХНИКА ГРАТТАЖ."

    Дата проведения: 14. 10. 2020 г.

    Педагог – мастер:  воспитатель Овчинникова В.В.

    Продолжительность мастер – класса: 25 минут

    Добрый день, уважаемые коллеги!

    Каждый человек ищет свой путь,  и я в том числе,  а еще я ищу тропинки.

    Тропинки к сердцам ребят, к новым граням мастерства, к различным видам искусства. Одна из таких тропинок привела меня к  нетрадиционным приемам рисования.

     В ИЗО немало разных техник,

    Я, как воспитатель, знаю их.

    И цель передо мной такая-

    Тому, что знаю, научить других.

    Сегодня я пригласила Вас на мастер- класс, для того, чтобы Вы  познакомились с техникой рисования  граттаж.

    Слайд 2. Цель мастер-класса:  повысить мотивацию педагогов к овладению нетрадиционными техниками рисования.

    Задачи: 

     - познакомить с нетрадиционной техникой рисования-граттаж,  для последующего использования данной техники в своей работе с детьми;

    - обучить технологии грунтовки листа под рисунок;

    - способствовать развитию воображения, фантазии  участников мастер-класса;

    - содействовать формированию эмоциональных, позитивных  чувств, настроения.  

    Слайд 3. Актуальность.

    Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку.

    Граттаж остается в своем роде уникальной техникой, которую я внедряю в работе, что дает позитивные результаты. С первого взгляда простая техника таит огромный обучающий потенциал – она знакомит воспитанников с основами композиции, даёт представление о физических свойствах веществ (краски, воск, тушь), развивает образно-творческое мышление, помогает создать эффектный графический образ.

    Так как в процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности.  

    Слайд 4. Немножко из истории

    Что такое техника граттаж? Буквальный перевод этого слова –«царапанье» (от французского глагола gratter –царапать).

    Граттаж–это фактически вид гравюры. Хотя тут мнения художников расходятся. Если считать гравюрой всякое изображение, сделанное путем нанесения штрихов, без помощи красок, то граттаж –типичная гравюра. Как, впрочем, и любой карандашный рисунок. Если же считать гравюрой только то, что наносится на специальную твердую поверхность (дерево, металл и т. п.), то граттаж–это имитация гравюры на картоне или плотной бумаге. Рисунки в технике граттаж выполняются острым предметом (пером, специальным резцом, заостренной палочкой и т.д.) на предварительно подготовленной поверхности.

    Слайд 5. Некоторые художники предпочитают обратный вариант: выполнение гравюры на картоне черного цвета, покрытого светлой краской.

    Затем начинается создание собственно гравюры – на картоне заостренным предметом процарапываются линии и штрихи, открывающие цвет основы. Профессиональные художники, работающие в технике граттажа, используют наборы специальных резцов (резаков). Начинающие вполне могут обойтись гвоздиком, вязальной спицей, зубочисткой, палочкой от зонтика для коктейля или другими подручными инструментами.

    Слайд 6. Граттаж –техника занимательная и необычная, ребенка захватывает процесс «проявления» гравюры на картоне. Рисунки в начале обучения могут быть совсем простыми: контуры предметов, паутинка, воздушный шарик и т.д. Постепенно задания можно усложнять.

    Слайд 7. В технике «граттаж» используется следующие инструменты и материалы:

    Для работы вам потребуются материалы:

    1. Плотная бумага (картон).

    2. Тушь и мыло или черная гуашь, акрил.

    3. Масляная пастель, восковые мелки или акварель и свеча.

    4. Широкая кисть.

    5. Инструменты для процарапывания (острая палочка, зубочистка, спица).

    Слайд 8. Этапы  работы:

     Лист плотной бумаги или картона полностью закрашиваем восковыми мелками, восковой пастелью, гуашью или акварелью. Цветовое решение зависит от задуманного рисунка. Так же возможно использование простой белой или цветной бумаги.

    Слайд 9. Следующий этап: мы полностью покрываем наш лист воском. Для этого используем обыкновенные восковые  мелки.

    Слайд 10. Затем берем черную тушь или черную гуашь, добавляем  немного жидкого мыла или шампунь, чтобы лист не прилипал к рукам. Покрываем закрашенный лист  широкой кистью или губкой. Ждем, пока лист высохнет - получилась заготовка.

    Слайд 11. Далее берем любой острый предмет: зубочистку или перо, вязальный крючок или спицу, ручку с использованным стержнем и процарапываем рисунок по черному фону.

    Слайд 12. И вот оно волшебство! На  черном фоне появляется рисунок из тоненьких цветных или белых штрихов.

    Слайд 13. Практическая часть. «А сейчас приглашаю Вас, выразить  свои мечты и мысли, дать волю своей фантазии».
    И так творите!

    Возьмите в  руки шпажку, зубочистку

    И лист бумаги непростой,

    И словно фокусник - царапкой

    Рисунок вы создайте  свой.

    Здесь равнодушием не пахнет,

    Простор для творчества такой,

    Что иногда не веришь даже,

    Что это сделано тобой.

    Слайд 14.  Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов. 

    Уважаемые коллеги,  скажите, пожалуйста, было ли вам интересно, и хотели бы вы применить полученные знания?

    Слайд 15. Спасибо, Вам за проявленный интерес к нетрадиционной технике рисования, за активное участие в мастер–классе. Очень приятно было с вами работать. Чудесные картины останутся Вам на память.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мастер-класс "Методические приёмы обучения дошкольников технике оригами"

    Тема Мастер-класса  «Методические приёмы обучения дошкольников технике оригами». Актуальность  использования  оригами  в образовательном процессе в первую очередь конечно-же связа...

    Мастер -класс по нетрадиционному рисованию в технике "Граттаж"

    Мастер -класс по нетрадиционному рисованию в технике "Граттаж"...

    Мастер-класс для родителей. Рисование в технике граттаж «Праздничный салют».

    Замечательная, необычная техника "Граттаж " будет интересна не только детям любого возраста, но также их родителям!...

    Мастер-класс. Художественно – эстетическое развитие «Нетрадиционные техники рисования». Техника « Рисование клеем, солью и красками»

    Цель: Расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования. Задачи:• Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования – рисование солью и клеем.• Повы...

    Мастер- класс «Ракета в полёте» в технике – граттаж

    Уважаемые родители! Скоро  12 апреля  - День космонавтики - представляю Вашему вниманию мастер- класс по нетрадиционной технике рисования граттаж. Граттаж- рисунок гравюр...

    Мастер -класс с детьми в необычной технике Граттаж". "Сидим дома" 22.04.2020

    Мастер -класс с детьми в необычной технике Граттаж".  "Сидим дома" 22.04.2020...