Главные вкладки

    Мастер -класс по нетрадиционному рисованию в технике "Граттаж"
    учебно-методический материал

    Воронина Юлия Владимировна

    Мастер -класс по нетрадиционному рисованию в технике "Граттаж"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon master-klass_2018.doc256 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад  5 «Радость» Базарный Карабулак Саратовской области»

    Мастер-класс «Граттаж — нетрадиционная техника рисования»

    Воспитатель:

    Воронина Ю.В.

    Базарный Карабулак

    2018 гг.

    Мастер-класс «Граттаж — нетрадиционная техника рисования»

    Цель :  - повысить желание педагогов к овладению новой нетрадиционной техникой рисования «граттаж».

    Задачи:  

     1. Знакомство педагогов с одним из видов нетрадиционной техники рисования - граттаж. (Выполнение рисунка путем процарапывания)

    2. Создание творческой атмосферы.

    3. Создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого мышления, фантазии педагогов, выполнить рисование в техники граттаж.

    Форма проведения :

    -с педагогами и для них без участия детей,

    -лекция с элементами презентации +практическая работа.

    Инструменты для работы:

    - картон белый

    -восковые мелки

    -гуашь (черная, синяя)

    -жидкое мыло,

    -кисточки

    -готовые листы  для рисования по данной технике,

    -палочка-царапка, стеки, ручки;

    -салфетки, влажные салфетки.

    Демонстрационный материал:

    -презентация «Нетрадиционная техника рисования Граттаж»,

    -готовые картины, выполненные в данной техники.

    Структура мастер- класса:

    1. Вступительная часть:

    Объявление темы и цели мастер-класса. Содержание мастер-класса в целом и его отдельных составных частей.

    2. Теоретически - демонстрационная часть.

    Пояснение основных этапов выполнение работы в техники граттаж.

    3. Практическая часть.

    Освоение приемов выполнения нетрадиционной техники рисования граттаж.

    Выцарапываем рисунок на подготовленной бумаге.

    4. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.

    Граттаж (от фр. gratter — скрести, царапать) — способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых гуашью ( тушью).

    Замечательная, необычная техника "Граттаж " будет интересна для детей, как младшего возраста, так и старшего. Эта техника вызывает у ребёнка интерес и воспитывают внимание, усидчивость, чувство последовательности и умение доводить начатое дело до конца. Ребёнок познаёт многообразие окружающего мира, а также расширяет кругозор и проводит познавательно-исследовательскую деятельность.

    В работе с детьми с помощью нетрадиционного рисования «Граттаж» можно поставить перед собой цели и задачи

    Цель: ознакомить детей с новой техникой рисования.

    Задачи:

    • Учить детей рисовать с помощью трафарета.

    • Воспитать аккуратность в ходе выполнения работы.

    • Совершенствовать умения и навыки детей в комбинировании различных техник.

    • Развивать речь и мышление

    Необходимые материалы:

    Белый лист бумаги формата А 4,цветные восковые мелки ярких цветов,черная гуашь,кисть,стакан воды,кусок мыла,зубочистка и любой трафарет.

    1. Раскрасить лист бумаги разными восковыми мелками, лист закрашиваем полностью.
    2. Затем берем черную гуашь ( можно синюю) , добавляем немного жидкого мыла или шампунь, чтобы лист не прилипал к рукам. Покрываем закрашенный лист широкой кистью. Ждем, пока лист высохнет .
    3. После того,как лист просохнет,необходимо покрыть его гуашью еще раз- заготовка получилась.
    4. Далее берем любой острый предмет: зубочистку или перо, вязальный крючок или спицу, ручку с использованным стержнем и процарапываем рисунок по черному фону. ( в данной технике можно рисовать на любую тему)
    5. Так как заготовка листа для граттажа процесс не быстрый, я же их приготовила. (Показываю технику процарапывания)

    Если ребенок затрудняется с выбором сюжета, можно предложить ему шаблоны. Например, по шаблону нарисовала рыбку, а дети затем уже начинают дорисовывать, процарапывать водоросли, подводные камни.

    Итак, наш мастер-класс подошел к концу.

    Уважаемые коллеги, скажите, пожалуйста, было ли вам интересно, и хотели бы вы применить полученные знания?

    Продемонстрируйте свои работы.

    Спасибо, Вам за проявленный интерес к нетрадиционной технике рисования, за активное участие в мастер – классе. Очень приятно было с вами работать. Чудесные картины останутся Вам на память.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мастер-класс по нетрадиционному рисованию:«Цыплёнок»

    Применение: мастер – класс рассчитан на среднюю и старшую группы детского сада.Цель мастер-класса: знакомство с нетрадиционной техникой рисования – рисование  одноразовыми вилками ,ватными палочк...

    МАСТЕР-КЛАСС. ТЕМА: "НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ. ТЕХНИКА ГРАТТАЖ."

    Этот мастер - класс я проводила на конкурсе "Учитель года"....

    мастер-класс по нетрадиционному рисованию

    мастер-класс по нетрадиционному рисованию...

    мастер-класс по нетрадиционному рисованию

    мастер-класс для родителей...

    Мастер-класс по нетрадиционному рисованию "Портрет моей мамы"

    В презентации представлен мастер-класс по рисованию портрета в нетрадиционных техниках...

    Мастер-класс по нетрадиционному рисованию "Новогодняя ёлочка"

    Коллективная работа детей выполненная в технике нетрадиционного рисования....

    Мастер - класс по нетрадиционному рисованию «Рисование манной крупой и клеем ПВА»

    Описание:   Данный мастер- класс подходит для педагогов и родителей, которые хотят разнообразить творческий процесс и применить в работе нетрадиционные методы рисования. Также творческая раб...